Создание и управление графиками работ в Microsoft Project

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 01:20, лабораторная работа

Описание работы

Цель работы. Изучить из каких элементов состоит проектный план. Изучить типы связей между задачами. Освоить создание и оформление графика работ.

Работа содержит 1 файл

Лабораторная работа 2(ИМ).doc

— 423.50 Кб (Скачать)

 Дважды  щелкнул  мышью на названии работы Верстка. На экране появилось диалог Сведения о задаче с открытой вкладкой Предшественники.

 Щелчком мыши выделил  ячейку первой строки поля Название задачи.

 В открывающемся  списке выбрал  предшествующую работу Литературное редактирование.

 Нажал  клавишу [Enter]. Выбор будет зафиксирован. Выделение переместилось во вторую строку поля Название задачи.

 В открывающемся списке второй строки выбрал  Создание иллюстраций и нажмите клавишу [Enter]. Выбор будет зафиксирован, а тип связи отобразится в поле Тип (Рис. 11).

 Закрыл  диалог Сведения о задаче, нажав кнопку ОК. Установленные связи отобразятся на диаграмме.

 Изменил  длительность Литературного редактирования и Создания иллюстраций и убедилась, что Верстка не начнется, пока эти работы не будут закончены.

 Отменил  изменение длительности Литературного редактирования и Создания иллюстраций.

 Остальные связи установите самостоятельно.

 Создал  связь между Разработкой макета обложки и Версткой таким образом, чтобы эти виды работ заканчивались одновременно.

 

 Рис. 11. Создание множественных связей.

 Корректура  должна начинаться после окончания  Верстки и Разработки макета обложки.

 Цветоделение  должно быть выполнено после того, как закончится Корректура.

 Последний вид работы - Сдача в типографию - следует за Цветоделением.

 В заключение установил  связи первой и последней работы с контрольными точками Начало работ и Завершение проекта.

 Нажал  кнопку на панели инструментов Стандартная. Теперь масштаб времени уменьшился в три раза.

 Используя горизонтальную полосу прокрутки диаграммы, добилась, чтобы диаграмма был  видна на экране полностью.

 Выбрал  команду меню Вид→Масштаб. На экране появится диалог Масштаб (Рис. 12).

 

 Рис. 12. Диалог «Масштаб». 

 Установил  переключатель Весь проект и закрыл  диалог, нажав кнопку ОК. Теперь диаграмма полностью отображается на правой панели.

 Созданный график работ будет выглядеть  примерно как на Рис. 13.

 

 Рис. 13. Созданный график работ.

 С помощью  кнопок и на панели инструментов Стандартная просмотрите диаграмму в различных масштабах.

 Сохранил  созданный проект, нажав кнопку на панели инструментов Стандартная. 

 2.2.3 Оформление графика работ и просмотр критического пути

 Щелкнул  мышью на контрольной точке Начало работ в поле Название задачи, чтобы выделить ее.

 Выбрал  команду меню Формат→Шрифт. На экране появилось диалог Шрифт (Рис. 14).

 

 Рис. 14. Диалог «Шрифт».

 В открывающемся  списке Цвет выбрал  Бирюзовый и нажал  кнопку ОК. Диалог закроется. Выбранный цвет названия контрольной точки отобразится на экране.

 Не  отменяя выделения, нажал  кнопку [Ж] на панели инструментов Форматирование, чтобы придать выделенному тексту полужирное начертание.

 Скопировал  установленные элементы форматирования для контрольной точки Завершение проекта.

 Нажал  кнопку на панели инструментов Стандартная.

 Щелкнул  мышью на названии контрольной точки Завершение проекта в поле Название задачи. Текст в ячейке переформатирован: изменится его цвет и начертание.

 Теперь  выделим в таблице красным  цветом, увеличенным размером и курсивным  начертанием названия видов работ, образующих критический путь.

 Выбрал  команду меню Формат→Стили текста. На экране появится диалог Стили текста (Рис. 15).

 В открывающемся списке Изменяемый элемент выбрал  Критические задачи.

 В поле списка Начертание выбрал  Курсив.

 

 Рис. 15. Диалог «Стили текста».

 В поле списка Размер выбрал 10.

 В открывающемся  списке Цвет выбрал  Красный.

 Нажал  кнопку ОК в диалоге Стили текста. Диалог будет закрыт. В таблице красным цветом, курсивным начертанием и увеличенным размером выделятся названия критических работ. 

 Выбрал  команду меню Формат→Стили отрезков. Или дважды щелкните мышью на свободном поле диаграммы. На экране появилось диалог Стили отрезков (Рис. 16).  

 

 Рис. 16. Диалог «Стили отрезков».

 Щелкнул  мышью на ячейке первой строки таблицы диалога в поле Название, чтобы выделить ее.

 Нажалав кнопку Добавить строку в верхней части диалога. В таблицу будет вставлена первая пустая строка.

 В поле Название вставленной строки ввел  с клавиатуры Критический путь и нажал  клавишу [стрелка влево]. Прямоугольник выделения переместился вправо, в поле Вид.

 В этой ячейке отобразится внешний вид  элемента диаграммы, указанного в поле Название. В данном случае это - Критический путь. Заменил  черный цвет, предлагаемый по умолчанию, на красный.

 В открывающемся  списке Цвет в группе элементов управления Середина выбрал  красный цвет.

 Щелкнул  мышью на выделенной ячейке, чтобы зафиксировать выбранный цвет.

 Щелкнул  мышью на ячейке в первой строке поля Отображать для след.задач. Ячейка будет выделена. У правого ее края появилась кнопка открывающегося списка .

 В этом открывающемся списке выбрал  Критическая задача и нажал  клавишу [Enter]. Прямоугольник выделения переместится в ячейку следующая, второй строки, в которой будет определяться внешний вид полосок некритических работ.

 В открывающемся  списке этой ячейки выбрал  Некритическая задача и нажал  клавишу [Enter].

 По  умолчанию на диаграмме критический  путь отображается красным цветом, а некритические работы - синим.

 Изменил  цвет символов, отображающих контрольные точки на диаграмме, на бирюзовый.

 Закрыл  диалог Стили отрезков, нажав кнопку ОК. Установленные элементы форматирования отобразятся на диаграмме.

 

 2.2.4. Группировка работ или создание структуры графика работ.

 Щелкнул  мышью на ячейке с названием работы Разработка содержания, чтобы выделить ее.

 Выбрал  команду меню Вставка→Новая задача. Перед строкой с названием работы Разработка содержания будет вставлена пустая вторая строка. 

       В ячейке поля Название задачи вставленной строки ввел  с клавиатуры название этапа - Планирование - и нажал  клавишу [Enter].

 Второй  этап – Подготовка материалов – включает три вида работ: Написание текста, Создание иллюстраций и Литературное редактирование. Название этапа вставил  перед работой Написание текста.

       Щелчком мыши выделил  ячейку с названием работы Написание текста. Нажал  клавишу [Insert]. Будет вставлена пустая пятая строка. Ввел  название следующего этапа: Подготовка материалов и нажал  клавишу [Enter].

 Последний этап – Подготовка к печати – объединяет пять видов работ: Верстка, Разработка макета обложки, Корректура, Цветоделение, Сдача в типографию. Название этого этапа нужно вставить перед названием работы Верстка.

       Щелчком мыши выделил  ячейку с названием работы Верстка. Нажал  клавишу [Insert], чтобы вставить пустую строку. Ввел  название последнего этапа - Подготовка к печати и нажал  клавишу [Enter].

 Теперь  нужно указать Microsoft Project, какие работы, к какому этапу следует отнести. Для этого сначал  выделил  работы первого этапа.

       Щелкнул  мышью на ячейке с названием работы Разработка содержания, чтобы выделить ее. Нажал  и удерживал  клавишу [Ctrl]. Не отпуская клавишу [Ctrl], щелкните мышью на ячейке с названием работы Разработка иллюстраций.

 Отпустил  клавишу [Ctrl]. Обе ячейки будут выделены.

 Нажал  кнопку на панели инструментов Форматирование.

 Выделенные  в таблице названия работ будут сгруппированы. При этом их названия сместятся вправо, а название этапа - Планирование отобразится полужирным начертанием и черным цветом. Слева от названия этапа появится значок с символом -, который означает, что в данный момент все виды работ этого этапа отображаются на экране. В поле Длительность появится информация о продолжительности данного этапа - 7 дней, которую Microsoft Project определяет на основании длительности отдельных видов работ, включенных в этот этап.

 На  диаграмме появится новый элемент  в виде черной полосы с треугольными зубьями на концах, который обозначает этап проекта (Рис. 17).

 Теперь  выделим работы второго этапа - Подготовка материалов.

 Щелчком мыши выделил  ячейку с названием работы Написание текста.

 Нажал  и удерживал  нажатой клавишу [Shift].

 

 Рис. 17. Созданная структура работ.

 Не  отпуская клавишу [Shift], щелкнул  мышью на ячейке с названием работы Литературное редактирование.

 Отпустил  клавишу [Shift]. Три вида работ будут выделены.

 Объединение выбранных видов работ в группу выполним другим способом.

 Не  отменяя выделения ячеек, установил  указатель мыши на первом символе названия работы Написание текста так, чтобы указатель принял форму тонкой горизонтальной линии со стрелками на концах. Нажал  и удерживал  левую кнопку мыши.

 Не  отпуская левую кнопку мыши, переместил  мышь вправо. При этом появившаяся вертикальная линия укажет положение отступа.

 Отпустил  левую кнопку мыши. Названия выделенных видов работ сместятся вправо - будет образована группа работ второго этапа. Общая длительность этапа -18 дней - отобразится в поле Длительность.

 Самостоятельно  включил  остальные виды работ в третий этап -Подготовка к печати.

 В структуре  мы можем скрыть или показать виды работ, входящих в тот или иной этап.

 Щелкнул  мышью на значке слева от названия этапа Планирование. Названия работ, включенных в этот этап, будут скрыты. Исчезнут также их полоски на диаграмме. Слева от названия этапа появится значок с символом +, который означает, что работы этого этапа скрыты.

 Работы  этапа Подготовка материалов можно  скрыть другим способом.

 Щелчком мыши выделил  ячейку с названием этапа Подготовка материалов.

 Нажал  кнопку на панели инструментов Форматирование. Работы этого этапа будут скрыты.

 Самостоятельно  скрыл  работы третьего этапа - Подготовка к печати. График работ примет вид, как на Рис. 18.

 Чтобы показать все скрытые работы, нажал  кнопку на панели инструментов Форматирование.  

 

 Рис. 18. Диаграмма со скрытыми работами всех этапов.

 Чтобы скрыть работы всех этапов, выделил  всю таблицу, щелкнув мышью в левом верхнем ее углу, на пересечении заголовков столбцов и строк, и нажал  кнопку на панели инструментов Форматирование.

Информация о работе Создание и управление графиками работ в Microsoft Project