Авторитет руководителя и культура руководства

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 13:19, реферат

Описание работы

Итак, целью данной курсовой работы является рассмотрение такого вопроса, как авторитет руководителя и культура руководства. При написании работы мною использовалась специальная и учебная литература, а также материалы периодической печати по данной проблеме.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Руководство: сущность и основные понятия. 5
1.1. Понятие управления. 5
1.2. Руководство - разновидность хозяйственного управления. 6
Глава 2. Авторитет руководителя и культура руководства. 9
2.1. Авторитет руководителя и его роль. 9
2.2. Личность руководителя 9
2.3. Профессиональная этика руководителя. 14
2.4. Культура речи. Правила общения с людьми. 16
2.5. Умение разбираться в людях. 17
2.6. Умение убеждать и организаторские способности. 18
Заключение. 21
Литература. 22

Работа содержит 1 файл

Психология руководителя.doc

— 117.50 Кб (Скачать)
 

       В данной работе была рассмотрена тема: «Авторитет руководителя и культура руководства». На основании изученного материала можно сделать несколько кратких выводов.

       Эффективность руководящей деятельности во многом зависит от авторитета руководителя. Мнение о том, что с получением определенного поста руководитель автоматически приобретает авторитет, ошибочно.

       Авторитет - это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает  своим трудом, профессиональными  знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с  людьми. Для того чтобы авторитет  должности руководителя сочетался  с авторитетом его личности, он должен объединить в себе лидерские и руководящие функции.

       Завоевание  авторитета в коллективе, как и  управление, является до некоторой  степени искусством. Возможно, это  и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию «завоевания авторитета». Ситуационный подход подошёл, на мой взгляд, ближе всего к решению данной проблемы – главное для руководителя – выбрать наиболее приемлемый стиль руководства, наиболее сочетающийся с его личными качествами. Стиль поведения руководителя напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль авторитетного руководителя должен быть гибким орудием эффективного управления производством.

       Список  литературы

  1. Андреев В. И. Саморазвитие менеджера. - М., 1995.
  2. Веснин В.Р. Основы менеджмента.-  М., 1996.
  3. Герчикова И. Н. Менеджмент. - М., 1995.
  4. Гончаров В. В. В поисках совершентсва управления. Руководство для высшего управленческого персонала. - М., 1993.
  5. Друкер П. Эффективный управляющий. - М., 1994.
  6. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М., 1990.
  7. Иосифович Н. Ты – босс. - М., 1995.
  8. Кричевский Р. Л. Руководитель. - М., 1993.
  9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 1995.
  10. Паркинсон С. Искусство управления. - М., 1990.
  11. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. - М., 1986.
  12. Радугин А.А. Основы менеджмента. - М., 1997.
  13. Радченко Л. Классификация видов управления. //Вопросы теории и практики управления. –1994.-№4.
  14. Сейнер Р. Стили поведения менеджеров в конфликтных ситуациях.//Вопросы теории и практики управления. –1994.-№3.
  15. Скрипник К.Д. Кутасова Т.Л. Еще раз о качествах руководителя. //Управление персоналом. –1997.-№8.
  16. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. - М.: "Высшая школа", 1999.

Информация о работе Авторитет руководителя и культура руководства