Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 09:22, курсовая работа
Эффективность управленческой деятельности руководителя зависит от его способностей. По определению психолога А.Н. Леонтьева, способности - это такие свойства индивида, совокупность которых обуславливает успешность
выполнения некоторой деятельности. Психологи, занимающиеся теорией способности, различают специфические
способности и общую способность личности. Но успешность деятельности руководителя зависит еще и от его опыта (знаний, навыков, умений), а также от качеств личности. Сильного руководителя отличает высокая степень
разнородности используемых приемов и методов управления, управленческих умений.
Введение. 2
Глава 1. Руководство: сущность и основные понятия. 4
1.1. Понятие управления. 4
1.2. Руководство - разновидность хозяйственного управления. 5
Глава 2. Авторитет руководителя и культура руководства. 8
2.1. Авторитет руководителя и его роль. 8
2.2. Личность руководителя. 8
2.3. Профессиональная этика руководителя. 13
2.4. Культура речи. Правила общения с людьми. 15
2.5. Умение разбираться в людях. 16
2.6. Умение убеждать и организаторские способности. 17
Заключение. 20
Литература. 21
Заключение.
В данной работе была рассмотрена тема: «Авторитет руководителя и культура
руководства». На основании изученного материала можно сделать несколько
кратких выводов.
Эффективность руководящей деятельности во многом зависит от авторитета
руководителя. Мнение о том, что с получением определенного поста руководитель
автоматически приобретает авторитет, ошибочно.
Авторитет - это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает
своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями,
нововведениями, умением работать с людьми. Для того чтобы авторитет должности
руководителя сочетался с авторитетом его личности, он должен объединить в
себе лидерские и руководящие функции.
Завоевание авторитета в коллективе, как и управление, является до некоторой
степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям
не удалось разработать и обосновать единую теорию «завоевания авторитета».
Ситуационный подход подошёл, на мой взгляд, ближе всего к решению данной
проблемы – главное для руководителя – выбрать наиболее приемлемый стиль
руководства, наиболее сочетающийся с его личными качествами. Стиль поведения
руководителя напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер
добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая
поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях
производственных проблем, в третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом
начальства или обстоятельств. В любом случае стиль авторитетного руководителя
должен быть гибким орудием эффективного управления производством.
Литература.
1. Андреев В. И. Саморазвитие менеджера. - М., 1995.
2.
Веснин В.Р. Основы
3. Герчикова И. Н. Менеджмент. - М., 1995.
4. Гончаров В. В. В поисках совершентсва управления. Руководство для
высшего управленческого персонала. - М., 1993.
5.
Друкер П. Эффективный
6. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М., 1990.
7. Иосифович Н. Ты – босс. - М., 1995.
8. Кричевский Р. Л. Руководитель. - М., 1993.
9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 1995.
10. Паркинсон С. Искусство управления. - М., 1990.
11. Питерс Т.,
Уотермен Р. В поисках
12. Радугин А.А. Основы менеджмента. - М., 1997.
13. Радченко
Л. Классификация видов
управления. –1994.-№4.
14. Сейнер Р.
Стили поведения менеджеров в
конфликтных ситуациях.//
теории и практики управления. –1994.-№3.
15. Скрипник К.Д. Кутасова Т.Л. Еще раз о качествах руководителя.
//Управление персоналом. –1997.-№8.
16. Шипунов В.Г.,
Кишкель Е.Н. Основы
"Высшая школа", 1999.
[1] Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы
управленческой деятельности. - М.: "Высшая школа", 1999., с. 38.
[2] Паркинсон С. Искусство управления. - М., 1990., с. 82.
[3] Иосифович Н. Ты – босс. - М., 1995., с. 41.
[4] Скрипник К.Д. Кутасова Т.Л. Еще раз о
качествах руководителя. //Управление персоналом. –1997.-№8.
[5] Скрипник К.Д. Кутасова Т.Л. Еще раз о
качествах руководителя. //Управление персоналом. –1997.-№8.