Биография писателя Евгения Ивановича Замятина.Акме в творческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 19:22, контрольная работа

Описание работы

Для выделения акме в творческой деятельности личности нами была рассмотрена биография писателя Евгения Ивановича Замятина (1884 - 1937).
Анализируя период детства Замятина, нельзя сказать что были какие-либо предпосылки для возникновения творческого пути. Детство Замятина прошло в тихом провинциальном городке Лебедяни Тамбовской губернии (ныне Липецкая область).

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по акмеологии.docx

— 46.87 Кб (Скачать)

 

  1. Подструктура направленности

Подструктура направленности исследована  методикой «Интегральная удовлетворенность  трудом». Данная методика позволяет  определить отношение к профессии, а также не только общую удовлетворенность  своим трудом, но и оценить ее составляющие.

  • Характеристики направленности: уровень направленности можно охарактеризовать как высокий, широкий и глубокий в силу того, что преобладает общественная значимость деятельности, широкий круг интересов личности и достаточная их глубина. Интенсивность направленности – высокая, т.к. деятельность заключается в осознанных действиях им, а также полная убежденность в их эффективности.
  • Содержание направленности – направленность на результат.
  • Отношение к профессиональной деятельности – эффективность.
  • Направленность на взаимодействия – высокая, т.к. в профессиональной деятельности юристу необходимо уметь легко вступать в контакт, располагать к себе и развивать разговор с собеседником, а также необходимо уметь работать в команде профессионалов.

 

  1. Подструктура характерологических особенностей и нравственных качеств

Использована методика «Диагностика волевого потенциала личности». Данная методика позволяет определить уровень  развития воли, таких волевых качеств, как целеустремленность, инициативность, организованность, ответственность.

Выводы:

  • Целеустремленность – средняя, необходима для достижения высоких результатов.
  • Инициативность – высокая, т.к. профессия достаточно творческая.
  • Воля – выше среднего, необходима как умение преодолевать препятствия, возникающие на пути достижения целей профессиональной деятельности (например, не останавливаться на несправедливо вынесенном судебном решении).
  • Организованность – очень важна для работы и способствует достижению высоких результатов, однако в работе юриста часто встречаются непредвиденные ситуации, график работы обычно не удается четко спланировать.
  • Ответственность - за результаты деятельности полностью лежит на испытуемом, т.к. его деятельность носит публичный характер.
  • Отсутствие зависти к успехам других. В умеренной форме зависть к успехам других, однако данное качество может являться мотивирующим фактором и помогать достижению наивысших результатов.
  • Гуманистическая направленность в отношениях – необходима, т.к. работа направлена в основном на взаимодействие с людьми.
  • Честность – в работе юриста должна быть на первом месте среди всех нравственных качеств, т.к. это обусловлено самой деятельностью юриста.
  • Порядочность – как невозможность сознательно совершать поступки, которые противоречат правовым и социальным нормам, нормам межличностных взаимоотношений, -  также должна быть неотъемлемой чертой личности юриста, чья деятельность во многом связана во взаимодействии с людьми и их социальными группами.
  • Принципиальность – как безусловное следование своим убеждениям – может отрицательно повлиять на результат профессиональной деятельности юриста, поскольку его деятельность должна носить гибкий характер, характеризоваться умением адаптироваться к различным ситуациям, находить нестандартные решения, возможно, даже противоречащие его некоторым убеждениям.
  • Объективность – в работе юриста необходима, т.к. в его обязанности входит апеллирование в деятельности достоверными фактами и знание правовых норм.

 

  1. Подструктура профессиональных характеристик

Использована методика «Определение социальной креативности личности». Данная методика с помощью самооценки поведения  в нестандартных ситуациях жизнедеятельности  позволяет определить уровень социальной креативности.

Выводы:

Уровень социальной креативности –  выше среднего.

  • Профессиональная компетентность - в области юриспруденции.
  • Глубина профессиональных знаний и умений – определяется знанием правовых норм и наличием опыта.
  • Профессиональная креативность – необходимая характеристика профессиональной деятельности юриста.
  • Характеристики профессиональных умений: умение оперировать большим объемом информации и анализировать его, обращая внимание на мельчайшие детали и нюансы. Настоящий юрист должен быть педантом. Также юрист должен не просто досконально знать все законы, но и иметь под рукой примеры аналогичных ситуаций, следить за прессой, посвященной этим вопросам и знать все нюансы современного ведения бизнеса. Еще один аспект - свободная ориентация юриста в той сфере права, в которой он, собственно, и работает.

 

  1. Акмеологические инварианты профессионализма

Использован «Тест Ландольта». Данная методика незаменима при решении задач, связанных с диагностикой работоспособности, в таких областях, как: менеджмент — отбор и оценка персонала (прежде всего операторов и диспетчеров); педагогика — оценка утомляемости, индивидуальных особенностей внимания, скорости переработки информации; оказание помощи в формировании индивидуального стиля учебной деятельности, расчет оптимальной учебной нагрузки; профконсультирование — помощь в выборе профессии; спорт — прогноз выносливости при значительных физических нагрузках, выбор вида спорта с учетом психофизиологических особенностей человека; вооруженные силы — отбор кандидатов, способных к четким и адекватным действиям в кризисных опасных ситуациях, в условиях дефицита времени и информации, значительного нервного и физического напряжения.

Выводы:

  • Сила личности – проявляется в здравом чувстве уверенности в своих силах и в контроле над собой, является неотъемлемой чертой личности юриста, которому часто приходится работать в напряженных, а порой и экстремальных ситуациях.
  • Уровень антиципации – как способности человека представить возможный результат действия до его осуществления, достаточно высока у испытуемой, что обусловлено самой сутью юридической деятельности.
  • Уровень саморегуляции – высокий.
  • Умение принимать и реализовывать решения – необходимо.
  • Уровень работоспособности – наблюдается психологическая и физическая выносливость вследствие работы в условиях дефицита времени, сложных ситуациях.
  • Специфические особенности профессионализма заключаются в том, что в работе юриста сочетается направленность на работу с правовыми нормами и другой информацией и на установление правовой справедливости и соблюдение законности.
  • Психологические профессионально важные качества: развитое словесно-логическое и образное мышление, хороший уровень развития памяти, высокий уровень развития коммуникативных характеристик (умение устанавливать контакт, излагать и аргументировать свою точку зрения, слышать и понимать другого, задать вопрос), самоконтроль, объективность, организованность, гибкость, тактичность, честность, порядочность, доброжелательность, широкий кругозор. 
  • Личностно-деловые качества: чувство уважения к законам, ответственность за будущее своих клиентов, работоспособность,  любовь к юридической профессии, чувство самокритики, пунктуальность и дисциплинированность непосредственно в работе; умение работать самостоятельно при минимальном контроле, умение работать в команде, способность к быстрой и точной реакции, умение собирать и систематизировать информацию, способность находить нестандартные решения, умение формулировать и излагать мысли (устно и письменно).

 

  1. Обобщенные дополнительные данные

Рекомендуемые области применения имеющихся у испытуемой профессиональных навыков и умений:

  • консультирование лиц, нуждающихся в юридической помощи (правовая помощь, справочно-информационная работа по законодательству с применением технических средств);
  • изучение законов, подзаконных актов, нормативно-правовых актов, международных договоров (также учет действующего законодательства и других нормативных актов) и применение их на практике;
  • составление юридических документов, контрактов, актов (договоров, лицензий) имущественно-правового характера, содействие в их оформлении;
  • толкование законов;
  • контроль за соблюдением законности (правовое регулирование социальных норм и отношений);
  • осуществление методического руководства правовой работы на предприятии;
  • создание архива судебных и арбитражных дел;
  • участие в процессе законотворчества (разработка законов и правовых документов);
  • обеспечение правовой защиты граждан, организаций, государства;
  • изучение правовой практики зарубежных коллег;
  • правовая пропаганда;
  • участие в судебных процессах (защита дел в суде или поддержание обвинения).

 

  1. Развернутое общее заключение

Профессиональной задачей испытуемой является стремление служить правосудию, отстаивать справедливость, защищать права и интересы граждан. В целеполагание включается также прогнозирование - предвидение своей конкретной деятельности в роли адвоката, судьи, прокурора, следователя, юрисконсульта и др.

Испытуемый должен знать: юриспруденцию, иностранные языки, гуманитарные науки, литературу, психологию общения и др.

Испытуемый должен обладать такими  профессионально-деловыми качествами: чувство уважения к законам, ответственность за будущее своих клиентов, работоспособность,  любовь к юридической профессии, чувство самокритики, пунктуальность и дисциплинированность непосредственно в работе. При этом ему должны быть присущи высокие этические  взгляды, твердость моральных устоев, принципиальность, совесть, ответственность за результат работы юриста, способность нести ответственность, нетерпимость к проявлениям нарушений законов, гуманность. Необходимые личностные качества юриста: умение сохранять терпимость, рассудительность, уважение, выдержанность, уравновешенность даже в сложных экстремальных ситуациях.

 

  1. Методика «Оценка личностной зрелости».

Данная методика предназначена  для оценки общего уровня зрелости личности, а также её составляющих: мотивации достижений, отношения  к своему "Я", чувства гражданского долга, жизненной установки, способности  к психологической близости с другим человеком.

 

Результаты теста:

Испытуемый: Тихонов Артем Геннадьевич  

 

УРОВЕНЬ ЛИЧНОСТНОЙ ЗРЕЛОСТИ (от -99 до +99 баллов): 60 (высокий уровень)

Мотивация достижений (от -33 до +33 баллов) 26 (весьма высокий уровень)

Отношений к своему «Я» («Я» - концепция) (от -54 до +54 баллов): 37 (высокий уровень)

Чувство гражданского долга (от -18 до +18 баллов): 10 (высокий уровень)

Жизненная установка (от -36 до +36 баллов): 25 (высокий уровень)

Способность к психологической  близости с другим человеком (от -21 до +21 баллов): 12 (высокий уровень)

 

Выводы:

Как видно из проведенного тестирования, у испытуемого наблюдается высокий, либо весьма высокий уровень по всем показателям: высокий уровень мотивации  достижений, высокий уровень отношений  к своему «Я», высокий уровень  гражданского долга, высокий уровень  жизненной установки, высокий уровень  к психологической близости с другим человеком. Также установлен высокий уровень личностной зрелости. Можно сделать вывод о том, что испытуемый находиться в возрасте акме.

 


Информация о работе Биография писателя Евгения Ивановича Замятина.Акме в творческой деятельности