Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 07:02, реферат
Общепринятые нормы поведения неразрывно связаны с признанием неповторимости, ценности каждой личности. Это признание реализуется в процессе общения с ним, в ходе равноправной и взаимоуважительной беседы. Деловое общение - это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели. Мы не рассматриваем подробно технологию и этические принципы реализации этих форм делового общения. Нас прежде всего интересуют психологические особенности классификации и содержания этапов подготовки к проведению деловой беседы.
Введение……………………………………………………………...3
1 Вопросы деловой беседы………………………... ……………….4
2 Основные этапы в подготовке к деловой беседе ……...................6
3 Структуры подготовки и проведения деловых бесед………….....7
3.1 Составление плана проведения беседы………………………9
Заключение………………………………………………………........10
Список использованной литературы…………………………….......11
Решение - заключительный элемент процесса общения.
Подводятся общие
и частные итоги беседы, оговаривается
полученный результат (действия, сроки,
распределяются обязанности сторон и
т. п.); конкретизируются вопросы для последующего
решения, а также выделяются нерешенные
проблемы.
Факторы, влияющие на повышение эффективности проведения деловых бесед:
Составление плана проведения беседы
Если нас приглашают
участвовать в беседе, мы должны
задуматься, не были ли мы слишком пассивными.
В таком случае мы оказываемся
не в лучшем положении, поскольку
инициатива исходила не от нас и, следовательно,
будущий собеседник определяет место,
время, тему и цели, а также возможных участников
беседы.
Когда беседа уже назначена, составляется план ее проведения.
Первая задача - определить стоящие перед нами цели.
Следующий шаг -
разработать стратегию
Подробный план
деловой беседы представляет, собой
четкую программу действий по подготовке
и проведению конкретной деловой
беседы. В нем устанавливается
взаимосвязь между видами деятельности
и объемом работ, которые требуется
выполнить: количеством и качеством.
Составление плана
деловых бесед означает создание
логически увязанной схемы, применимой
для всех случаев, в соответствии
с которой разрабатывается и
реализуется любая деловая
Приняв условную
концепцию составления плана
проведения деловых бесед, мы попытались
разработать универсальный
Поскольку указанные
планы преимущественно
Заключение
При написании работы использовалась специальная литература по общей психологии и психологии бизнеса, включая учебные пособия, например, как автор Бороздина Г.В. "Психология делового общения", а также Энциклопедия по общей и социальной психологии, статьи известных психоаналитиков по вопросам психологии бизнеса.
В первую очередь в работе были рассмотрены вопросы деловой беседы, с точки зрения основной формы общения. Было проанализировано основное определение делового общения, перечислены принципы и функции и основные этапы проведения деловой беседы.
Во второй части, мы рассмотрели основные этапы в подготовке к деловой беседе и их классификацию.
Чтобы деловая беседа была результативной независимо от того, с кем мы разговариваем необходимо, к ней подготовится, существуют следующие этапы подготовки, к проведению деловых бесед:
1. Планирование
2. Оперативная подготовка
3. Редактирование
4. Тренировка
В третьей части был предложен подробный план к подготовке проведения деловой беседы.
И наконец, были
рассмотрены возможные
Вывод из всего
выше изложенного можно сделать
один, что в современном обществе
умение бесконфликтно и продуктивно
вести беседу - необходимое качество
для того, кто хочет добиться успеха
в жизни, показатель общей культуры.
Список использованной литературы
Мицич П. Как
проводить деловые беседы: Пер. с
серб.— М.: Экономика, 1983; Веснин В.Р.
Менеджмент для предпринимателей. Ч.
1-2.— М.: Антиква
Горянина
В.А. Психология общения: Учеб. пособие
для студ. высш. учеб, заведений. - М.:
Издательский центр «Академия», 2002. - 416
с.
Дебольский
М. Психология делового общения
Проведение
деловых бесед и переговоров.
Как добиться своей цели. – Воронеж,
19916. Сухарев В. А
Бороздина Г.В. Психология
делового общения
Энциклопедия
по общей и социальной психологии
http://tigf.org/Pravila-
http://www.inventech.ru/lib/
http://www.elitarium.ru/2007/
http://www.hrfaq.ru/119/
Информация о работе Деловая беседа как основная форма делового общения