Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 17:39, курсовая работа
Одна из важнейших тенденций развития современного образования – гуманизация и гуманитаризация высшего образования. Это реализуется и в подготовке будущих офицеров в высших военно-учебных заведениях, где среди обязательных дисциплин есть учебный предмет «Психология и педагогика». Кроме того, в военных вузах различными категориями обучающихся изучаются и другие дисциплины, имеющие педагогическое содержание. Данная дисциплина предоставляет широкие возможности для получения и углубления офицерами педагогических знаний. Значительное внимание в нем уделено педагогическим аспектам военно-профессиональной деятельности. Проблематика военной педагогики раскрывается на основе современных подходов к структуре и содержанию курса с учетом достижений общей и военной педагогики. В основу структуры его содержания положены требования госу
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общие положения воспитания личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации…………………………………...………………………5
Назначение, основные задачи и структура информационно – воспитательной работы………………………………………………...5
Воинская дисциплина и пути ее укрепления……………………..10
Воинский этикет и культура общения военнослужащих…………………………………...………………….16
Глава 2. Защита личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации……………………………. …………………………………………22
2.1.Правовая и социальная защита подчиненных………………………22
Заключение………………………………………………………
Заключение
Системный
характер воспитания в подразделении
и части проявляется в
Для качественного решения проблем воспитания подчиненных командиру, который является ключевой фигурой в этом процессе, необходимы знания в различных областях науки, и прежде всего в педагогике и психологии, а также жизненный и служебный опыт.
При
этом командиру следует
Успех в решении этих задач во многом зависит от умения офицеров и прапорщиков работать с людьми, от их способности сплотить подчиненных в дружный коллектив единомышленников, воспитать патриотов, до конца выполняющих свой воинский долг.
Только
целенаправленная системная воспитательная
работа дает командирам возможность
поддерживать высокий уровень морально-
Традиционно в российской армии считалось, что верность слову для офицера – закон жизни, важнейший показатель чести, профессионально-этической культуры командира, начальника. Верность слову культивировалась в среде русских офицеров, на страже ее соблюдения стояло офицерское собрание.
Единство,
согласованность и
Бибилиография
1. Приказ
№ 235 от 17.06.1997 г. «0 совершенствовании
системы воспитательной работы
в Вооруженных Силах
2. «Об
организации общественно-
3. Арзамаскин Ю.Н., Бублик Л.А. «Морально-психологическое обеспечение в вооруженных силах России» - М.:ВУ,2002.
4. Военная
психология и педагогика: Учебное
пособие / Под ред. П.А. Корчемного,
Л.Г. Лаптева, В.Г.
5. «Методика
организации информационно-
6. Чертополох А. А. «Информационное обеспечение воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации». - М.: ВУ, 1999.
7. Ушинский
К.Д. Педагогические сочинения. М, 1988