Адаптация первоклассников

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 14:06, практическая работа

Описание работы

Начало обучения ребенка в школе - сложный и ответственный этап в его жизни. Психологи отмечают, что дети 6-7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью адаптации к школе. В среднем, привыкание ребенка к школе имеет продолжительность от 3 месяцев до 1,5 лет.

Каковы условия психологической адаптации ребенка к школе? Во-первых, меняется социальная позиция ребенка: из дошкольника он превращается в ученика. И если ранее он был "просто ребенком", которого любили и о котором заботились взрослые, то теперь он становится школьником. У него появляются новые и сложные обязанности: делать уроки, приходить вовремя в школу, быть внимательным на уроке, дисциплинированным и т.п. По существу, впервые в своей жизни ребенок становится членом общества со своими обязанностями и социально-общественным долгом. Учитель выступает представителем общества: он задает требования и нормы, ориентирует ребенка в том, как ему себя вести, что и как делать.

Работа содержит 1 файл

Программа по адаптации Дубкова.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

Используемая  литература:

  1. Андрющенко  Т. Ю., Карабекова Н.В., Коррекция психологического развития младших школьников на начальном  этапе обучения // Вопросы психологии -1993 №3 - с.47-53.
  2. Ануфриев А. Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей., М., 1999
  3. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Работа психолога в начальной школе М., 1998
  4. Гершунский Б.С., Философия образования для 21 века., М., 2004
  5. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Основы коррекционной педагогики., М., 1999
  6. Дубровина И.В., Андреева А.Д., Психокоррекционная и развивающая работа с детьми., М., 1998
  7. Забрамная С.Д., От диагностики к развитию., М., 1998
  8. Катаева А.А., Стребелева Е.А., Дидактические игры в обучении школьников с отклонениями в поведении., М., 2001
  9. Кравцова Е.Е., Психологические проблемы готовности детей к школьному обучению., М., 1991
  10. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г., Они ждут нашей помощи, М., 1991
  11. Овчарова Р.В., Практическая психология в начальной школе, М., 2001
  12. Реан А.А., Психология изучения личности. Спб., 1999
  13. Ульянова У.В., Лебедева О.В., Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами развития, М., 2002
  14. Хухлаева О.В., Коррекция негативных личностных отклонений в младшем школьном возрасте, М, 2001
  15. Широкова Г.И., Жадько Е.Г., Практикум для детского психолога., Ростов н/Д.

                                                                                      

Информация о работе Адаптация первоклассников