Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 19:06, курсовая работа
Мы узнаем окружающий мир не таким, каков он есть на самом деле, а таким, каким видим, слышим, ощущаем его. А мы видим его многоцветным, мы по-разному реагируем на те цвета, в которые он разукрашен.
Способность «видеть» у новорожденного проявляется в том, что сначала ребенок различает контрасты: «яркое» и «темное». Затем он начинает замечать движение, после этого — очертания и форму. И самый последний этап развития — способность различать цвета. Таким образом, способность отличать контрасты является самым древним видом зрения.
Цветное зрение связано с обеими областями деятельности мозга: как высшей, так и примитивной. Умение различать цвета, определять и называть их — так же, как и воспринимать их с точки зрения эстетики, — все это функции коры головного мозга и является скорее результатом развития человека, чем его инстинктивными реакциями. Рефлекторная же реакция на цвет управляется более примитивными областями мозга.
В таблице 2 испытуемому необходимо
пять раз подряд выбрать
Начиная с таблицы 3 процедура
тестирования несколько
После завершения тестирования по таблицам 3-7, экспериментатор подсчитывает число выборов в пользу каждого цвета и записывает их количество в таблицу «оценочных чисел». Проведением повторного ранжирования цветов таблицы 2 процедура тестирования завершается и экспериментатор переходит к обработке результатов.
Весь протокол теста длится от семи до десяти минут, содержит объем информации, вскрывающий осознанную и неосознанную психические структуры личности. По нему можно прочитать различные области психического состояния, душевного равновесия, эффективности, тенденции к неврозам, характер и степень нарушений. Клинический тест Люшера, кроме того, дает много физиологической информации и соответствующие прямые терапевтические указания, имеющие важное значение для врача и психотерапевта.[2]
3. Обработка результатов тестирования по методике.
Подопытная личность избирает
цвета в последовательности от
наиболее приятных до наиболее
неприятных. Цвет, который нравится
ей больше всех, стоит на первом
месте. К цвету, который она
избирает последним, она
В начале ряда мы находим
цвета, которым отдается
Отдельные разряды обозначаются следующими характеризующими знаками:
Сильное предпочтение цвета | + (знак плюс). |
Симпатия к цвету | х (знак умножения). |
Безразличие к цвету | = (знак равенства). |
Неприятие цвета | – (знак минус). |
1.Присвоение «функциональных знаков» (таблицы №1-2)
В
таблице серого цвета первые два
цвета получают знаки «+», апоследний
- знак «-». Например, +0+3...-2. На этом обработка
результатов таблицы 1 заканчивается,
и экспериментатор может
Обработка результатов по
Кроме присвоения
Знак «А» присваивается,
Показатель «К» выставляется всем не основным цветам, кроме 5, если какой-либо из них находится на одной из первых трех позициях ряда. Знак «К» может получить и «основной» цвет, если он стоит перед цветом, уже обозначенным «К». Кроме того, если какой-либо цвет в ранговом ряду уже был помечен знаком «А», любой цвет, находящийся на 1-й позиции получает значок «К», если ранее он ему уже не был присвоен.
Показатель «!» выставляется«
2.Определение сумм цветовых колонок (таблицы №4-7)
На втором этапе обработки результатов тестирования экспериментатор подсчитывает суммы каждой из 4-х «цветовых колонок» ЦТЛ. При этом, учитываются оценочные числа только таблиц 4-7. Подсчет ведется путем арифметического сложения оценочных чисел этих таблиц по каждой из колонок.
Минимальная сумма колонки
Для каждой из колонок
М. Люшером были рассчитаны нормативные
диапазоны значений). Повышенное значение
колонки обозначается знаком «+», а не
достигающее нижней границы нормы — «-».
3. Построение «куба» (если возможно).
Если
одна из колонок теста получила знак
«+», а другая — «-», это дает возможность
проведение анализа результатов
методом «куба». Для построения «куба»
подобное условие обязательно.
В «кубе», по мнению Люшера,
воспроизводится динамика конфликта.
Возникает он в результате «неудовлетворенного
притязания» [+], то есть фрустрации потребности,
что вызывает первичную защиту или компенсацию
фрустрации (-) в виде отказа от данной
потребности.[3]
4.Использование
теста на конкретном
индивиде.
Объектом
исследования является девушка 20 лет.
Исследуем в электронной версии
тест Люшера, направленность испытуемого
на определенную деятельность, настроение,
функциональное состояние и наиболее
устойчивые черты личности.
Результат теста Люшера
Результаты по выбоpу сеpого цвета
==============================
[Ключ: 11|+3+0-4]
Готовность к переживаниям - потребность в удовлетворении - концентрация.
Ожидает, что новые встречи обогатят его, дадут возможность узнать много интересного. Поэтому охотно вступает в контакт с другими людьми и стремится завязать устойчивые и полезные связи.
Результаты по выбоpу 8 цветов
=============================
{ 3 4 5 2 1 0 6 7 }
---------------
[Ключ: 6|+3+4]
Норм-фактор : 0
Жажда успеха, возбуждения, жизни полной впечатлений. Хочет, сбросив оковы неуверенности, свободно развиваться, покорять и жить насыщенной жизнью. Любит контактировать с другими, энтузиаст. Восприимчив ко всему новому и современному Многим интересуется. Стремится расширить поле своей деятельности. На будущее смотрит с оптимизмом.
-------------
[Ключ: 7|52]
Норм-фактор : 0
Используя свое обаяние, настаивает на выполнении его желаний. Требования же, которые предъявляют ему, находит трудными, требующими слишком больших усилий.
-------------------
[Ключ: 8|10]
Норм-фактор : 1
Имеет высокие притязания в эмоциональной сфере, хочет быть в близких отношениях, но не требующих от него, однако, какой-то особой глубины чувств.
------------------------------
[Ключ: 9|-6-7]
Норм-фактор : 0
Физиологическая интерпретация: стресс, вызванный нежелательными ограничениями или запретами.
Психологическая интерпретация: хочет свободно следовать своим убеждениями принципам, развивать свои способности, хочет добиться уважения к себе как к личности. Надеется
благодаря активности и усердию устранить внутренние противоречия.
Преследуя свои интересы, борется с помехами и стремится использовать каждую возможность, когда можно действовать не подчиняясь никаким ограничениям и запретам. Игнорируя требования своего организма, использует имеющиеся в его распоряжении силы так, чтобы достичь как можно большего.
Коротко: желание распоряжаться своей судьбой.
--------------------
[Ключ: 10|+3-7]
Норм-фактор : 0
Борется с ограничениями или запретами и требует, чтобы ему дали возможность развиваться свободно, на основании своих собственных усилий.
------------------------------
[Ключ: 12|1032]
Трудности
в осуществлении своих
------------------------------
[Ключ: 13|R0435]
*** Пpотивоpечивые pезультаты! ***
------------------------------
[Ключ: 13|G1023]