Десткий суицид

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 04:23, курсовая работа

Описание работы

За день в мире убивают себя 2300 человек, за год — 800 тысяч человек. По различным данным, еще от 8 до 30 миллионов людей неудачно покушаются на свою жизнь. При этом каждый второй, пытавшийся покончить с собой, в течение года повторяет свою попытку, обычно в более тяжелой форме. Каждый третий покончивший с собой совершал суицидную попытку в прошлом. Попытки самоубийства совершают в основном люди психически здоровые, находящиеся в трудоспособном возрасте. Суициденты в случае смертельного исхода оставляют своих детей без родителей, наносят глубокую травму своим родным и близким. Незавершенные суициды нередко ведут к инвалидизации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………..………………………….……………................…..3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты понятия «суицид»..……………………...5
1.1. Основные теоретические подходы к проблеме суицида ………….……......5
1.2. Проблема классификации суицидального поведения…..........……………16
ГЛАВА 2. Детский суицид……………………………………….…………...….23
2.1. Причины суицидального поведения в детском возрасте………..................23
2.2. Реабилитация и профилактика суицидального поведения…..................…..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...............33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.………………..…………………………..………....35

Работа содержит 1 файл

курсовая суицид.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В последние годы для многих людей, как одним из способов решения проблем, является добровольный уход из жизни – суицид. На наш взгляд, тема суицидального поведения достаточно серьезна и требует раздумий о реальных причинах, толкающих людей на физическое уничтожение своего организма.

Целью данного исследования было провести теоретический обзор проблемы детского суицида.

Было рассмотрено несколько определений суицида, но более точным мы считаем определение, данное Эмилем Дюркгеймом в социологическом этюде "Самоубийство":  «Самоубийство  - каждый смертный случай, который непосредственно или опосредованно является результатом положительного или отрицательного поступка, совершенного самим пострадавшим, если этот последний знал об ожидавших его результатах».

Отечественный психолог Кондрашенко В.Т. условно выделяет три основные концепции формирования суицидального поведения: психопатологическая, психологическая, социальная.

Психопатологическая концепция рассматривает самоубийц как душевнобольных людей, а их суицидальные попытки как проявления острых, хронических психических расстройств

Психологическая концепция рассматривает как основу в формировании суицидальных тенденциях психологический фактор.

Социальная теория самоубийства, рассматривает суицид в основном как результат отчуждения индивидуума от той социальной группы, к которой он принадлежал.

Причиной самоубийств часто могут являться  конфликты в учебе, семье и интимно-личностной сфере жизни. Но именно импульсивность и эмоциональность суицидальных поступков  приводит к летальному исходу.

На современном этапе развития науки принято выделять два этапа профилактики с последующей реабилитацией:

1)       психологическая диагностика;

2)       медико – психологическая помощь.

Первый этап включает в себя методики и тесты, позволяющие исследовать глубинные тенденции и потребности личности, такие как ТАТ (тематический апперцептивный тест), Тест Г. Роршаха (цветные пятна), тест Розенцвейга, позволяющий исследовать уровень социальной дезадаптации и характер реагирования в затруднительных ситуациях.

Второй этап включает в себя два основных направления:

1)       оптимизация условий обучения и воспитания, способствующих полноценному развитию личности подростка;

2)       предупреждение и коррекция нервно-психических расстройств, психосоматических заболеваний, аномалий психического и личностного развития учащихся.

Основная деятельность этого этапа – психопрофилактическая. Главная цель данного направления состоит в устранении факторов, оказывающих патогенное влияние на психику ребенка, и использовании факторов, обладающих положительным воздействием.

Но, несмотря на разнообразие методов диагностики суицидального поведения, в точной регистрации суицидальных намерений возникают определенные сложности, так как психологи не могут охватить вниманием все ситуации, которые могут спровоцировать человека на совершение самоубийства.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.   Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. - М.: 1995.

2.   Амбрумова А.Г. Индивидуально-психологические аспекты суицидального поведения. // В сб.: Актуальные проблемы суицидологии.-М., 1978, с.44-59.

3.   Банщикова Е.Г. Философские и методологические основы психопатологического анализа самоубийства. // http://www.rusmedserv.com/psychsex/su.shtml (Русский Медицинский Сервер; 24.01.2002).

4.   Бруханский Н.П. Самоубийцы. - Л.: Прибой. - 1927.

5.   Буранов С. Психология отклоняющегося поведения военнослужащих// Ориентир. -2005. № 6.

6.   Вроно Е. Предотвращение самоубийства. Руководство для подростков. - М.: Академический Проспект. - 2001.

7.   Гилинский Я. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других "отклонений". - СПб.: Издательство "Юридический центр Пресс". - 2004.

8.   Дюркгейм Э. Самоубийство: социологический этюд / Пер. с франц. А.Н. Ильинского. СПб.: Союз, 1998.

9.   Зинченко Ю. П.  Клиническая психология. Словарь. М., 2003

10.   Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков. — Мн., 1988

11.   Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 1989

12.   Моховиков А. Н. Введение к клинико-психологическому разделу// Суицидология: Прошлое и настоящее/ Моховиков А. Н. – М.: Когито-Центр 2001. – с. 230.

13.   Морозова М.В., Овчинникова М.Н. Диагностика суицидального поведения подростков. Диагностика и коррекция нарушений социальной адаптации подростков / под ред. С.А. Беличевой. – М., 1994

14.   Мэй Р. Искусство психологического консультирования /Пер. с англ. Т.К. Кругловой. М.: Независимая фирма "Класс", 1994.- 144 с.

15.   Павлов И.П. Самоубийство - великая печаль русской жизни: Лекция, прочитанная студентам Воен.-мед. акад. 11 сент. 1913 г. / Публ. Н.Григорян // Медицинская газета. - 1999. - 28 мая. - С.15.

16.   Прозов А.А.Психическая напряженность.— М.: МГУ, 1976.— 112 с.

17.   Райс Ф. Психология подростка. - СПб. - 2000.

18.   Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: "Прогресс", 1994

19.   Тихоненко В.А. Классификация суицидальных проявлений // Актуальные проблемы суицидологии. Труды Моск. НИИ психиатрии / Отв. ред. А.А. Портнов. 1978. Т. 82. С. 59–73.

20.   Франкл В. О смысле жизни. – Самара, 1996

21.   Фрейд З. О психоанализе. Психология бессознательного. – СПб, 2007

22.   Фрейд З. Печаль и меланхолия. СПб, 2007

23.   Фромм Э. Величие и ограниченность теории Фрейда. М: ООО «Издательство ACT» 2004.

24.   Хайкина М.В. Диагностика суицидального поведения подростков. Диагностика и коррекция нарушений социальной адаптации подростков / под ред. С.А. Беличевой. – М., 1994;

25.   Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. - М.: Мысль. - 1994.

26.   Шнейдман Э. Душа самоубийцы. М., 1997

27.   Юнг К.Г. Подход к бессознательному. Перевод В.В. Зелинского. М., 1994

 

2

 



Информация о работе Десткий суицид