Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 21:06, реферат
Карл Густав Юнг родился 26 июля 1875 г. в швейцарском местечке Кесвиль в семье священника евангелически-реформатской церкви. Семья Юнгов происходила из Германии: прадед К. Юнга руководил военным госпиталем во времена наполеоновских войн, брат прадеда некоторое время занимал пост канцлера Баварии. Дед — профессор медицины — переехал в Швейцарию с рекомендацией А. фон Гумбольдта и слухами, будто он внебрачный сын Гёте, Отец К.Юнга помимо теологического образования получил степень доктора филологии, но, разуверившись в силах человеческого разума, оставил занятия восточными языками и какими бы то ни было науками вообще, полностью отдавшись вере.
1. Биография Карла Густава Юнга.
1.1 Детство……………………………………………………………….. 3
1.2. Гимназия…………………………………………………………….. 3
1.3. Студенческие годы ………………………………………………… 3
1.4. Психиатрическая практика………………………………………… 4
1.5. Знакомство с Зигмундом Фрейдом………………………………... 5
1.6. Женитьба и переезд в Кюснахт……………………………………. 5
1.7. Разногласия и разрыв с Фрейдом …………………………………. 6
1.8. Кризис……………………………………………………………….. 7
1.9. "Русские встречи"…………………………………………………... 8
1.10. Путешествия………………………………………………………. 10
1.11. Переезд в Боллинген………………………………………………. 11
1.12. Юнг и политика…………………………………………………… 11
1.13. Синхронность……………………………………………………… 12
1.14. Международное признание……………………………………….. 13
2. Аналитическая психология К.Г. Юнга…………………………………
14
3. Методы аналитической психологии К.Г. Юнга……………………….
16
4. Заключение……………………………………………………………….
21
5. Список литературы…………………………………………
Типологическая модель К. Юнга
Известный психолог К. Юнг, как уже отмечалось, выделил два типа людей: экстраверты и интроверты. Кроме того, люди различаются преобладанием той или иной функции: мыслительной, либо эмоционально-чувствующей, либо ощущающей, либо интуитивной. Типовая дифференция начинается очень рано, поэтому можно говорить о ней, как о врожденной.
Экстравертный тип. «Экстраверсия характеризуется интересом к внешнему миру и событиям, стремлением иметь друзей и знакомых, не очень тщательно их выбирая, тенденцией демонстрировать самого себя: вся его психическая жизнь разыгрывается снаружи, непосредственно, как реакция на окружающую среду. Самым ранним признаком экстраверсии у ребенка является его быстрое приспособление к окружающей среде, повышенный интерес к предметам, все неизвестное и рискованное его манит. Мысли, стереотипы поведения экстраверта реально определяются внешними объективными условиями, а внутренняя жизнь занимает второе место после внешней необходимости». Самая частая форма невроза у экстравертного типа — истерия —
это постоянное стремление делать себя интересным и обращать внимание на себя, добиваясь своего любой ценой.
Пока экстравертная
установка доминирует, наиболее развитая
функция будет проявляться
Чтобы определить ведущую функцию человека, необходимо смотреть, какая функция в большей степени находится под сознательным контролем, а какие имеют бессистемный, случайный характер.
Экстравертный мыслительный тип. Когда жизнь человека управляется на основе интеллектуально осмысленных мотивов, мы говорим о мыслительном типе. Мышление может быть экстравертным или интровертным — в соответствии с тем, куда оно ориентировано: на объект или на сам субъект,
Экстравертный мыслительный тип любое суждение строит на критерии, получаемом из внешних условий: объективные данные и традиции образования. В лучшем случае мыслители-эктраверты становятся государственными деятелями, адвокатами, учеными-практиками, они превосходны в организации любого дела; владея хорошим чувством реальности, они вносят ясность в эмоциональные ситуации. Наихудшим для этого типа является религиозный фанатик, зубрила, строгий учитель, не терпящий разногласий человек, стремящийся подчинить себя и других какой-либо системе правил и принципов. В той степени, в какой мышление экстравертно, эмоционально-чувственная функция остается инфантильной и подавленной, в результате бессознательные чувства могут проявляться в мелочности, агрессивности, недоверчивости, в пренебрежении интересами семьи и близких, холодности и фанатичности, когда цель оправдывает любые средства.
Экстравертный чувствующий тип склонен находиться под влиянием общепринятых ценностей, например, этот человек может восхищаться картиной не из-за субъективной оценки, а потому что это находится в согласии с общественной ситуацией. Эстравертные чувствующие типы обычно добродушны и легко приобретают друзей, способны жертвовать собой для других. Мышление, логические заключения у этих людей подчинены чувствам, мышление допускается как слуга чувства. Подавленное мышление приводит к появлению мрачных мыслей о том, что жизнь мало чего стоит» что он сам ничтожество и т. п. Когда такие дурные мысли начинают приходить в голову, обычная реакция для него — включить телевизор или отправиться на встречу с приятелем, лишь бы не оставаться одному со своими мыслями.
Эстравертный ощущающий тип ориентируется на свои ощущения, выискивает те объекты — и людей, и ситуации — которые возбуждают самые сильные ощущения. Он замечает и помнит все детали, пунктуален, обращает внимание на внешнюю сторону жизни (например, следит за модой), ориентирован на конкретное наслаждение реальной жизнью, часто становится грубым искателем удовольствий и острых ощущений. Внутри самого этого человека подчиненная интуиция проявляется в дурных предчувствиях, подозрительных мыслях, возможностях несчастья, подозрениях, ревности, фобии.
Экстравертный интуитивный тип — у него интуиция ориентирована в направлении вещей и других людей, он постигает те аспекты мира, которые не понимаются, не ухватываются другими функциями, интуитивно прозревает душу других людей. Экстравертная интуиция постоянно высматривает новые возможности, новые области, у такого человека тонкое чутье для всего, что зарождается и имеет будущее, проявляется способность диагностировать потенциальные возможности других людей, открывать таланты. Таких людей можно встретить среди директоров предприятий, биржевиков-аналитиков, в изобретательских фондах, наблюдателями-экспертами в государственных структурах и т. п. Часто эти люди тратят свое время и энергию на возможности других людей, но мало реализуются сами, редко доводят дела до конца. У людей этого типа самая подчиненная функция — это ощущения, поэтому они обращают мало внимания на свои физические потребности, не замечают, что устали или проголодались, могут невольно нарушить свое здоровье — в результате позже может возникнуть преувеличенное внимание к своему телу, особой диете и воображаемым болезням и т. п.
Интровертный тип. Отличительной чертой интровер-сии является ориентация на внутренние личностные факторы, на внутренний мир. Все основывается на собственных решениях, собственных мыслях и чувствах, и это важнее для интроверта, чем другие люди и внешние обстоятельства. Такой человек предпочитает держаться в стороне от внешних событий, не любит скопления людей, общается по мере необходимости. Интроверсия так же нормальна, как и экстраверсия, хотя обе являются относительной нормой. Если экстраверт видит интроверта асоциальным, эгоистичным, неспособным адаптироваться к реальному миру, то интроверт осуждает экстраверта как пустого, лишенного внутренней глубины. Ранними признаками интроверсии у ребенка являются задумчивость, застенчивость, страх перед незнакомыми объектами, ребенок все стремится делать по-своему, обесценивает вещи и других людей.
Интровертный мыслительный тип направлен на теоретическое осмысление мира, на развитие и обоснование субъективных идей и теорий. Люди этого типа безразличны к мнениям других, не поддаются влиянию, но и сами не стремятся влиять на других. Они лишь представляют свою оценку реальности и совершенно не заботятся о том, как это будет воспринято. У этих людей в подавлении находятся эмоции, поэтому они плохо умеют выразить свои чувства, скрытны, внешне выглядят невнимательными и высокомерными, сами часто не понимают, что они чувствуют; порой чувство проявляется в виде «липкой привязанности» .
Интровертный эмоционально-чувствующий тип труден для понимания, поскольку мало что проявляется на его поверхности. Внешне люди данного типа кажутся бесчувственными, но глубина их чувств велика, они несут в себе стандарты этических и моральных ценностей; это чувствуют окружающие и невольно вынуждены вести себя прилично в их присутствии. Они несут в себе загадочную атмосферу независимости и самостоятельности, спокойствия и тактичности, не стремятся производить впечатление или переделывать, изменять других, но и не проявляют любезности, предупредительности к другим людям, держатся от-страненно. Подавленное мышление у этого типа может приводить к враждебным мыслям о том, что другие замышляют зло, интригуют против него, и человек сам начинает подозревать, подслушивать, интриговать, используя в своей борьбе любые средства.
Интровертный ощущающий тип испытывает интенсивные субъективные ощущения, вызванные объективным раздражителем; каждая деталь обостренно воспринимается в собственной интерпретации, хотя внешней реакции не наблюдается. Подчиненная интуиция людей этого типа склонна проявляться в виде мрачных предчувствий о том, что может случиться во внешнем мире — с их семьей или с человечеством — в виде навязчивых мрачных идей.
Интровертный
интуитивный тип — интровертная
интуиция направлена на содержание бессознательного,
она воспринимает все, что происходит
на дальних планах сознания. Такие люди
способны чувствовать еще не проявленные
возможности и ситуации (такие люди были
шаманами, пророками, мистическими мечтателями),
но имеют недостаточно четкое представление
о себе и других, с трудом доводят дела
до конца, часто оказывается, что реальность
для них как бы не существует, — они затеряны
в своих фантазиях, не замечают своего
воздействия на других (редко приходят
вовремя, теряют вещи, с трудом поддерживают
порядок и чистоту; их поведение раздражает
других людей, но они остаются беззаботными
и равнодушными к этому), имеют смутное
представление о подробностях реального
мира. Подавленная функция ощущений может
проявляться как зависимость от чувственных
впечатлений, сверхчувствительность органов
чувств, навязчивые ощущения, навязчивые
привязанности к определенным лицам.
71. ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ И КРИТИКА ИДЕЙ К. Г. ЮНГА.
Юнг стремился создать универсальную теорию, объясняющую природу человека, которая открыта для нового опыта и возможных изменений и недогматична. Его идеи оказали существенное влияние на развитие психологии в XX столетии, обогатив и расширив ее понятийный аппарат. Историческое значение идей Юнга
1. Расширение понимания психики человека через введение понятия коллективного бессознательного и архетипов, дифференцируя понятие собственно бессознательного, углубляя его и лишая исключительно сексуальной природы.
2. Выделенные
психологические типы
3. Идея о решающем значении процесса индивидуализации (т. е. обретения своей самости) в развитии и становлении личности и стремления к ее целостности оказала влияние «а многие современные психотерапевтические концепции (гештальтподходФ. Перлза, гуманистическая психология А. Маслоу, К. Роджерса, Г. Олпорта), где главной задачей является создание целостной личности, возврат человека к своей самости и ее интеграция.
4. Понятие архетипа
гак общего для всей
Направления критики аналитической психологии:
1. Введя понятия
"коллективное бессознательное
и архетип, для того чтобы
рассмотреть природу
2. Психологизация
культурных и социальных