Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 20:58, реферат
Трёхмерная графика обычно имеет дело с виртуальным, воображаемым трёхмерным пространством, которое отображается на плоской, двухмерной поверхности дисплея или листа бумаги. В настоящее время известно несколько способов отображения трехмерной информации в объемном виде, хотя большинство из них представляет объемные характеристики весьма условно, поскольку работают со стереоизображением. Из этой области можно отметить стереоочки, виртуальные шлемы, 3D-дисплеи, способные демонстрировать трехмерное изображение. Несколько производителей продемонстрировали готовые к серийному производству трехмерные дисплеи.
Введение 3
1 Трёхмерная графика 4
1.1 Моделирование 4
1.2 Рендеринг 7
1.3 Программное обеспечение 8
2 Трёхмерные дисплеи 10
2.1 Виды трёхмерных дисплеев 10
2.2 Стереоскопические дисплеи 10
2.3 Голографические дисплеи 12
2.4 Объёмные дисплеи 12
3 3D-Принтер 14
3.1 Технология 14
4 3D-Сканер 16
Заключение 17
Список литературы 18
Стереоскопические дисплеи делятся на два типа:
1. Автостереоскопические дисплеи
- дисплеи, не нуждающиеся в
дополнительных аксессуарах, и
способные самостоятельно
Производители стереодисплеев продолжают
разрабатывать технологии, позволяющие
уменьшить эти недостатки. Philips и
NewSight разработали свои технологии многоракурсных
дисплеев - WOWvx и MultiView. Компания SeeReal Technologies,
в свою очередь, встраивает в свои
дисплеи подвижный
2. Дисплеи, требующие
1) Пассивные:
a. Анаглифические, использующие метод
получения стереоэффекта для
стереопары обычных
b. Поляризационные очки, через эффект
поляризации формирующие
2) Активные - затворные очки (жидкокристаллические или поляризационные), синхронизированные с дисплеем и поочерёдно затемняющиеся с той же частотой, с которой дисплей выводит изображения (кадры) для каждого глаза. За счёт эффекта инерции зрения в мозгу зрителя формируется цельное изображение (при этом требуется дисплей с частотой развёртки 120 Гц, так, чтобы для каждого глаза частота обновления изображения составляла 60 Гц). Снижение яркости изображения для затворных составляет примерно 80 %, разрешение остаётся тем же.
Голографические 3D дисплеи воспроизводят непрерывное световое поле, соответствующее световому полю реальной 3D сцены.
Принцип: Разделение объема воспроизведения множеством условных вертикальных плоскостей, проходящих через центр экрана. В каждой части разбитого плоскостями пространства наблюдается свой вид (ракурс) объемной сцены.
Обычно, когда речь заходит о 3D,
имеют в виду устройство, способное
воспроизводить на некотором материале
подобие традиционной голограммы, то
есть вычислять и отображать фиксируемую
ей в виде дифракционных структур
интерференционную картину
Плюс: самое реалистичное 3D изображение,
обладающее всеми оптическими свойствами
отображаемого реального
Минусы: техническая сложность
на пределе современных
Термин «3D-дисплей» употребляется в отношении объёмных или воксельных дисплеев, где объёмное изображение формируется (при помощи различных физических механизмов) из светящихся точек в пределах некоторого объёма. Такие дисплеи вместо пикселей оперируют векселями.
Объёмные дисплеи строятся на разных принципах. Например, могут состоять из множества плоскостей, формирующих изображение, которые расположены одна над другой, одной качающейся плоскости, или же вращающихся плоских, или криволинейных панелей. Дисплеи на основе качающихся плоскостей и вращающихся панелей используют эффект зрительной инерции для достижения 3D-эффекта. За цикл своего движения движущаяся (качающаяся или вращающаяся) поверхность весь объём, в котором располагается изображение, зритель же воспринимает все положения поверхности как одновременные, в результате и видит вместо одной поверхности сплошное тело.
Сейчас получают распространение
подобные дисплеи низкого разрешения
на основе светодиодов (в том числе
трёхцветных (RGB), позволяющих получить
до 16 млн. цветовых оттенков), как простейших,
разрешением 3х3х3 (монохром), так и
значительного размера и
3D-принтер - устройство, использующее
метод создания физического
3D-печать может
Применяются две принципиальные технологии:
1) Лазерная
1. Лазерная печать - ультрафиолетовый лазер постепенно, пиксель за пикселем, засвечивает жидкий фотополимер, либо фотополимер засвечивается ультрафиолетовой лампой через фотошаблон, меняющийся с новым слоем. При этом он затвердевает и превращается в достаточно прочный пластик
2. Лазерное спекание - при этом лазер выжигает в порошке из легкосплавного пластика, слой за слоем, контур будущей детали. После этого лишний порошок стряхивается с готовой детали
3. Ламинирование - деталь создаётся
из большого количества слоёв
рабочего материала, которые
2) Струйная
1. Застывание материала при
2. Полимеризация фотополимерного
пластика под действием
3. Склеивание или спекание
3D-сканер - устройство, анализирующее физический объект и на основе полученных данных создающее его 3D-модель.
3D-сканеры делятся на два
1. Контактный, такой метод основывается
на непосредственном контакте
сканера с исследуемым
2. Бесконтактный
Неконтактные устройства в свою очередь можно разделить на отдельные категории:
1. Активные сканеры
2. Пассивные сканеры
Активные сканеры излучают на объект
некоторые направленные волны (чаще
всего свет, луч лазера) и обнаруживают
его отражение для анализа. Возможные
типы используемого излучения
Пассивные сканеры не излучают ничего
на объект, а вместо этого полагаются
на обнаружение отраженного
Полученные методом
Для чего задумали трехмерную графику?
Прежде всего, она создана, для более
реального изображения
Создание трехмерного
1. Сазонов А.А. Трехмерное моделирование в AutoCAD / А.А. Сазонов. – М.: ДМК Пресс, 2011. – 384 с.
2. Литинский П.Ю. Трехмерное моделирование структуры и динамики таежных ландшафтов / П.Ю. Литинский. — Петрозаводск: Карельский научный центр РАН, 2007. — 149 с.
3. Прахов А. Blender. 3D-моделирование и анимация. Руководство для начинающих / А. Прахов. – Спб.: БХВ-Петербург, 2009. – 266 с.
4. http://referats.allbest.ru
5. http://itorum.ru/uslugi/
6. http://ru.wikipedia.org
7. http://www.ugi.ru/services/3d