Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 17:03, курсовая работа
В настоящее время все большую актуальность приобретает использование при разработке приложений реляционных баз данных. Это связано с тем, что современные информационные системы имеют дело с большими объемами информации.
Введение………………………………………………………...………………
Задание на проектирование…………………..………………………....
Разработка структуры БД………………….…………………..………..
2.1 Описание предметной области………..………………………....
2.2 Анализ информационных потоков………………..……………..
2.3 Создание инфологической модели ………………………..…….
2.3.1 Процедура нормализации сущностей……………………...
2.4 Создание даталогической модели……………………..…………
2.5 Выбор технических и программных средств реализации БД и клиентского приложения………………………………………………..
Создание базы данных……………………………………………...…...
3.1 Описание структуры БД ………………………………………....
3.2 Описание свойств таблиц БД…………………………………….
3.3 Описание связей между таблицами БД и условий целостности данных………..……………………………………………………
3.4 Описание хранимых процедур…………………………………...
Создание пользовательского интерфейса информационной системы……………..................................................................................
4.1 Пользовательское меню …………………………………………
4.2 Формы как средство добавления, удаления, просмотра, изменений данных в БД…………………………………..……..
4.3 Формирование запросов к базе данных………………….……...
4.4 Формирование отчетов……….…………………………………..
4.5 Справочная система…………………….………………………...
Заключение……………………………………………………………………...
Литература………………………………………………………………………
Приложения……………………………………………………………………..
4. Создание пользовательского интерфейса информационной системы
4.1 Пользовательское меню
Информационное приложение - прикладная программная система, ориентированная на сбор, хранение, поиск и обработку информации. Подавляющее большинство информационных приложений работает в режиме диалога с пользователем.
Одним из способов реализации диалога пользователя с программой является пользовательское меню.
Пользовательское меню программы «Кассовые операции» располагается в главном окне программы и содержит следующие пункты и подпункты:
Пункты меню Таблицы, Запросы, Отчеты и Хранимые процедуры становятся активными только после подключения программы к базе данных.
Внешний вид главного окна приложения показан на рисунке 4.1.
Рис. 4.1. Главное окно программы "Кассовые операции"
4.2 Формы как средство добавления, удаления, просмотра, изменений данных в БД
В общем случае типовые программные компоненты информационного приложения включают: диалоговый ввод-вывод, логику диалога, прикладную логику обработки данных, логику управления данными, операции манипулирования файлами и/или базами данных.
В режим работы с таблицами базы данных можно войти при помощи пункта Таблицы главного меню программы. На рисунке 4.2 показан внешний вид окна Таблицы в режиме просмотра таблицы Движение.
Рис. 4.2. Входная форма «Таблицы» программы «Кассовые операции»
Окно Таблицы содержит следующие элементы:
Перемещаться по таблице можно при помощи кнопок ß - предыдущая запись, и à - следующая запись.
Для того, чтобы добавить новую запись в базу, необходимо нажать кнопку Добавить. После этого происходит очистка полей ввода на панели параметров и активизируется кнопка Сохранить. Введите необходимые данные и нажмите кнопку Сохранить. Если данные ведены корректно, то запись добавится в базу.
Для изменения
уже имеющихся записей
Для удаления записи из базы необходимо нажать кнопку Удалить. Если запись содержит первичный ключ и используется в других таблицах, то программа выдаст сообщение о невозможности ее удаления.
4.3 Формирование запросов к базе данных
Для перехода программы в режим запросов, необходимо выбрать пункт Запросы главного меню программы. На рисунке 4.3 показан внешний вид окна Запросы в режиме выполнения одного из запросов.
Рис. 4.3. Входная форма «Запросы» программы «Кассовые операции»
Окно Запросы содержит следующие элементы:
Программа содержит следующие запросы:
1. Список видов документов, участвующих в операциях на «I-ю» дату
SELECT Doc.Naimen_doc, Dvigenie.Date
FROM Doc, Dvigenie
WHERE Doc.Kod_doc=Dvigenie.Kod_doc AND Dvigenie.Date='2008.03.06'
2. Общая сумма прихода каждого из кассиров на текущий месяц
SELECT Kassiri.FIO_kas, sum(Ostatki.sum_prih)obw_sum_
FROM Kassiri, Ostatki
WHERE Kassiri.Kod_kas=Ostatki.Kod_
GROUP BY Kassiri.FIO_kas
3. Список сотрудников, внесших наличные деньги в кассу по приходному ордеру
SELECT Podotch_lic.FIO_sotr
FROM Podotch_lic, Dvigenie, Doc
WHERE Dvigenie.Kod_doc='1'
AND Podotch_lic.Kod_sotr=Dvigenie.
GROUP BY Podotch_lic.FIO_sotr
4. Список документов,
в названии которых
SELECT Doc.Naimen_doc
FROM Doc
WHERE Naimen_doc LIKE '%ордер%'
5. Вычислить остатки на конец дня каждого из кассиров
SELECT Ostatki.Date, FIO_kas, (Ostatki.ost_na_nach + Ostatki.sum_prih - Ostatki.sum_rash)ost_kon_dnya
FROM Ostatki, Kassiri
WHERE Kassiri.Kod_kas=Ostatki.Kod_
Для того, чтобы сформировать запрос, надо его выбрать, ввести параметры (если есть) и нажать кнопку Выполнить. В таблице отразятся запрошенные данные.
Примеры выполнения запросов показаны на рисунках 4.4 – 4.8.
4.4 Формирование отчетов
Для перехода программы в режим отчетов, необходимо выбрать пункт Отчеты главного меню программы. На рисунке 4.9 показан внешний вид окна Отчеты в режиме формирования одного из отчетов.
Рис. 4.9. Входная форма «Отчеты» программы «Кассовые операции»
Окно Отчеты содержит следующие элементы:
В программе предусмотрено формирование следующих отчетов:
1. Отчет «I-го» кассира за «j-е» число
select date, fio_kas, priz_oper, naimen_sch, tip_oper, fio_sotr, Dvigenie.sum, naimen_doc, num_doc
from Dvigenie, Kassiri, podotch_lic, doc, buh_sch
where Dvigenie.Kod_kas='8'
and Kassiri.Kod_kas=Dvigenie.Kod_
2. Список подотчетных
лиц «I-го» подразделения,
select fio_sotr
from dvigenie, podotch_lic
where kod_podr=3 and Year(dvigenie.date)=Year(
group by fio_sotr
3. Отчет по остаткам на «I-ю» дату (кассир, остаток на начало, приход, расход, остаток на конец дня)
select fio_kas, ost_na_nach, sum_prih, sum_rash, (ost_na_nach + sum_prih - sum_rash)ost_kon_dnya
from Ostatki, Kassiri
where Kassiri.Kod_kas=Ostatki.Kod_
Для того, чтобы сформировать отчет, надо его выбрать, ввести необходимые параметры и нажать кнопку Выполнить. Программа выведет отчет на экран монитора и экспортирует их в приложение Microsoft Excel, где с ними можно производить дальнейшую работу. Примеры выполнения запросов показаны на рисунках 4.10 – 4.15.
Рис. 4.10. Отчет, экспортированный в приложение Microsoft Excel
4.5 Справочная система
Программа «Кассовые операции» содержит справочную информацию (файл KO_HELP.HLP). Вызов справки осуществляется через подпункт О программе пункта Справка главного меню либо нажатием клавиши F1 из любой формы программы.
Информацию о разработчике можно получить в подпункте О разработчике пункта Справка главного меню.
На рисунке 4.6 показана одна из страниц справочной информации программы.
Рис. 4.6. Окно справки программы «Кассовые операции»