Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 18:35, реферат
Цель работы: определить роль бихевиоризма в психологии.
Исходя из данной цели, были поставлены следующие задачи:
рассказать о идеях, понятиях и специфике подхода бихевиоризма;
определить истоки бихевиоризма и его развитие;
объяснить положения теории социального научения;
рассказать о методах исследования поведения.
Введение…………………………………………………………………………
Бихевиористская традиция в социальной психологии………………..
Истоки и развитие бихевиоризма, его направления…………………..
Теория социального научения…………………………………………..
Методы бихевиоризма……………………………………….
Практическое применение бихевиоризма……………………………..
Заключение………………………………………………………………………
Литература……………………………………………………………………….
Немалым является вклад принципов бихевиоризма в педагогическую практику. Большинство из этих принципов в первую очередь подчёркивают роль учителя в организации и передаче информации и в управлении основными аспектами учебной ситуации. По существу, эти принципы отлично совместимы с моделью директивного преподавания, в отличие от более центрированных на ученике конструктивистских подходов. Наиболее важные из этих принципов можно свести к следующему:
1.
Подкрепление крайне важно в
обусловливании научения и
2.
Наказание не особенно
3. Интерес к работе и развитию способствует научению.
При этом процесс социализации и собственно научения трактуется как опробование различных подходов, пока не будет найден правильный вариант реакции, а затем ее тренировка до тех пор, пока она окончательно не закрепится.
Легко убедиться в том, что радикальная позиция бихевиоризма внутренне противоречива. Нельзя положить в основу психологического познания отрицание сознания.
Притязания бихевиористов оказались слишком преувеличенными. Попытки свести все многообразие психических явлений к поведенческим реакциям в ряде случаев действительно производят впечатление примитивизации. Да и аналогии с поведением животных, в известных пределах - бесспорные, за этими пределами начинают звучать абсурдом.
Принципиальная ограниченность скиннеровской программы обучения состоит в сведении обучения к набору внешних актов поведения и подкреплению правильных из них. При этом игнорируется внутренняя познавательная деятельность человека, следовательно, нет обучения как сознательного процесса.
Однако,
несмотря на некоторую упрощённость
понимания человека, игнорирование
процессов сознания и чрезмерную
увлечённость поиском универсальных
законов поведения, отсутствие должного
внимания к индивидуальности и активности
субъекта, заслуги бихевиоризма в
развитии психологии весьма значительны.
Он внёс в психологические исследования
научную строгость, обеспечил естественнонаучную
основу. Бихевиоризм способствовал
введению в психологию объективного
метода, предполагающего изучение и
анализ разнообразных внешних
Таким
образом, мы можем сказать, что бихевиоризм
как направление
Информация о работе Бихевиористская традиция в социальной психологии