Аналитическая психология К.Г.Юнга.

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 21:06, реферат

Описание работы

Карл Густав Юнг родился 26 июля 1875 г. в швейцарском местечке Кесвиль в семье священника евангелически-реформатской церкви. Семья Юнгов происходила из Германии: прадед К. Юнга руководил военным госпиталем во времена наполеоновских войн, брат прадеда некоторое время занимал пост канцлера Баварии. Дед — профессор медицины — переехал в Швейцарию с рекомендацией А. фон Гумбольдта и слухами, будто он внебрачный сын Гёте, Отец К.Юнга помимо теологического образования получил степень доктора филологии, но, разуверившись в силах человеческого разума, оставил занятия восточными языками и какими бы то ни было науками вообще, полностью отдавшись вере.

Содержание

1. Биография Карла Густава Юнга.
1.1 Детство……………………………………………………………….. 3
1.2. Гимназия…………………………………………………………….. 3
1.3. Студенческие годы ………………………………………………… 3
1.4. Психиатрическая практика………………………………………… 4
1.5. Знакомство с Зигмундом Фрейдом………………………………... 5
1.6. Женитьба и переезд в Кюснахт……………………………………. 5
1.7. Разногласия и разрыв с Фрейдом …………………………………. 6
1.8. Кризис……………………………………………………………….. 7
1.9. "Русские встречи"…………………………………………………... 8
1.10. Путешествия………………………………………………………. 10
1.11. Переезд в Боллинген………………………………………………. 11
1.12. Юнг и политика…………………………………………………… 11
1.13. Синхронность……………………………………………………… 12
1.14. Международное признание……………………………………….. 13

2. Аналитическая психология К.Г. Юнга…………………………………
14

3. Методы аналитической психологии К.Г. Юнга……………………….
16

4. Заключение……………………………………………………………….
21

5. Список литературы…………………………………………

Работа содержит 1 файл

реферат по ист.пс..doc

— 220.50 Кб (Скачать)

Типологическая  модель К. Юнга

Известный психолог К. Юнг, как уже отмечалось, выделил два типа людей: экстраверты и интроверты. Кроме того, люди различаются преобладанием той или иной функции: мыслительной, либо эмоционально-чувствующей, либо ощущающей, либо интуитивной. Типовая дифференция начинается очень рано, поэтому можно говорить о ней, как о врожденной.

Экстравертный тип. «Экстраверсия характеризуется интересом к внешнему миру и событиям, стремлением иметь друзей и знакомых, не очень тщательно их выбирая, тенденцией демонстрировать самого себя: вся его психическая жизнь разыгрывается снаружи, непосредственно, как реакция на окружающую среду. Самым ранним признаком экстраверсии у ребенка является его быстрое приспособление к окружающей среде, повышенный интерес к предметам, все неизвестное и рискованное его манит. Мысли, стереотипы поведения экстраверта реально определяются внешними объективными условиями, а внутренняя жизнь занимает второе место после внешней необходимости». Самая частая форма невроза у экстравертного типа — истерия —

это постоянное стремление делать себя интересным и обращать внимание на себя, добиваясь своего любой ценой.

Пока экстравертная  установка доминирует, наиболее развитая функция будет проявляться экстравертным  образом, в то время как подчиненная функция оказывается более или менее интровертной. Например, экстравертяый эмоционально-чувствующий тип в норме получает удовольствие от близкого контакта с людьми, но порой ведет себя крайне бестактно, например, предлагает тост за упокой на свадьбе — такие «ляпы» исходят из подчиненного мышления, четвертой функции, которая у данного типа развита слабо, находится вне сознательного контроля.

Чтобы определить ведущую функцию человека, необходимо смотреть, какая функция в большей степени находится под сознательным контролем, а какие имеют бессистемный, случайный характер.

Экстравертный мыслительный тип. Когда жизнь человека управляется на основе интеллектуально осмысленных мотивов, мы говорим о мыслительном типе. Мышление может быть экстравертным или интровертным — в соответствии с тем, куда оно ориентировано: на объект или на сам субъект,

Экстравертный мыслительный тип любое суждение строит на критерии, получаемом из внешних условий: объективные данные и традиции образования. В лучшем случае мыслители-эктраверты становятся государственными деятелями, адвокатами, учеными-практиками, они превосходны в организации любого дела; владея хорошим чувством реальности, они вносят ясность в эмоциональные ситуации. Наихудшим для этого типа является религиозный фанатик, зубрила, строгий учитель, не терпящий разногласий человек, стремящийся подчинить себя и других какой-либо системе правил и принципов. В той степени, в какой мышление экстравертно, эмоционально-чувственная функция остается инфантильной и подавленной, в результате бессознательные чувства могут проявляться в мелочности, агрессивности, недоверчивости, в пренебрежении интересами семьи и близких, холодности и фанатичности, когда цель оправдывает любые средства.

Экстравертный чувствующий тип  склонен находиться под влиянием общепринятых ценностей, например, этот человек может восхищаться картиной не из-за субъективной оценки, а потому что это находится в согласии с общественной ситуацией. Эстравертные чувствующие типы обычно добродушны и легко приобретают друзей, способны жертвовать собой для других. Мышление, логические заключения у этих людей подчинены чувствам, мышление допускается как слуга чувства. Подавленное мышление приводит к появлению мрачных мыслей о том, что жизнь мало чего стоит» что он сам ничтожество и т. п. Когда такие дурные мысли начинают приходить в голову, обычная реакция для него — включить телевизор или отправиться на встречу с приятелем, лишь бы не оставаться одному со своими мыслями.

Эстравертный  ощущающий тип  ориентируется на свои ощущения, выискивает те объекты — и людей, и ситуации — которые возбуждают самые сильные ощущения. Он замечает и помнит все детали, пунктуален, обращает внимание на внешнюю сторону жизни (например, следит за модой), ориентирован на конкретное наслаждение реальной жизнью, часто становится грубым искателем удовольствий и острых ощущений. Внутри самого этого человека подчиненная интуиция проявляется в дурных предчувствиях, подозрительных мыслях, возможностях несчастья, подозрениях, ревности, фобии.

Экстравертный интуитивный тип  — у него интуиция ориентирована в направлении вещей и других людей, он постигает те аспекты мира, которые не понимаются, не ухватываются другими функциями, интуитивно прозревает душу других людей. Экстравертная интуиция постоянно высматривает новые возможности, новые области, у такого человека тонкое чутье для всего, что зарождается и имеет будущее, проявляется способность диагностировать потенциальные возможности других людей, открывать таланты. Таких людей можно встретить среди директоров предприятий, биржевиков-аналитиков, в изобретательских фондах, наблюдателями-экспертами в государственных структурах и т. п. Часто эти люди тратят свое время и энергию на возможности других людей, но мало реализуются сами, редко доводят дела до конца. У людей этого типа самая подчиненная функция — это ощущения, поэтому они обращают мало внимания на свои физические потребности, не замечают, что устали или проголодались, могут невольно нарушить свое здоровье — в результате позже может возникнуть преувеличенное внимание к своему телу, особой диете и воображаемым болезням и т. п.

Интровертный  тип. Отличительной чертой интровер-сии является ориентация на внутренние личностные факторы, на внутренний мир. Все основывается на собственных решениях, собственных мыслях и чувствах, и это важнее для интроверта, чем другие люди и внешние обстоятельства. Такой человек предпочитает держаться в стороне от внешних событий, не любит скопления людей, общается по мере необходимости. Интроверсия так же нормальна, как и экстраверсия, хотя обе являются относительной нормой. Если экстраверт видит интроверта асоциальным, эгоистичным, неспособным адаптироваться к реальному миру, то интроверт осуждает экстраверта как пустого, лишенного внутренней глубины. Ранними признаками интроверсии у ребенка являются задумчивость, застенчивость, страх перед незнакомыми объектами, ребенок все стремится делать по-своему, обесценивает вещи и других людей.

Интровертный  мыслительный тип  направлен на теоретическое осмысление мира, на развитие и обоснование субъективных идей и теорий. Люди этого типа безразличны к мнениям других, не поддаются влиянию, но и сами не стремятся влиять на других. Они лишь представляют свою оценку реальности и совершенно не заботятся о том, как это будет воспринято. У этих людей в подавлении находятся эмоции, поэтому они плохо умеют выразить свои чувства, скрытны, внешне выглядят невнимательными и высокомерными, сами часто не понимают, что они чувствуют; порой чувство проявляется в виде «липкой привязанности» .

Интровертный  эмоционально-чувствующий тип труден для понимания, поскольку мало что проявляется на его поверхности. Внешне люди данного типа кажутся бесчувственными, но глубина их чувств велика, они несут в себе стандарты этических и моральных ценностей; это чувствуют окружающие и невольно вынуждены вести себя прилично в их присутствии. Они несут в себе загадочную атмосферу независимости и самостоятельности, спокойствия и тактичности, не стремятся производить впечатление или переделывать, изменять других, но и не проявляют любезности, предупредительности к другим людям, держатся от-страненно. Подавленное мышление у этого типа может приводить к враждебным мыслям о том, что другие замышляют зло, интригуют против него, и человек сам начинает подозревать, подслушивать, интриговать, используя в своей борьбе любые средства.

Интровертный  ощущающий тип  испытывает интенсивные субъективные ощущения, вызванные объективным раздражителем; каждая деталь обостренно воспринимается в собственной интерпретации, хотя внешней реакции не наблюдается. Подчиненная интуиция людей этого типа склонна проявляться в виде мрачных предчувствий о том, что может случиться во внешнем мире — с их семьей или с человечеством — в виде навязчивых мрачных идей.

Интровертный  интуитивный тип — интровертная интуиция направлена на содержание бессознательного, она воспринимает все, что происходит на дальних планах сознания. Такие люди способны чувствовать еще не проявленные возможности и ситуации (такие люди были шаманами, пророками, мистическими мечтателями), но имеют недостаточно четкое представление о себе и других, с трудом доводят дела до конца, часто оказывается, что реальность для них как бы не существует, — они затеряны в своих фантазиях, не замечают своего воздействия на других (редко приходят вовремя, теряют вещи, с трудом поддерживают порядок и чистоту; их поведение раздражает других людей, но они остаются беззаботными и равнодушными к этому), имеют смутное представление о подробностях реального мира. Подавленная функция ощущений может проявляться как зависимость от чувственных впечатлений, сверхчувствительность органов чувств, навязчивые ощущения, навязчивые привязанности к определенным лицам. 

71. ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ  И КРИТИКА ИДЕЙ  К. Г. ЮНГА.

Юнг стремился  создать универсальную теорию, объясняющую природу человека, которая открыта для нового опыта и возможных изменений и недогматична. Его идеи оказали существенное влияние на развитие психологии в XX столетии, обогатив и расширив ее понятийный аппарат. Историческое значение идей Юнга

1. Расширение понимания психики человека через введение понятия коллективного бессознательного и архетипов, дифференцируя понятие собственно бессознательного, углубляя его и лишая исключительно сексуальной природы.

2. Выделенные  психологические типы экстраверта  и интроверта, а также сопутствующие им четыре типа характера - интуитивный, мыслительный, ощущающий и чувствующий - легли в основу разработанных впоследствии типологий личности и тестов для выявлений принадлежности индивида к тому или иному типу.

3. Идея о решающем значении процесса индивидуализации (т. е. обретения своей самости) в развитии и становлении личности и стремления к ее целостности оказала влияние «а многие современные психотерапевтические концепции (гештальтподходФ. Перлза, гуманистическая психология А. Маслоу, К. Роджерса, Г. Олпорта), где главной задачей является создание целостной личности, возврат человека к своей самости и ее интеграция.

4. Понятие архетипа  гак общего для всей человеческой  психики символа разрабатывалось  в различных школах психотерапии (символодрама, сказкотерапия, использование символов и образов в психологическом консультировании).

Направления критики  аналитической психологии:

1. Введя понятия  "коллективное бессознательное  и архетип, для того чтобы  рассмотреть природу бессознательного не в биологическом плане, а с точки зрения символического обозначения психики человека, Юнг все же не смог далеко «уйти» от биологизации природы человека. Как «архетипы», так и «коллективное бессознательное» в конечном счете оказываются внутренними продуктами психики человека, представляя наследственные формы и идеи всего человеческого рода, и имеют биологический характер происхождения.

2. Психологизация  культурных и социальных процессов,  что характерно для всех неофрейдистов  того времени.

Информация о работе Аналитическая психология К.Г.Юнга.