Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 15:15, реферат
Лого – это среда программирования и средство для моделирования различных задач и исследований. Объектами исследований преподавателей и учеников, в этом направлении могут быть их собственные исследования о животных и растениях, о мире психологии, мире физиологии человека, мире биологии клетки, а также химии, физики, математике, изобразительного искусства и других сфер деятельности.
Введение
История появления языка Лого
Анализ сред Лого
Основные достоинства и недостатки среды Лого
Решение вычислительных задач в среде Лого Миры
Заключение
Язык программирования Лого стал широко использоваться, и приобрел популярность в начальной, средней школе, в колледжах, университетах и для людей, занимающихся самообразованием. Это справедливо не только для зарубежной системы образования, но и для российской. Чтобы убедиться в этом, достаточно просмотреть журналы "Информатика и образование" за последние пару лет.
Что же вкладывается в понятие «мощный язык программирования»? Это качество не означает, что язык позволяет писать программы, выполняющие что-либо, не доступное другим языкам. В этом смысле все языки схожи. Если можно написать программу на Лого, то ее можно написать на Паскале или Бейсике.
Мощность языка программирования - это мера того, насколько язык помогает сконцентрироваться, в первую очередь, на конкретной проблеме, которую нужно решить, а не на преодолении ограничений, накладываемых самим языком. Например, для. С, Паскаля, Java и всех других языков, «выросших» первоначально из Фортрана, программист должен очень точно определять, что, как, и где хранится в памяти компьютера. Если нужно собрать 20 чисел вместе и рассматривать их как один объект, для этого «определяют массив», заявив заранее, что в нем будет храниться в точности 20 чисел. Очень плохо, если в последствии массив будет состоять из 21 числа. Также решается заранее, что массив будет содержать только целые числа, или числа с дробной частью, или же это будет символьный массив, и нельзя смешивать данные разных типов в одном массиве. Для Лого процесс размещения данных в памяти компьютера является полностью автоматическим. Если программа создала список из 20 чисел, память для его хранения отведется автоматически. Если позже добавить 21-е число, это также делается автоматически. [ ]
Более мощные языки базируются на конкретных математических моделях и реализуют эти модели в полной мере. Например, АПЛ базируется на идее матричной обработки; Пролог - на исчислении предикатов (раздел математической логики). Лого, как и ЛИСП, базируется на идее композиции функций (composition of functions). [ ]
Черепашка Лого
живет в компьютерном мире, но ее
поведение управляется
Язык Лого – заместительное средство для моделирования чего угодно. В распространении от одного до четырех исполнителей – черепашек, которые могут менять свою форму, создавать рисунки, двигаться по любым траекториям с разными скоростями, сообщить данные о той области экрана, где они находятся.
К его преимуществам можно отнести:
· возможность написания команд и идентификаторов, как на русском, так и на английском языке, как в полной, так и в сокращенной форме;
· крупный шрифт, уменьшающий напряжение глаз при работе;
· легкость написания динамических программ и программ для работы с текстовой информацией;
· наличие не одной, а 4-х черепашек, что позволяет легко создавать несложные игровые программы с небольшим числом персонажей;
· возможность использования внешних процедур, что способствует развитию умения работать с библиотекой алгоритмов;
· низкие требования к аппаратуре и совместимость с широким кругом IBM-совместимых компьютеров.
Но, как у любого продукта, у этой системы проявились и отрицательные стороны:
· невозможность визуально отличить русские буквы от латинских, что порождает множество ошибок;
· не полная совместимость с IBM-стандартом на клавиатуру;
· отсутствие готовой помощи (хотелось бы, чтобы в новой версии была контекстно-зависимая помощь и гипертекстовый справочник);
· отсутствие строки подсказки (назначений ключей);
· ограниченное число черепашек;
· неестественность логических связок;
· наличие только одного вида циклов - цикла Repeat.
Лого является
прекрасной средой, помогающей освоить
основные элементы программирования -
переменные, функции, типы данных и другие.
Среда Лого играет большую роль при изучении
в старших классах универсальных языков
программирования, таких как Паскаль.
[Лысиков А.И.] В тоже время Лого является
прекрасным средством для развития мышления
и самостоятельных исследований в самых
разных интеллектуальных областях и с
различными уровнями сложности.
Эту версию известной программы Лого Миры можно назвать мультимедийное Лого, а также - Интернет-Лого. Прежние возможности Лого Миров теперь дополнены новейшими технологиями, предоставляемые современными мультимедиа-компьютерами. В частности, можно вставлять в работы фрагменты аудио - и видео-записей, QuickTime-звуки и фильмы. Работу, сделанную в ЛогоМирах 2.0, можно легко "опубликовать" в Интернет. Специальное приложение (Web-плеер) позволит посетить страницу проекта прямо в сети через браузер. С момента своего рождения в 1967 году в Лаборатории Искусственного Интеллекта Массачусетского технологического института язык программирования Лого, сохраняя, неизменными свои основные черты, постоянно развивается и совершенствуется. Особенно популярен Лого как начальный язык программирования. Благодаря таким его качествам как доступность языка, быстрое написание программ, наглядность, т.е. к составлению программ учащийся может приступить, в начале обучения. Однако Лого используют и профессиональные программисты.
Язык системы
Лого Миры представляет собой неформальное
описание языка программирования Лого.
Язык Лого, как и большинство языков программирования,
имеет много диалектов. Примитивы Лого
Миры включает в себя описание всех примитивов
(основных команд и операций) языка Лого.
В завершении хотелось бы отметить, что задачи, поставленные в выпускной работе, были решены, а именно:
- освоена среда Лого Миры;
- определен
банк традиционно решаемых
-
разработаны алгоритмы и
- проведен анализ решения вычислительных задач на языке Лого
Таким образом, цель данной выпускной работы достигнута.
В дальнейшем банк задач будет пополняться и данную методику решения вычислительных задач планируется использовать в средних общеобразовательных школах.
Данная работа
будет полезна как студентам
при подготовке к теоретическим,
так и к практическим занятием
по изучению среды Лого Миры и программированию
на языке Лого, так и преподавателям,
использующим пакет Лого Миры в своей
работе. Так же поможет преподавателям
разнообразить свои уроки, сделать их
более эффективными в развитии познавательных
процессов логического мышления, внимания,
воображения, памяти, как младшего, так
и старшего возраста.
Аннотация
Данная выпускная работа на тему: “Организация изучения основных алгоритмических конструкций в среде Лого Миры”.
Объект исследования – процесс обучения базовому курсу информатики.
Предмет исследования – методика преподавания алгоритмизации на базе языка Лого.
Цель работы – определение роли и месте вычислительных задач, решаемых в среде Лого Миры при изучении алгоритмизации.
Основные задачи исследования:
· Освоить среду Лого Миры
· Определить банк традиционно решаемых вычислительных задач при изучении алгоритмизации.
· Разработка программ для решения вычислительных задач на языке Лого.
· Анализ решение вычислительных задач на языке Лого.
Таким образом, цель данной выпускной работы достигнута.
Выпускная работа будет полезна как студентам при подготовке к теоретическим, так и к практическим занятием по изучению среды Лого Миры и программированию на языке Лого, так и преподавателям, использующим пакет Лого Миры в своей работе. Так же поможет преподавателям разнообразить свои уроки, сделать их более эффективными в развитии познавательных процессов логического мышления, внимания, воображения, памяти, как младшего, так и старшего возраста.