Деловая беседа как основная форма делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 07:02, реферат

Описание работы

Общепринятые нормы поведения неразрывно связаны с признанием неповторимости, ценности каждой личности. Это признание реализуется в процессе общения с ним, в ходе равноправной и взаимоуважительной беседы. Деловое общение - это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели. Мы не рассматриваем подробно технологию и этические принципы реализации этих форм делового общения. Нас прежде всего интересуют психологические особенности классификации и содержания этапов подготовки к проведению деловой беседы.

Содержание

Введение……………………………………………………………...3
1 Вопросы деловой беседы………………………... ……………….4
2 Основные этапы в подготовке к деловой беседе ……...................6
3 Структуры подготовки и проведения деловых бесед………….....7
3.1 Составление плана проведения беседы………………………9
Заключение………………………………………………………........10
Список использованной литературы…………………………….......11

Работа содержит 1 файл

реферат по Документной лингвистике.doc

— 94.00 Кб (Скачать)

Решение - заключительный элемент процесса общения.

Подводятся общие и частные итоги беседы, оговаривается полученный результат (действия, сроки, распределяются обязанности сторон и т. п.); конкретизируются вопросы для последующего решения, а также выделяются нерешенные проблемы. 

Факторы, влияющие на повышение эффективности проведения деловых бесед:

  • отделение человека от проблемы;
  • концентрация на интересах, а не на позициях;
  • изучение вариантов, которые могут удовлетворить обе стороны;
  • поиск объективных критериев оценки;
  • нужно помнить, что деловая беседа - это взаимодействие, а не действие;
  • деловая беседа проводится с определенной целью, но каждая сторона при этом преследует свои цели;
  • соблюдение последовательности этапов проведения деловых бесед и рефлексия переговорного процесса.
 
 
 
 

Составление плана проведения беседы

Если нас приглашают участвовать в беседе, мы должны задуматься, не были ли мы слишком пассивными. В таком случае мы оказываемся  не в лучшем положении, поскольку  инициатива исходила не от нас и, следовательно, будущий собеседник определяет место, время, тему и цели, а также возможных участников беседы. 

Когда беседа уже  назначена, составляется план ее проведения.

Первая задача - определить стоящие перед нами цели.

Следующий шаг - разработать стратегию достижения целей и тактику ведения беседы. 

Подробный план деловой беседы представляет, собой  четкую программу действий по подготовке и проведению конкретной деловой  беседы. В нем устанавливается  взаимосвязь между видами деятельности и объемом работ, которые требуется  выполнить: количеством и качеством. 

Составление плана  деловых бесед означает создание логически увязанной схемы, применимой для всех случаев, в соответствии с которой разрабатывается и  реализуется любая деловая беседа. В какой степени мы будем придерживаться той или иной схемы, зависит от значимости беседы, масштабности темы, участников беседы, имеющегося времени и опыта ведения деловых бесед. 

Приняв условную концепцию составления плана  проведения деловых бесед, мы попытались разработать универсальный подход - модель планирования, которая может послужить рабочим планом при подготовке к проведению беседы. В нем устанавливается взаимосвязь между видами деятельности и объемом работ, которые требуется выполнить: количеством и качеством необходимой информации. Определяются временные рамки, затраты на подготовку и реализацию планов; привлекаются соответствующие работники. 

Поскольку указанные  планы преимущественно основываются на прогнозах и оценках, от нас  требуется в известной мере склонность к абстрактному мышлению и комбинаторике, богатое воображение, а это, конечно, свойственно далеко не всем. Поэтому вполне понятны ошибки, недосмотры и нежелание большинства деловых людей составлять планы бесед. 

Заключение

При написании  работы использовалась специальная  литература по общей психологии и  психологии бизнеса, включая учебные пособия, например, как автор Бороздина Г.В. "Психология делового общения", а также Энциклопедия по общей и социальной психологии, статьи известных психоаналитиков по вопросам психологии бизнеса.

В первую очередь  в работе были рассмотрены вопросы деловой беседы, с точки зрения основной формы общения. Было проанализировано основное определение делового общения, перечислены принципы и функции и основные этапы проведения деловой беседы.

Во второй части, мы рассмотрели основные этапы в подготовке к деловой беседе и их классификацию.

Чтобы деловая  беседа была результативной независимо от того, с кем мы разговариваем  необходимо, к ней подготовится, существуют следующие этапы подготовки, к проведению деловых бесед:

1. Планирование

2. Оперативная  подготовка

3. Редактирование

4. Тренировка

В третьей части  был предложен подробный план к подготовке проведения деловой  беседы.

И наконец, были рассмотрены возможные структуры  подготовки и проведения деловых  бесед, которые используются на сегодняшний день на каждом шагу.

Вывод из всего  выше изложенного можно сделать  один, что в современном обществе умение бесконфликтно и продуктивно  вести беседу - необходимое качество для того, кто хочет добиться успеха в жизни, показатель общей культуры. 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы

Мицич П. Как  проводить деловые беседы: Пер. с  серб.— М.: Экономика, 1983; Веснин В.Р. Менеджмент для предпринимателей. Ч. 1-2.— М.: Антиква 

Горянина  В.А. Психология общения: Учеб. пособие  для студ. высш. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 416 с. 

Дебольский  М. Психология делового общения 

Проведение  деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. – Воронеж, 19916. Сухарев В. А 

Бороздина Г.В. Психология делового общения 

Энциклопедия  по общей и социальной психологии 

http://tigf.org/Pravila-podgotovki-i-provedeniya-delovoj-besedi-rns.html 

http://www.inventech.ru/lib/management/management-0038/ 

http://www.elitarium.ru/2007/02/20/page,2,delovaja_beseda_podgotovka_planirovanie_i_struktura.html 

http://www.hrfaq.ru/119/pravila-podgotovki-i-provedeniya-delovoj-besedy/

Информация о работе Деловая беседа как основная форма делового общения