Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 18:15, курсовая работа
В данной работе мы попытаемся рассмотреть, как акцентуации характера сочетаются с другими причинами формирования девиантного поведения.
Введение 3
Глава 1.
Определение понятия «отклоняющегося поведения» 3
Критерии определения понятия «отклоняиицееся поведение» 5
Определение понятия 7
Некоторые виды отклоняющегося поведения. 9
Глава 2.
Подростковый возраст и его особенности. 11
Предпосылки девиации в подростковом возрасте 16
Глава 3.
Акцентуации характера у подростков. 19
Краткие сведения о группировках типов психопатий и акцентуацийй характера 20
Акцентуации характера у подростков. 21
Глава 4
Акцентуация характера как одна из предпосылок формирования девиантного поведения у подростков. 28
Заключение 35
Список литературы 36
НЕУСТОЙЧИВЫЙ
ТИП.
Главная черта
неустойчивых подростков - крайнее
безволие и тяга к лёгким удовольствиям.
Этим стремлением детерменировано
всё их поведение.
У них нет
желания учиться. В выборе развлечений
они тоже не проявляют характера, плывут
по течению. В результате они оказываются
в компаниях, сулящих немедленные удовольствия,
как правило, асоциальных.
Высокая частота
алкоголизации подростков неустойчивого
типа тоже вполне понятна. Вино рассматривается
ими как необходимый атрибут культа развлечений.
В качестве мотива алкоголизации обычно
приводится желание испытать веселое
настроение. То же можно сказать и о наркотиках.
Неустойчивые
подростки легко идут на кражи, рассматривая
их не как противоправный поступок,
а как развлечение и добыча средств на
новые развлечения.
Достаточно характерны
для таких подростков побеги из дома.
Сначала они бегут от трудностей
(учебы, наказаний и т. п.), но потом
- на поиски развлечений.
Суицидальное
поведение неустойчивым подросткам
не свойственно.
Итак, внешне похожие
формы поведения, охарактеризованные
нами как девиантные, могут быть
обусловлены совершенно разными
субъективными мотивами, зависящими
от типа акцентуации характера.
Заключение.
В большинстве
случаев акцентуации характера создают
предпосылки для формирования девиантного
поведения, особенно в подростковом возрасте.
Для того чтобы избежать отклонений в
поведении детей, родителям и педагогам
следует вовремя обратить внимание на
особенности характера ребёнка. Зная тип
акцентуации характера ребёнка, “места
наименьшего сопротивления” в характере
и избегая, по возможности, неблагоприятных
социально-психологических воздействий
можно предотвратить формирование отклоняющегося
поведения.
Список литературы:
Змановская Е. В.
Девиантология (Психология отклоняющегося
поведения). -- М.:ACADEMIA, 2003.
Клейберг Ю. А.
Психология девиантного поведения.
-- М.:2001.
Леонгард К. Акцентуированные
личности. Пер. с нем. - Киев, 1981 год
Личко А.Е. Психопатии
и акцентуации характера у подростков,
Л., 1983
Отклоняющееся
поведение подростков как психолого-педагогическая
проблема «Учительская газета» №13-2002
СибЮрВестник
№3-2001 Н. П. Еремина «Вопросы уголовного
права».
Хрестоматия по общей психологии. Субъект деятельности. Под ред. В. В. Петухова.--М.:2000.