Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 17:03, курсовая работа
В настоящее время все большую актуальность приобретает использование при разработке приложений реляционных баз данных. Это связано с тем, что современные информационные системы имеют дело с большими объемами информации.
Введение………………………………………………………...………………
Задание на проектирование…………………..………………………....
Разработка структуры БД………………….…………………..………..
2.1 Описание предметной области………..………………………....
2.2 Анализ информационных потоков………………..……………..
2.3 Создание инфологической модели ………………………..…….
2.3.1 Процедура нормализации сущностей……………………...
2.4 Создание даталогической модели……………………..…………
2.5 Выбор технических и программных средств реализации БД и клиентского приложения………………………………………………..
Создание базы данных……………………………………………...…...
3.1 Описание структуры БД ………………………………………....
3.2 Описание свойств таблиц БД…………………………………….
3.3 Описание связей между таблицами БД и условий целостности данных………..……………………………………………………
3.4 Описание хранимых процедур…………………………………...
Создание пользовательского интерфейса информационной системы……………..................................................................................
4.1 Пользовательское меню …………………………………………
4.2 Формы как средство добавления, удаления, просмотра, изменений данных в БД…………………………………..……..
4.3 Формирование запросов к базе данных………………….……...
4.4 Формирование отчетов……….…………………………………..
4.5 Справочная система…………………….………………………...
Заключение……………………………………………………………………...
Литература………………………………………………………………………
Приложения……………………………………………………………………..
Задание
Подключение базы
Работа с таблицами
Запросы
Хранимые процедуры
Создание отчетов
Программа представляет собой курсовой проект по дисциплине Базы данных.
Разработчик проекта - студентка группы ВТ-05-3 Клюева Елена.
Вариант 32
Подсистема «Кассовые операции»
- Кассиры (Код кассира, ФИО);
- Документы (Код документа, наименование [приходный ордер, расходный ордер. .]);
- Подотчетные лица (Код сотрудника, ФИО, лицевой счет, код банка, код подразделения);
- Бухгалтерские счета (Код счета, наименование);
- Движение (Дата, код кассира, признак операции [приход/расход], код бухгалтерского счета, тип операции [внутренние/внешние перемещения], код сотрудника, сумма, код документа, № документа);
- Остатки (код кассира, дата, остаток на начало дня, сумма прихода, сумма расхода); - Банки (Код банка, наименование);
- Подразделения (Код подразделения, наименование, код сотрудника_начальника подразделения)
См.также:
Содержание
Подключение базы
Работа с таблицами
Запросы
Хранимые процедуры
Создание отчетов
Для корректной работы программы сначала необходимо подключиться к базе данных.
При запуске программы появляется главное окно (рис. 1)
Рис. 1. Главное окно программы
Для подключения к базе в строке ввода необходимо ввести имя сервера и нажать кнопку Подключиться. Подключиться можно также через пункт главного меню База - Подключиться.
Если база подключена удачно, то программа выдаст соответствующее сообщение (рис 2а), в противном случае - сообщение о неудаче (рис 2б):
а б
Рис. 2. Сообщения при подключении базы
После того как база подключена, становятся активными остальные пункты главного меню и вы можете продолжать работу с программой.
См.также:
Содержание
Задание
Работа с таблицами
Запросы
Хранимые процедуры
Создание отчетов
Для того чтобы начать работу с таблицами, выберите пункт Таблицы главного меню программы. Перед вами появится следующее окно (рис. 3):
Рис. 3 Окно Таблицы
С помощью элемента 1 вы можете выбрать интересующую вас таблицу. Элемент 2 предназначен для вывода данных. Для того, чтобы вернуться к главному окну программы, нажмите кнопку Назад.
После того как таблица выбрана, активизируются кнопки для работы с данными (рис. 4 элемент 3), а также появляются поля ввода для извлечения, редактирования и добавления информации (рис. 4 элемент 3).
Рис. 4 Окно Таблицы в активированном состоянии
Дальнейшие действия с таблицами вы можете производить при помощи следующих кнопок:
Кнопка |
|
Предназначена для перехода к предыдущей записи таблицы. | |
Предназначена для перехода к последней записи таблицы. | |
Добавить |
Предназначена для добавления новой записи в таблицу. |
Удалить |
Предназначена для удаления записи из таблицы. |
Изменить |
Предназначена для редактирования текущей записи таблицы. |
Сохранить |
Предназначена для сохранения результата изменения записи в базе данных. Становится активной только после создания новой записи. |
См.также:
Содержание
Задание
Подключение базы
Запросы
Хранимые процедуры
Создание отчетов
Для того чтобы начать работу с запросами, выберите пункт Запросы главного меню программы. Перед вами появится следующее окно (рис. 5):
Рис. 5 Окно Запросы
Программа содержит следующие запросы:
Список видов документов, участвующих в операциях на «I-ю» дату
Общая сумма прихода каждого из кассиров на текущий месяц
Список сотрудников, внесших наличные деньги в кассу по приходному ордеру
Список документов, в названии которых встречается слово «. . .»
Вычислить остатки на конец дня каждого из кассиров
Выбрать нужный запрос можно при помощи элемента 1. Если запрос требует каких-либо параметров, то появляется элемент, 3, содержащие поля для ввода данных. После того, как запрос выбран и параметры введены, нажмите кнопку Выполнить запрос. Результат выполнения выводится в окно элемента 2 (рис. 6).
Рис. 6 Окно выполненного запроса
Ввод даты производится в следующем порядке: ГГГГ.ММ.ЧЧ!!!
Для того, чтобы вернуться к главному окну программы, нажмите кнопку Назад.
См.также:
Содержание
Задание
Подключение базы
Работа с таблицами
Хранимые процедуры
Создание отчетов
Для того чтобы начать работу с запросами, выберите пункт Хранимые процедуры главного меню программы. Перед вами появится следующее окно (рис. 7):
Рис. 7 Окно Хранимые процедуры
Программа содержит следующие хранимые процедуры:
1. Остаток на начала дня + сумма прихода = сумма расхода
2. «I-ый» бухгалтерский счет «j-ый» документ
3. Вставить четыре новых строки в таблицу Документы
4. Рассчитать остаток на конец дня у «I-го» кассира на «j-ю» дату как остаток на начало дня + сумма прихода - сумма расхода
Выбрать нужную процедуру можно при помощи элемента 1. Если процедура требует каких-либо параметров, то появляется элемент, 3, содержащие поля для ввода данных. После того, как процедура выбран и параметры введены, нажмите кнопку Выполнить процедуру. Результат выполнения выводится в окно элемента 2 (рис. 8).
Рис. 8 Окно выполненной процедуры
Ввод даты производится в следующем порядке: ГГГГ.ММ.ЧЧ!!!
Для того, чтобы вернуться к главному окну программы, нажмите кнопку Назад.
См.также:
Содержание
Задание
Подключение базы
Работа с таблицами
Запросы
Создание отчетов
Для того чтобы начать работу с отчетами, выберите пункт Отчеты главного меню программы. Перед вами появится следующее окно (рис. 9):
Рис. 9 Окно Отчеты
Программа формирует следующие отчеты:
1. Отчет «I-го» кассира за «j-е» число
2. Список подотчетных лиц «I-го» подразделения, участвующих в кассовых операциях в текущем году
3. Отчет по остаткам на «I-ю» дату (кассир, остаток на начало, приход, расход, остаток на конец дня)
Выбрать нужный отчет можно при помощи элемента 1. Данные для формирования отчета необходимо внести в поля ввода элемента 3. После того, как отчет выбран и параметры введены, нажмите кнопку Создать отчет. Результат выполнения выводится в окно элемента 2 (рис. 10) и передается в приложение Excel. В дальнейшем вы можете отредактировать отчет по своему усмотрению и сохранить файл.
Рис. 10 Окно сформированного отчета
Ввод даты производится в следующем порядке: ГГГГ.ММ.ЧЧ!!!
Для того, чтобы вернуться к главному окну программы, нажмите кнопку Назад.
См.также:
Содержание
Задание
Подключение базы
Работа с таблицами
Запросы
Хранимые процедуры
1$ Содержание
2# IDH_0
3K База данных «Кассовые операции»
4$ Задание
5# IDH_1
6K База данных «Кассовые операции»
7$ Подключение базы
8# IDH_2
9K База данных «Кассовые операции»
10$ Работа с таблицами
11# IDH_3
12K База данных «Кассовые операции»
13$ Запросы
14# IDH_4
15K База данных «Кассовые операции»
16$ Хранимые процедуры
17# IDH_5
18K База данных «Кассовые операции»
19$ Создание отчетов
20# IDH_6