Автор: Светлана Микулова, 17 Ноября 2010 в 00:52, курсовая работа
СОДЕРЖАНИЕ
Актуальность и новизна проблемы отклоняющегося поведения, объясняет заметное развитие теории психологии девиантного поведения и необходимость знакомства с ее основами более широкого круга специалистов психологов, педагогов, юристов, работников культуры, менеджеров, социальных работников, медиков и др. Данная работа ставит перед собой цель раскрыть понятия «отклоняющееся поведение личности» и её особенностей, чем отличается поведение «нормальное» от «аномального», какова биологическая и психологическая(психодинамическая) модель отклоняющегося поведения. В работе будет рассмотрен психодинамическая модель отклоняющегося поведения на теории Фрейда и других психодинамических объяснений.
Введение
Общество всегда уделяет особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. Религия, литература, искусство, наука, философия с различных сторон рассматривают и оценивают это явление. Непреходящая актуальность проблемы отклоняющегося поведения обусловила возникновение в рамках психологии особого направления (специальной психологической теории) психологии девиантного поведения.
Психология девиантного поведения молодая отрасль психологии, она на пути своего становления и утверждения, но у нее большое будущее. Новизна работы, предлагаемой вашему вниманию, обусловлена тем, что в последние годы кризисом нашего общества интерес к проблеме отклоняющегося поведения значительно возрос. В результате обусловило необходимость более тщательного исследования причин, форм, динамики девиантного поведения, поиска более эффективных мер социального контроля пре-вентивных, профилактических, коррекционных, реабилитационных и др. Актуальность и новизна проблемы отклоняющегося поведения, объясняет заметное развитие теории психологии девиантного поведения и необходимость знакомства с ее основами более широкого круга специалистов психологов, педагогов, юристов, работников культуры, менеджеров, социальных работников, медиков и др. Данная работа ставит перед собой цель раскрыть понятия «отклоняющееся поведение личности» и её особенностей, чем отличается поведение «нормальное» от «аномального», какова биологическая и психологическая(психодинамическая) модель отклоняющегося поведения. В работе будет рассмотрен психодинамическая модель отклоняющегося поведения на теории Фрейда и других психодинамических объяснений.
Введение 3
Глава 1. Определение понятия девиантного поведения и его особенностей
1.1.Определение понятия «отклоняющегося поведения». 3-4
1.2. Аспекты поведения личности. 5-9
Глава 2. Биологические и психологические модели отклоняющегося поведения.
2.1. Биологическая модель. 10-14
2.2. Психодинамическая(психологическая) модель. 14-21
Заключение 22
Список литературы 23
ДО г.Павлово
Курсовая работа
по дисциплине:
Психология отклоняющегося поведения
Тема: Биологические
и психологические модели отклоняющегося
поведения.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Определение понятия девиантного поведения и его особенностей
1.1.Определение
понятия «отклоняющегося
1.2. Аспекты
поведения личности.
Глава 2. Биологические и психологические модели отклоняющегося поведения.
2.1. Биологическая
модель.
2.2. Психодинамическая(
Заключение
Список
литературы
Введение
Общество
всегда уделяет особое внимание проблеме
поведения людей, которое не соответствует
общепринятым или официально установленным
социальным нормам. Религия, литература,
искусство, наука, философия с различных
сторон рассматривают и оценивают это
явление. Непреходящая актуальность проблемы
отклоняющегося поведения обусловила
возникновение в рамках психологии особого
направления (специальной психологической
теории) психологии девиантного поведения.
Психология девиантного поведения молодая
отрасль психологии, она на пути своего
становления и утверждения, но у нее большое
будущее. Новизна работы, предлагаемой
вашему вниманию, обусловлена тем, что
в последние годы кризисом нашего общества
интерес к проблеме отклоняющегося поведения
значительно возрос. В результате обусловило
необходимость более тщательного исследования
причин, форм, динамики девиантного поведения,
поиска более эффективных мер социального
контроля пре-вентивных, профилактических,
коррекционных, реабилитационных и др.
Актуальность и новизна проблемы отклоняющегося
поведения, объясняет заметное развитие
теории психологии девиантного поведения
и необходимость знакомства с ее основами
более широкого круга специалистов психологов,
педагогов, юристов, работников культуры,
менеджеров, социальных работников, медиков
и др. Данная работа ставит перед собой
цель раскрыть понятия «отклоняющееся
поведение личности» и её особенностей,
чем отличается поведение «нормальное»
от «аномального», какова биологическая
и психологическая(
Глава 1.
Определение понятия
девиантного поведения
и его особенностей
1.1.Определение понятия
«отклоняющегося поведения»
Основной
задачей данного раздела
1.2. Аспекты поведения личности
Предметом
нашего изучения являются только те аспекты
поведения личности, которые можно
квалифицировать как
Определение понятия предполагает выделение существенных признаков явления. Целесообразно выделить те специфические особенности отклоняющегося поведения личности, которые помогут нам отличить его от других феноменов, а также при необходимости констатировать его наличие и динамику у конкретного человека.
1.
Отклоняющееся поведение
2.
Девиантное поведение и
3. Особенностью отклоняющегося поведения является то, что оно наносит реальный ущерб самой личности или окружающим людям. Это может быть дестабилизация существующего порядка, причинение морального и материального ущерба, физическое насилие и причинение боли, ухудшение здоровья. В крайних своих проявлениях девиантное поведение представляет непосредственную угрозу для жизни, например суицидальное поведение, насильственные преступления, употребление «тяжелых» наркотиков. Психологическим маркером ущерба является страдание, переживаемое самим человеком или окружающими людьми. Данный признак означает, что отклоняющееся поведение является разрушительным: в зависимости от формы - деструктивным или аутодеструктивным. На наш взгляд, не удовлетворяют данному признаку и не являются отклоняющимся поведением такие близкие социальные явления, как радикализм, креативность и маргинальность. Несмотря на то, что они также отклоняются от общепринятых норм, вызывая раздражение консервативно настроенной части населения, эти феномены скорее полезны для общества, чем опасны. Так, радикально настроенные личности нацелены на коренные преобразования в обществе, что стимулирует прогрессивные изменения в нем. Креаторы, отличаясь нестандартностью, выступают исследователями и первооткрывателями. Маргиналы противопоставляют себя большинству, расширяя границы социальных норм. Перечисленные феномены могут сочетаться. Например, поведение подростков нередко отражает все три тенденции. Подросток, экспериментирующий с пирсингом, татуировкой или даже шрамированием, не может быть однозначно отнесен к группе девиантов. Но тот, же подросток, употребляющий героин, демонстрирует явно отклоняющееся поведение с высоким риском для жизни. Таким образом, отклоняющееся поведение деструктивно по своей сути.
4.
Рассматриваемое поведение
Информация о работе Биологические и психологические модели отклоняющегося поведения