Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 11:52, реферат
Поступление ребёнка в школу - это принципиально новый этап его жизни. Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для родителей: именно в этот период требуется их максимальное участие в жизни ребенка, а также при отсутствии психологически грамотного подхода, сами родители нередко становятся виновниками школьных стрессов у детей. Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил. Для детей представляют трудности очень многие стороны учебного процесса.
Введение…………………………………………………………………………………………...
Подходы к определению понятий. Виды адаптации и дезадаптации…………………………
Этапы адаптации к школе. Факторы успешной адаптации.
Показатели успешной адаптации………………………………………………………………..
Причины дезадаптации…………………………………………………………………………...
Показатели дезадаптации…………………………………………………………………………
Формы школьной дезадаптации…………………………………………………………………
Проявление школьной дезадаптации……………………………………………………………
Степени школьной дезадаптации………………………………………………………………..
Психологогическая помощь……………………………………………………………………...
Заключение………………………………………………………………………………………..
Список литературы………………………
Волевой фактор. Снижается активность центров, отвечающих за целенаправленность действия. Часто подросток хочет достичь чего-то – пятерки по математике, четверки по литературе, рисует в воображении картины своего триумфа, при этом «улетая в облака», забывает вернуться к письменному столу. Программа действия не доработана. При эмоциональной непривлекательности цели способы решения проблемы откладываются «на потом».
Семейный фактор. В этом возрасте ребенок пытается проявить самостоятельность. При хорошем контакте с родителями он не перестает обращаться к ним за поддержкой и советом. Школьнику, потерявшему связь с родителями, не к кому обратиться при возникновении учебных трудностей. В результате небольшие сложности превращаются в несчастья вселенского масштаба. При сниженной силе воли совсем не остается ресурсов для изменения ситуации.
Теперь,
ознакомившись с признаками школьной
дезадаптации, можно перейти к
вопросам более точной диагностики
и взаимодействия специалистов разных
специальностей.
В первый период (адаптация
к начальной школе) чаще требуется помощь
невропатолога, дефектолога, семейного
психолога, игротерапевта, кинезиотерапевта
(специалиста по движению). Возможно подключение
специалистов детского сада для формирования
преемственной передачи детей подготовительных
групп.
Во второй период
(адаптация к средней школе) приходится
прибегать к помощи нейропсихолога, семейного
психолога, арттерапевта.
В
третий период (подростковый кризис) –
психотерапевта, владеющего методиками
индивидуальной и групповой работы с подростками,
педагогов долнительного образования,
арттерапевта, куратора школ «юного журналиста
(биолога, химика)».
Заключение
Таким образом, проанализировав все выше сказанное можно сделать вывод о том, что период адаптации ребенка к школе является очень важным для его развития как личности. На этом этапе от меня требуется максимальное внимание как к ребенку самому, его внутреннему миру, так и к своему отношению к ребенку. При этом необходимо помнить, что ребенок начинает сталкиваться с новыми жизненными ситуациями и его реакция на них является доминирующей в формирование характера и последующему качеству обучения. Способность ребенка, так или иначе, реагировать на новый внешний мир зависит от темперамента, уровня воспитания в семье, а также от приобретенного опыта поведения в предыдущей социальной группе (детский сад).
Возникающие неизбежные ограничения в поведении, а также новые для него требования могут сильно ослабить его отношения к школе. Для адекватной и позитивной адаптации ребенка к школе необходимо активно участвовать в его психологической подготовке.
В
заключение следует отметить, что
в период вхождения ребенка в
школьную жизнь педагогический процесс
начальной школы нужно строить
так, чтобы процесс адаптации к новым
условиям прошел более благоприятно. При
этом нельзя забывать, что готовность
детей к систематическому обучению различна,
различно состояние их здоровья, как физического,
так и психологического. Следовательно,
взрослые, работающие в детском социальном
учреждении, могут помочь детям преодолеть
те трудности, которые возникают на пути
у детей в период школьной адаптации.
Список литературы
Информация о работе Адаптация к школе. Школьная дезадаптация