Деловая женщина: особенности имиджа, мышления и поведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 10:59, реферат

Описание работы

Цель данной работы – изучение имиджа, мышления и поведения деловой женщины.

Содержание

1. Введение……...……………………………………………………………..….2
2. Имидж – путь к успеху…………………………………….………..…………5
3. О деловых качествах женщины…………………………….….…………..….7
4. Особенности межличностного отношения…………………….……………..11
5. Заключение……………………………………………………………………..15
6. Список литературы…………………….………………………………………16

Работа содержит 1 файл

бизнес-вумен.docx

— 39.75 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Марийский государственный технический университет 
 

Кафедра И и П 
 
 
 
 

Реферат

по дисциплине:

«Психология управления»

на тему:

«ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА: ОСОБЕННОСТИ ИМИДЖА,

МЫШЛЕНИЯ  И ПОВЕДЕНИЯ» 
 
 
 
 
 
 

                    Выполнил: ст. гр. ИМБП-41

                    Журавлев  А.Н

                    Проверил: к.ф.н, доцент

                    Абдрахманова З.Р.

                                                 
 
 
 
 

Йошкар-Ола

2012

     Оглавление 

    1. Введение……...……………………………………………………………..….2
    2. Имидж – путь к успеху…………………………………….………..…………5
    3. О деловых качествах женщины…………………………….….…………..….7
    4. Особенности межличностного отношения…………………….……………..11
    5. Заключение……………………………………………………………………..15
    6. Список литературы…………………….………………………………………16

 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Сейчас  можно часто и много слышать  «деловая женщина», «бизнес-вумен», женщина-руководитель. Однако в голове рождаются не всегда положительные ассоциации, пока…Женщины – это сильные люди, просто кто-то направляет свою силу в работу и добивается высоких результатов, кто-то отдает всю себя семье, некоторые занимаются спортом. И везде, во всех сферах женщины замечательно справляются с поставленными задачами, а зачастую и становятся намного успешнее мужчин. Возвращаясь к образу деловой женщины, хочется отметить, что когда слышишь о такой, рисуется не вполне счастливая, улыбчивая и привлекательная дама. Представляется нахмуренный, одетый во все темное и мешковатое с убранными волосами человек. Зачастую в очках с большими линзами. Этот образ имеет свои корни еще в Советском Союзе. Это так зазываемый стереотип, который сейчас женщины активно и довольно успешно разрушают. Как сказал классик: «Каждая кухарка может управлять государством». Заявление это, часто декларируемое в Советской России, на практике так и не было осуществлено. Конечно, женщины в советское время тоже занимали руководящие должности. Их даже запускали в космос. Но это было скорее формально. Для галочки. Вот, мол, смотрите - у нас равноправие. На деле все выглядело по-другому…

     Образ деловой женщины носил скорее отрицательный характер. Вспомним еще  раз: некрасивая дама, в роговых очках, с зализанными назад волосами и без малейшего намека на женственность. Она начальница, у нее дурной характер. Отсутствует вкус. Она несчастлива  в личной жизни. У нее вообще нет  личной жизни. Но время «мужского  застоя» кончилось. И вместе с  ним куда-то ушли мужчины, которые  добросовестно работали и числились  квалифицированными физиками и лириками. В итоге ломка времени открыла  безграничные возможности для женщин. Началось время активных женщин, женщин-предпринимателей, женщин-руководителей. Одним словом, business-woman.

     Почему  сейчас женщины идут в бизнес? Хотят  самостоятельности и независимости?

     Раньше  общество выстраивало парадигму: муж - кормилец, жена занимается детьми и  домом. Карьера была для женщины  неактуальна. Общество отводило ей скромную роль, которая описывалась формулой «кюхен, кирхен, киндер» (кухня, церковь, дети). А что сейчас?

     Смена строя, крушение идеологии, пьянство - вот из-за чего в большей степени  страдают мужчины. Причина этого, с  одной стороны, кроется в тоталитарном наследии. Тоталитарное общество по своей природе патриархально. Культ вождя привел к формированию зависимой, инфантильной личности, которая не может взять на себя никакой ответственности. В итоге ответственность взяли на себя женщины.

     Для деловой женщины имидж наиболее важен, ведь от того, какое впечатление  производит деловая женщина, в немалой  степени зависит отношение посетителей, клиентов, сотрудников и партнеров  к ней самой и к учреждению в целом.

     Выбор этой темы не случаен, так как в  современном деловом мире женщина играет все более значительную роль. Всё больше женщин проникает в деловые круги, хотя для этого им приходится тратить гораздо больше усилий, времени, таланта, чем мужчинам.

     Цель  данной работы – изучение имиджа, мышления и поведения деловой женщины.

 

     

     Имидж – путь к успеху

     «По одежке встречают» гласит старая поговорка, потому что одежда, которую носите вы, возможно, не делает вас легко  узнаваемым, однако, тем не менее, говорит  о многом. Выбор, который делаете  вы, создавая собственный имидж (особенно это важно для женщины), формирует  определенное мнение о том, что вы сами о себе думаете. Люди формируют  свое мнение о вас в течение  первых же секунд, просто бросив взгляд – даже от того, как вы откроете рот. Устраиваете вы деловую презентацию, произносите речь, отвечаете на вопросы  в телевизионном интервью, выступаете перед коллегами по работе – в  любом случае очень важно, какое  первое впечатление вы производите.

     Если  вы знаете, что хорошо одеты, удачно причесаны, находитесь во вполне сносной  физической форме, то вы будете прямо-таки излучать уверенность. Если же вы почувствуете, что у вас что-то не так, что-то не соответствует вашим же собственным  стандартам, то невольно вы начнете  сосредотачиваться именно на этой детали. Даже если окружающие считают, что вы выглядите прекрасно, вы-то знаете, что находитесь далеко не в лучшей своей форме и невольно передаете  это негативное ощущение другим.

     «Хотя время от времени каждая из женщин чувствует, что ей приходится работать в «мире мужчин», однако это вовсе  не означает, что и одеваться ей нужно так же, как мужчины». К  счастью, с помощью аксессуаров  даже строгий костюм можно сделать  неповторимо женственным. Проявив  творческий подход, каждая женщина  всегда может придать своему облику мягкость, сделать его сугубо индивидуальным. Это очевидно, что женщина-предприниматель  или врач должна выглядеть более  консервативно, нежели женщина-лектор, выступающая, например, перед представителями  общественных организаций, или специалист по связям с общественностью, встречающийся  со своими клиентами.

     Очень важно, чтобы вещь хорошо сидела –  лучше пусть она будет чуть более свободна, нежели слишком тесна, потому что если вещь вам мала, то она непременно будет морщить. Женщинам очень важно придерживаться следующего правила: никогда при выступлении перед публикой нельзя появляться в одежде с короткими рукавами, даже летом – короткие рукава выглядят, мягко говоря, слишком неформально. Длинные рукава придают стройность фигуре и делают общий вид более профессиональным. Никогда не следует, выходя на публику, впервые надевать новый костюм. Сначала его надо попробовать в повседневной жизни, привыкнуть к нему, как к старому приятелю, от которого можно не ждать сюрпризов.

     Женщина непременно должна знать, какой длины  у нее рукава, насколько открыт вырез горловины, как сидят брюки, юбка, где находятся нагрудные  карманы и обязательно заранее  оценить, как выглядит ее наряд, когда  она стоит, сидит или ходит. Поскольку  вряд ли придется выступать дважды перед одной и той же аудиторией, можно смело надевать старые «проверенные»  вещи, в которых можно не думать о том, как вы одеты, а сосредоточить  все свое внимание на выступлении.

     Что надеть, если предстоит выступать  перед группой водителей-дальнобойщиков? Захочется ли женщине одеться  так же, как они? Разумеется, нет  – ведь одежда является отражением индивидуальности, которая. В общем, мало зависит от места, обстоятельств  и времени. Не надо забывать, что  вас пригласили произнести речь, потому что вам есть что сказать, потому что ваша аудитория хочет что-то от вас услышать. Если вы эксперт  в своей области, то со стороны  деловой женщины было бы ошибочно носить джинсы и клетчатую рубашку. Каждая женщина должна придерживаться собственного стандарта элегантности и хорошего вкуса. Необходимо помнить, что простое, отрезное по талии платье или хороший костюм подходят для самых разнообразных случаев. В те моменты, когда приходится в гордом одиночестве стоять на сцене, внешний вид женщины должен быть консервативным и сдержанным. Аналогично, если женщина руководит фирмой, то и одеваться она должна соответственно. Иначе говоря, если она претендует на должность сенатора – одеваться надо как сенатору.

     «При  подборе минимального гардероба  на все случаи жизни женщине следует  учитывать комбинации цветов, чтобы  можно было варьировать различные  детали одежды. Нужно только обдуманно  отобрать два базовых цвета, которые  больше всего вам идут, – и  становится возможным создать до сорока сочетаний, имея под рукой  всего около дюжины вещей».

     Делая покупки для своего гардероба, женщина  должна тщательно выбирать ткани. Мужские  костюмы, как правило, шьют из прочных  хороших тканей, устойчивых к износу. К сожалению, женскую одежду  такого же качества приходится поискать. Если женщина часто выступает перед публикой, то ее одежда должна хорошо выглядеть при любых обстоятельствах – к тому же, она должна выдерживать частые стирки. Поэтому лучше всего выбирать натуральные ткани или ткани с добавлением синтетики. Материя должна хорошо облегать тело, а жесткие или блестящие ткани не очень удобны, к тому же, из-за своей неподатливости они зрительно добавят лишний вес. Ткань не должна блестеть или лосниться, а должна быть мягкой и иметь матовую поверхность.

     Секрет  хорошего вкуса таится в выборе аксессуаров  для одежды, потому что они дают возможность выразить свое «я». С  помощью аксессуаров можно изменять один и тот же костюм, приспосабливая его для различных сезонов и случаев. Найдя свой индивидуальный облик, женщина может варьировать его с помощью поясов, украшений, шарфов, кружевных воротничков или умеренно употребляемых искусственных цветов. Что касается украшений, то хороший вкус здесь не должен зависеть от того, что в настоящий момент модно, а что – нет. Следует помнить, что мода также ни при чем, когда речь идет о том, что хорошо и что плохо смотрится на телеэкране или с трибуны. Украшения должны подчеркивать внешность женщины, не привлекая к себе внимание. Хороший вкус проявляется в том, чтобы умело пользоваться несколькими отлично смотрящимися украшениями. Основное правило: избавиться от всего слишком блестящего, качающегося, мерцающего на свету, всего, что звенит и шумит или отвлекает внимание от вашего лица и от того, что вы говорите. Что касается обуви, то большинству женщин, причастных к политике, деловым кругам или занятых в некоторых других сферах деятельности, нравятся простые лодочки, но не следует забывать, что неплохо смотрятся и туфли с дырчатыми узорами на носке и по бокам, и наборный каблук. Недопустима обувь яркой или же пестрой окраски и каблуки необычных форм.

     У макияжа есть только одно назначение: он призван помочь показать женщине  ее природную красоту. Он должен подчеркнуть  достоинства и слегка затушевать недостатки. Он не должен привлекать к  себе внимания, но в то же время должен соответствовать цвету кожи, волос, глаз – короче говоря, должен представить  женщину наилучшим образом, но необходимо иметь в виду, что макияж –  вещь сугубо индивидуальная, и техника  его наложения, в частности, зависит  от рельефа и контуров лица. Прическа играет важную роль во внешнем облике женщины, поэтому волосы должны достойным  образом обрамлять лицо, но не должны доминировать в женском облике, затенять привлекательные черты или привлекать к себе незаслуженное внимание, ведь прическа должна придавать голове форму, создавая мягкий, естественный, привлекательный  фон для черт лица.

     Найдя однажды привлекательный стиль, женщина может придерживаться его, по крайней мере, в течение нескольких лет, при этом каждый день представать  в новом обличии. 

     О деловых качествах  женщины 

     Главным критерием, который обуславливает  психологические особенности полов, их характерологические и деловые  качества, является широта границ проявления генотипа. Рассматривая вопрос о том, что важнее в формировании личности – гены или среда, нужно сказать: для женщины – среда, для мужчины – гены.

     «Женщинам рисковать нельзя, их эволюционная роль иная – сохранение достигнутого и передача его следующим поколениям. Женский пол гораздо пластичнее в процессе индивидуального развития, а также женщина существенно  превосходит мужчину в быстроте и легкости приспособления к жизни  и условиям окружающей среды за счет более широких границ проявления генотипа. У прекрасного пола четко  проявляется склонность к овладению  внутренним пространством, у них  более тонкий вкус, чем у мужчин и в его развитии женщины могут  достигать известной степени  совершенства. Они могут лучше  различать материалы и формы, лучше слышат, более резко реагируют  на шум; лучше видят в сумерках и ночью. С раннего детства  они проявляют большие способности  к овладению речью, обладают лучшими  способностями к общению.

     Известно, что женщины чаще придерживаются крайних взглядов и позиций, в  дискуссиях они проявляют более  быструю реакцию, но по части обобщений  уступают мужчинам. Они больше интересуются людьми, их проблемами, более чувствительны  в социальных контактах, могут лучше  понять другого человека».

     Женщины робеют перед начальством, подчиняются  чужому авторитету и склонны считать  интересы других более важными, чем  свои собственные. При общении женщины  больше интересуются ничтожными подробностями, чем сутью дела: в злословии  нападают больше на внешность, чем на основные качества людей; в привязанностях ищут больше удовольствий, чем пользы; ошибки осуждают строже, чем преступления; в целом, придают больше значения словам, чем делу. Они склонны  чаще перебивать собеседника восклицаниями  сочувствия, несогласия, примечаниями, поправками, аналогиями. Для большинства  собеседниц женщин эта манера –  подбадривающий фактор, означающий повышенное дружеское участие в рассказе собеседника, сопереживание и сочувствие.

     Женщина намного легче мужчины поддается  гипнотическому влиянию. Это можно  заметить из повседневного поведения  женщины: ее нетрудно заразить смехом или плачем; она легко становится жертвой самого нелепого предрассудка; «набрасывается» на всякое «чудодейственное»  средство, которое порекомендовала  подруга. Сродни этому и гипнотическое  действие на женщину мужских комплиментов: она обладает неимоверной способностью запоминать сказанные в ее адрес  комплименты и благодаря этому, в сущности, приобретает сознание своей ценности. Женщина обладает способностью говорить, нередко даже лучше мужчины, но лишена способности  рассуждать, ведь в женщинах слишком  много эмоционально и слишком  мало рационального. Из-за этого они  плохо приспособлены для работы в коллективе: их неадекватная реакция вносит постоянный элемент напряженности. Им опасно делать замечания, поскольку они либо огрызаются и позволяют себе оскорбительные выражения, либо начинают истерично рыдать. Мужчины ненавидят, когда женщина расстраивается, нервничает или плачет. Причин этому несколько: во-первых, мужчина с детства внушают, что они должны быть главой семьи и потому несут ответственность за положение дел в семье. Женщина, которая делится с мужчиной своими проблемами, чаще хочет, чтобы ее выслушали, утешили, успокоили и сказали, что все будет хорошо. Но мужская реакция – это лишь упреки за плохое настроение, поскольку он чувствует ответственность за принятие необходимого решения проблемы.

Информация о работе Деловая женщина: особенности имиджа, мышления и поведения