Авторитет руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 09:22, курсовая работа

Описание работы

Эффективность управленческой деятельности руководителя зависит от его способностей. По определению психолога А.Н. Леонтьева, способности - это такие свойства индивида, совокупность которых обуславливает успешность
выполнения некоторой деятельности. Психологи, занимающиеся теорией способности, различают специфические
способности и общую способность личности. Но успешность деятельности руководителя зависит еще и от его опыта (знаний, навыков, умений), а также от качеств личности. Сильного руководителя отличает высокая степень
разнородности используемых приемов и методов управления, управленческих умений.

Содержание

Введение. 2
Глава 1. Руководство: сущность и основные понятия. 4
1.1. Понятие управления. 4
1.2. Руководство - разновидность хозяйственного управления. 5
Глава 2. Авторитет руководителя и культура руководства. 8
2.1. Авторитет руководителя и его роль. 8
2.2. Личность руководителя. 8
2.3. Профессиональная этика руководителя. 13
2.4. Культура речи. Правила общения с людьми. 15
2.5. Умение разбираться в людях. 16
2.6. Умение убеждать и организаторские способности. 17
Заключение. 20
Литература. 21

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 61.86 Кб (Скачать)

    

Заключение. 

В данной работе была рассмотрена тема: «Авторитет руководителя и культура

руководства». На основании изученного материала  можно сделать несколько

кратких выводов.

Эффективность руководящей  деятельности во многом зависит от авторитета

руководителя. Мнение о том, что с получением определенного  поста руководитель

автоматически приобретает  авторитет, ошибочно.

Авторитет - это  личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает

своим трудом, профессиональными  знаниями, организаторскими способностями,

нововведениями, умением  работать с людьми. Для того чтобы  авторитет должности

руководителя сочетался  с авторитетом его личности, он должен объединить в

себе лидерские  и руководящие функции.

Завоевание авторитета в коллективе, как и управление, является до некоторой

степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям

не удалось разработать  и обосновать единую теорию «завоевания  авторитета».

Ситуационный подход подошёл, на мой взгляд, ближе всего  к решению данной

проблемы –  главное для руководителя – выбрать  наиболее приемлемый стиль

руководства, наиболее сочетающийся с его личными качествами. Стиль поведения

руководителя напрямую зависит от ситуации. В некоторых  из них менеджер

добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая

поддержку, в других руководитель допускает подчиненных  к участию в решениях

производственных  проблем, в третьих - безболезненно  меняет стиль под нажимом

начальства или  обстоятельств. В любом случае стиль  авторитетного руководителя

должен быть гибким орудием эффективного управления производством.

    

Литература. 

1.      Андреев В. И. Саморазвитие  менеджера. - М., 1995.

2.      Веснин В.Р. Основы менеджмента.-  М., 1996.

3.      Герчикова И. Н. Менеджмент. - М., 1995.

4.      Гончаров В. В. В поисках  совершентсва управления. Руководство  для

высшего управленческого  персонала. - М., 1993.

5.      Друкер П. Эффективный управляющий. - М., 1994.

6.      Зигерт В., Ланг Л. Руководить  без конфликтов. - М., 1990.

7.      Иосифович Н. Ты – босс. - М., 1995.

8.      Кричевский Р. Л. Руководитель. - М., 1993.

9.      Мескон М., Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента. - М., 1995.

10.  Паркинсон  С. Искусство управления. - М., 1990.

11.  Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного  управления. - М., 1986.

12.  Радугин А.А.  Основы менеджмента. - М., 1997.

13.  Радченко  Л. Классификация видов управления. //Вопросы теории и практики

управления. –1994.-№4.

14.  Сейнер Р.  Стили поведения менеджеров в  конфликтных ситуациях.//Вопросы

теории и практики управления. –1994.-№3.

15.  Скрипник  К.Д. Кутасова Т.Л. Еще раз  о качествах руководителя.

//Управление персоналом. –1997.-№8.

16.  Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой  деятельности. - М.:

"Высшая школа", 1999.

      
 

     [1] Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы

управленческой  деятельности. - М.: "Высшая школа", 1999., с. 38.

     [2] Паркинсон С. Искусство управления. - М., 1990., с. 82.

     [3] Иосифович Н. Ты – босс. - М., 1995., с. 41.

     [4] Скрипник К.Д. Кутасова Т.Л. Еще раз о

качествах руководителя. //Управление персоналом. –1997.-№8.

     [5] Скрипник К.Д. Кутасова Т.Л. Еще раз о

качествах руководителя. //Управление персоналом. –1997.-№8.

    


Информация о работе Авторитет руководителя