Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 20:58, реферат
Трёхмерная графика обычно имеет дело с виртуальным, воображаемым трёхмерным пространством, которое отображается на плоской, двухмерной поверхности дисплея или листа бумаги. В настоящее время известно несколько способов отображения трехмерной информации в объемном виде, хотя большинство из них представляет объемные характеристики весьма условно, поскольку работают со стереоизображением. Из этой области можно отметить стереоочки, виртуальные шлемы, 3D-дисплеи, способные демонстрировать трехмерное изображение. Несколько производителей продемонстрировали готовые к серийному производству трехмерные дисплеи.
Введение 3
1 Трёхмерная графика 4
1.1 Моделирование 4
1.2 Рендеринг 7
1.3 Программное обеспечение 8
2 Трёхмерные дисплеи 10
2.1 Виды трёхмерных дисплеев 10
2.2 Стереоскопические дисплеи 10
2.3 Голографические дисплеи 12
2.4 Объёмные дисплеи 12
3 3D-Принтер 14
3.1 Технология 14
4 3D-Сканер 16
Заключение 17
Список литературы 18
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Химический факультет
Кафедра аналитической химии
Трехмерное моделирование
(реферат)
Выполнила студентка
5 курса 681 группы
________________
(подпись)
Шишлова Елизавета
Анатольевна
Проверил:
Старший преподаватель
_________С.А. Аутлов
(подпись)
Оценка____________
Барнаул 2013
Содержание
Введение 3
1 Трёхмерная графика 4
1.1 Моделирование 4
1.2 Рендеринг 7
1.3 Программное обеспечение 8
2 Трёхмерные дисплеи 10
2.1 Виды трёхмерных дисплеев 10
2.2 Стереоскопические дисплеи 10
2.3 Голографические дисплеи 12
2.4 Объёмные дисплеи 12
3 3D-Принтер 14
3.1 Технология 14
4 3D-Сканер 16
Заключение 17
Список литературы 18
Трёхмерная графика обычно имеет
дело с виртуальным, воображаемым трёхмерным
пространством, которое отображается
на плоской, двухмерной поверхности
дисплея или листа бумаги. В
настоящее время известно несколько
способов отображения трехмерной информации
в объемном виде, хотя большинство
из них представляет объемные характеристики
весьма условно, поскольку работают
со стереоизображением. Из этой области
можно отметить стереоочки, виртуальные
шлемы, 3D-дисплеи, способные демонстрировать
трехмерное изображение. Несколько
производителей продемонстрировали готовые
к серийному производству трехмерные
дисплеи. Но чтобы насладиться объемной
картинкой, зрителю необходимо расположиться
строго по центру. Шаг вправо, шаг
влево, равно как и неосторожный
поворот головы, карается превращением
трехмерности в несимпатичное зазубренное
изображение. Решение этой проблемы
уже созрело в научных
Однако и 3D-дисплеи по-прежнему
не позволяют создавать
Трёхмерная графика - раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов. Больше всего применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в архитектурной визуализации, кинематографе, телевидении, компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке и промышленности.
Трёхмерное изображение на плоскости отличается от двумерного тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость (например, экран компьютера) с помощью специализированных программ. При этом модель может, как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).
Для получения трёхмерного
1. моделирование - создание трёхмерной математической модели сцены и объектов в ней;
2. рендеринг (визуализация) - построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью;
3. вывод полученного изображения на устройство вывода - дисплей или принтер.
Однако, в связи с попытками создания 3D-дисплеев и 3D-принтеров, трёхмерная графика не обязательно включает в себя проецирование на плоскость.
Трехмерное моделирование — это пространственное изображение любого объекта в трехмерной системе координат, дающее возможность максимально информативно, точно и реалистично представить его форму, текстуру, размер и цвет. Трехмерная модель объекта позволяет рассмотреть его с любого интересующего ракурса.
Двумерные чертежи изделия, различные
технические документы в
В развитых компаниях различных отраслей промышленности, таких как Boeing, Airbus, Saab, Rolls Royce и многих других, 3D моделирование стало неотъемлемой частью процессов прототипирования, разработки и производства сложных наукоемких изделий. Примером изделий, полной цикл создания которых осуществлен с использованием такого подхода, служат проекты по разработке авиалайнеров Boeing 777 и Superjet-100.
Кроме того, уровень развития современных информационных технологий позволяет использовать полученные 3D модели для оценки ремонтопригодности и эксплуатационной технологичности проектируемых изделий.
Сцена (виртуальное пространство моделирования) включает в себя несколько категорий объектов:
1. Геометрия (построенная с
2. Материалы (информация о
3. Источники света (настройки направления, мощности, спектра освещения)
4. Виртуальные камеры (выбор точки и угла построения проекции)
5. Силы и воздействия (настройки
динамических искажений
6. Дополнительные эффекты (
Задача трёхмерного моделирования - описать эти объекты и разместить их в сцене с помощью геометрических преобразований в соответствии с требованиями к будущему изображению.
Трехмерное моделирование объектов:
Трехмерное моделирование
Трехмерное моделирование процессов используется при решении задач прогнозирования и оценки рисков последствий чрезвычайных ситуаций, определении зон затопления и заражения, площадей водосборных бассейнов, лавиноопасных участков, уровня эрозии почв и т.д.
На этом этапе математическая (векторная) пространственная модель превращается в плоскую (растровую) картинку. Если требуется создать фильм, то рендерится последовательность таких картинок - кадров. Как структура данных, изображение на экране представлено матрицей точек, где каждая точка определена, по крайней мере, тремя числами: интенсивностью красного, синего и зелёного цвета. Таким образом, рендеринг преобразует трёхмерную векторную структуру данных в плоскую матрицу пикселей. Этот шаг часто требует очень сложных вычислений, особенно если требуется создать иллюзию реальности. Самый простой вид рендеринга - это построить контуры моделей на экране компьютера с помощью проекции, как показано выше. Обычно этого недостаточно и нужно создать иллюзию материалов, из которых изготовлены объекты, а также рассчитать искажения этих объектов за счёт прозрачных сред (например, жидкости в стакане). Существует несколько технологий рендеринга, часто комбинируемых вместе. Например:
1. Z-буфер (используется в OpenGL и DirectX 10);
2. Сканлайн (scanline) - он же Ray casting («бросание
луча», упрощенный алгоритм
3. Трассировка лучей (
4. Глобальное освещение (англ. global illumination, radiosity) - расчёт взаимодействия поверхностей и сред в видимом спектре излучения с помощью интегральных уравнений.
Грань между алгоритмами трассировки
лучей в настоящее время
Вследствие большого объема однотипных
вычислений рендеринг можно разбивать
на потоки (распараллеливать). Поэтому
для рендеринга весьма актуально
использование
1. Refractive Software Octane Render
2. AAA studio FurryBall
3. RandomControl ARION (гибридная)
Многие производители систем рендеринга для CPU также планируют ввести поддержку GPU (LuxRender, YafaRay, mental images iray).
Самые передовые достижения и идеи трёхмерной графики (и компьютерной графики вообще) докладываются и обсуждаются на ежегодном симпозиуме SIGGRAPH, традиционно проводимом в США.
Программные пакеты, позволяющие создавать трёхмерную графику, то есть моделировать объекты виртуальной реальности и создавать на основе этих моделей изображения, очень разнообразны. Последние годы устойчивыми лидерами в этой области являются коммерческие продукты: такие как 3D Studio Max, Maya, Lightwave 3D, Softimage, Sidefx Houdini, Maxon Cinema 4D и сравнительно новые Rhinoceros 3D, Nevercenter Silo или ZBrush. Кроме того, существуют и открытые продукты, распространяемые свободно, например, пакет Blender (позволяет создавать 3D модели, c последующим рендерингом (компьютерной визуализацией)), K-3D и Wings3D.
Трёхмерный дисплей - название для устройства визуального отображения информации (дисплея), позволяющего создавать у зрителя иллюзию наличия реального объёма у демонстрируемых объектов и иллюзию частичного либо полного погружения в сцену, за счёт стереоскопического эффекта.
1. Стереоскопические 3D-дисплеи
формируют отдельные
2. Автостереоскопические 3D-
3. Голографические 3D-дисплеи
4. Объёмные дисплеи используют
различные физические