Деловая женщина: особенности имиджа, мышления и поведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 10:59, реферат

Описание работы

Цель данной работы – изучение имиджа, мышления и поведения деловой женщины.

Содержание

1. Введение……...……………………………………………………………..….2
2. Имидж – путь к успеху…………………………………….………..…………5
3. О деловых качествах женщины…………………………….….…………..….7
4. Особенности межличностного отношения…………………….……………..11
5. Заключение……………………………………………………………………..15
6. Список литературы…………………….………………………………………16

Работа содержит 1 файл

бизнес-вумен.docx

— 39.75 Кб (Скачать)

     Женщины не придаю никакого значения своим  словам, зато значение слов мужчины  непомерно преувеличивают, и в  этом их роковая ошибка. Имея это  в виду, при общении с женщиной мужчине в речах следует быть осторожным, а в делах – смелым. Если женщина в чем-то не права, нецелесообразно  слишком рьяно пытаться доказать ей это, потому что из этой затеи  все равно ничего не получится. Эту  черту характера женщин усвоили  французы. Их пословица на эту тему гласит: «Если женщина не права, пойди  и извинись».

     Нелогичность  и непредсказуемость женского поведения  явились причиной рождения некоторых  законов «женской логики». Например, закон «шаровой молнии» действует, когда что-то не ладится или наступила  плохая погода, когда надо на кого-нибудь обидеться или обрушиться. Причем тот, на кого напал гнев, может не иметь никакого отношения к причине  гнева. Это как раз те женские  эмоции, природа и направленность которых также непонятны, как  природа и движение шаровой молнии.

     «Закон  микроскопов» состоит в преобразовании мелких событий в крупные. Некоторые  женские индивиды обладают исключительной способностью всегда видеть лишь часть  какого-то события или явления. Зато эту часть их воображение увеличивает  и усиливает во много раз, но чтобы  убедить женщину в чем-то очень  важном с вашей точки зрения, нужно  постараться ей понравиться, иначе  цель окажется весьма труднодостижимой.

     Женщина, добывающая деньги своим собственным  трудом, относится к ним более  осмотрительнее и экономнее мужчины. Щедрая женщина – достаточно редкое явление нашей жизни. Она скорее стремится к тому, чтобы беречь и копить деньги, нежели тратить  их даже с умеренностью и благоразумием. Женщина всегда хочет быть уверенной  в том, что хорошо тратит свои деньги, и ни один экономист не устанавливает  более тщательное различие между  деньгами и теми благами, которые  они доставляют. Женщинам кажется несправедливым, когда платят деньги за идеи, консультации, за советы, одним словом, за неосязаемые вещи, от которых не остается видимых следов, тогда как покупка вещи, обладающей неоспоримой ценностью, всегда имеет веское оправдание. Даже на небольшую сумму денег она сумеет сделать столько покупок, сколько мужчина не смог бы сделать и на гораздо большую сумму.

     Другая  черта женского характера, обнаруживающая ее врожденный порок – скупость – это нежелание давать деньги, она охотнее даст натурой или  работой. Причину такой скупости женщин на деньги надо видеть в том, что они не часто имеют возможность  свободно располагать денежными  средствами. Поддерживая в доме образцовый порядок и разумную экономию, женщина  приобретает огромное влияние на мужчину. Многие мужчины совершенно ошибочно думают, что педантичный  порядок в мелочах в доме не имеет особого значения, но тем  не менее они неравнодушны к хорошей  обстановке и порядку. Но если женщина  оказывает влияние на мужчину, она  должна знать, что самым верным рычагом  управления является его самооценка. Она может выступать в разных обличиях: мускулы, кошелек, положение в обществе, творчество, перспективы, хобби. Как бы щедро ни подкреплялась уверенность мужчины в себе всевозможными успехами, она всегда неустойчива и требует постоянного подтверждения. Но всеобщая ошибка женщин в управлении мужчинами заключается в преимущественном нажатии на отрицательное плечо «рычага», злоупотреблении критикой при отсутствии одобрения. В итоге – пренебрежения семейными обязанностями, измены и другие неприятности. Женщина должна помнить об ущербности мужчины, но никогда не напоминать ему об этом. В повседневной жизни следует постоянно доказывать мужчине, что он может все, что захочет. Женщина должна знать, что очаровательной скромностью и кротостью можно прибрать мужа к рукам гораздо надежнее, чем воинственными попытками самоутверждения.

     Большая ошибка женщины – утрачивание  внутренней независимости, стремясь к  независимости внешней. Во все времена  был известен тип деловой женщины, или «женщины с характером». Внешне у нее высокий открытый лоб, вытянутое  лицо с выступающими челюстями, сжатые губы, пронзительный, пронзительный, преисполненный решимости взгляд, мускулы лица и  рук напряжены, лицо строгое, часто  отсутствует чувство юмора, контролирует проявление своих чувств, ее отличают самовлюбленность, неуравновешенность, стремление к совершенству, желание  доминировать над другими. На службе «женщина с характером» одновременно придирчива и деятельна, взбалмошна и рассудительна. И все же чаще всего такие женщины бывают незаменимы. Чтобы быстро не попасть под их полное подчинение, ни в коем случае не следует принимать их «игру».

     Отличительные черты деловой женщины – легкость в общении с окружающими, обязательность, умение быстро договориться о деле и столь же быстро приступить к  его реализации.  

     Особенности межличностного взаимодействия 

     В нашем представлении о мире одним  из первых энергетических делений мира на наиболее абстрактном уровне есть деление на мужское начало и женское  начало мира. Во взаимоотношениях мужского и женского и в самом большом  объеме, и в минимальном существует цикличность, спиральность. Специфика  мужской энергии – есть стремление к сворачиванию в точку. Специфика  женской энергии – есть открытое, безграничное пространство, которое  само по себе не имеет ни направления, ни границ. В силу этого и складываются взаимоотношения мужского и женского в мире. Каждый цикл имеет следующую  последовательность: мужское начало мира задает направление – это первый толчок в цепи взаимоотношений мужского и женского. Следующий шаг – женский – предоставление пространства или непредоставление этого пространства. Следующий шаг в этой цепочке мужской – организация пространства или конструирование, или некое ограничение. Затем следует женский шаг – заполнение. Заполнение пространства возможно только для женщины в силу удивительной специфики ее энергетики. И вообще это возможно только для женского начала мира из-за его невероятной пластичности, удивительной восприимчивости, способности к адекватности той организованной структуры, ситуации, которая ей предоставлена. Женщинам всегда легче приспособиться к чему-то. Но заполненное женщиной пространство оказывается законченным только тогда, когда мужчина, мужская энергетика ставит точку, фиксирует заполненность. Существует еще одна функция женского в этом взаимоотношении – освоение точки – творческое место женщины на любом уровне: от энергетической встречи мужского и женского начал мира до семейного разговора двоих.

     Время наступает женское. Именно поэтому, мы уже активны, мы чувствуем, что  наше время пришло, что наш час  пробил! Мы не знали, а может, забыли, или нам помогли забыть, что  способы, которыми мы должны реализовать  свой час, иные, нежели способы тех, кто организовал этот мир. А иначе, зачем мы? Пусть бы дальше они  и организовывали, ведь так получается? А получается уже не так, и мы все  это чувствуем. Мир меняется, меняется психологически. И сейчас женщине  приходится работать в мужском обществе и коллективе в 2 – 3 раза чаще, чем в женском. Доказано, что женщине очень трудно стать частью мужской компании, особенно компании «старых друзей», потому что в таких случаях женщине перестает хватать уверенности в себе, независимости, высокой самооценки, в результате они склонны недооценивать собственное умение и интеллект. Но у каждой женщины существует энергетическая возможность «встроиться в мужской поток» и даже воспользоваться энергией мужского Начала Мира. Возможность включиться в «мужской» мир реальна для женщины, но только делать она должна это своими «женскими средствами», а главное женское средство – это уверенность в своем праве реализовываться такой, какая ты есть. Мужской стиль общения с самого раннего детства выглядит более активным и предметным, но одновременно – более соревновательным и конфликтным, чем женский, поэтому женщине, не совсем привыкшей к борьбе, порой трудно адаптироваться к мужской среде. Еще одна несовместимость женского и мужского характера состоит в том, что мужчины все время с самого рождения стремятся к независимости, а женщины в большей степени осознают те хрупкие связи, что держат людей в коллективе. Мужчины терпеть не могут, когда кто-то вмешивается в их жизнь, для женщин же плохо не вмешиваться, если кто-то нуждается в помощи, и из-за этого тоже возникают разногласия в общении мужчин с женщинами. «Насколько бесконечны и мизерны те надежды, которые культура может связать с существом женщины» (Отто Вейнингер), ведь мужчины никогда не смогут открыто признать, что согласен с женщиной или признает ее правоту, ведь он рискует потерять свое лицо. Но, тем не менее, психологи установили, что женщины-лидеры, в отличие от мужчин, более эффективны, ведь у них лучше развиты организаторские способности, то есть великолепно распределены обязанности и ответственность, а также они могут прекрасно руководить коллективом. И не надо считать, что «гениальность совершенно недосягаема для женщины».

     Современные психологи не могут не согласиться  с тем, что исторически сложившиеся  полоролевые стереотипы отводят женщине подчиненную, обслуживающую роль, в то время как мужчины воспринимаются как господствующий, более агрессивный пол. В наше время напористое поведение все еще продолжает цениться выше, поскольку ему приписываются такие характеристики, как объективность, непредвзятость, ориентация на решение проблемы. Согласно стереотипному взгляду на мужчин, они более пригодны для занятия руководящих постов, чем женщины, в силу присущего им стиля лидерства. Мужчины считаются более склонными к директивному и автократическому стилю, ориентированному на задачу, в то время как женщины тяготеют к демократическому стилю, характеризующемуся в общей работе. Если женщины принимали на себя лидерский стиль, который традиционно считался мужским, то их рейтинг падал по сравнению с их мужскими двойниками. При отборе на руководящую должность к женщине предъявляется более высокий стандарт, чем к мужчине, потому что «женщина должна быть вдвое лучше мужчины», при этом продвижение женщины по служебной лестнице идет медленнее, чем мужчины.

     В психологической литературе все  чаще высказывается мнение, что женщины  обладают качествами, дающими им преимущество перед мужчинами. В процессе развития мужчины очень часто бывают уязвимыми  физически и более чувствительными  к стрессу, женщины же в любой  период жизни лучше справляются  со стрессом, реже болеют, по характеру  более открыты и экспансивны. Женщины чаще улыбаются и смеются, внимательнее смотрят на собеседника  и гораздо лучше читают неречевые  сигналы – жесты, мимику, интонации, при этом их собственные лица выразительнее, чем у мужчин.

     Женский стиль руководства оказывается  более гибким, женщины-лидеры более  открыты и общительны, чем это  характерно для традиционного мужского стиля. Женщины-руководители оцениваются  как более теплые в межличностных  отношениях при контакте с подчиненными. Женщины склонны делить власть с  другими, вовлекать подчиненных  в общую работу и поддерживать в них чувство собственной  значимости. А руководители-мужчины  более официальны в отношениях с  подчиненными. Как отмечает И.С. Кон, все-таки было бы наивно считать, что  все мужчины – суровы и грубы, а все женщины – мягки и  нежны.

     В соответствии с женскими стереотипами, в женщинах больше ценятся такие  способности как сострадание, доброта, преданность, умение посвятить себя другим. Эти качества тесно связаны  с ее домашней ролью. Женщины, воздействуя  на других, чаще используют свое обаяние, социальный интеллект и предприимчивость, пытаются лучше понимать собеседника  и владеть собой, и все это  требует от них большой силы воли, то есть у них сильнее выражен  волевой компонент. Этот факт согласуется  с мнением многих психологов о  том, что для женщин путь к власти связан с преодолением многочисленных препятствий, тогда как для мужчин – с реализацией многочисленных возможностей. Чтобы женщине занять одинаковое положение с мужчиной, ей необходимо большое число продвижений  по служебной лестнице.

       Причиной тому являются:

     1.     полоролевая социализация, ориентирующая женщину на семью, а не на социальную активность;

     2.     стереотипы мужественности – женственности как власти – подчинения;

     3.     внутриролевые женские конфликты (что важнее: семья или карьера).

     Тем самым социум ограничивает сферы  реализации женщины, и преодолеть эти  бартеры можно только при наличии  силы воли и самообладания. Таким  образом, выявленные особенности женского и мужского взаимодействия вполне объяснимы  с позицией ролевой теории.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Женщина-руководитель не редкость в наши дни. Деловые качества, умение добиваться результатов, владение методами управления, уровень интеллекта присущи любому управляющему независимо от пола. Наиболее значимым качеством, на мой взгляд, является единство слова  и дела. Именно деловой руководитель всегда верен взятым на себя обязательствам, в этом проявляется его профессионализм. По своей природе женщина более  обязательна по сравнению с мужчиной; она может не выполнить дело к  определенному сроку, но она постарается  довести его до конца, а не бросить  при появлении трудностей и заняться чем-то более важным. Хотя женщине, впрочем, быстрее прощают просроченное слово.

      Деловитость руководителя проявляется в умении кратко и ясно изложить суть проблемы, длинные и пространные речи можно  расценивать как расточительство  времени. Многословие – враг деловитости. Слово деловой женщины отличается эмоциональностью, ей не свойственна  сухая лаконичная речь. В трудные  минуты любой женщине необходимо выговориться, хранить в глубине  свои переживания ей несвойственно. Поддавшись настроению, женщина может  дать волю словам и чувствам. Какой  бы пост руководителя не занимала женщина, она всегда внесет с собой личные переживания, эмоциональную окраску  событий, глубокое восприятие межличностных  отношений. Но, несмотря на все отличия  в стиле руководства, единство слова  и дела является важным признаком  профессионализма руководителя, будь он мужчиной или женщиной. Лучше  не говорить, но делать, чем не делать, но говорить.

      У деловой женщины, по сравнению с  мужчиной, при доведении начатого до конца есть своеобразное преимущество – она умеет вовремя остановиться. Мужчина обычно неуклонно стремится  к цели. Всякая остановка задевает его самолюбие. Постоянно налегая  на дело, он быстро выдыхается. У женщины  же несколько другая тактика: если дело не идет, она останавливается, исподволь  накапливая силы и изыскивая более  эффективные средства для «наступления». Вопрос о гибкой тактике при достижении результатов – один из ключевых в процессе руководства. Еще одно из характерных проявлений деловитости  – знание цифр, фактов, умение оценить  ситуацию. У деловой женщины с  хорошо развитым чувством интуиции свои фирменные методы. Сколько мужчин погорело из-за своей мужской привычки доверяться одному источнику информации. Но одно дело стать деловой женщиной, но совсем другое – удержать за собой  эту позицию. Мне кажется, именно это и есть главная задача современных  женщин. 

Информация о работе Деловая женщина: особенности имиджа, мышления и поведения