Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:09, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Технология программирования и UML".
Боэм формулирует перечень наиболее распространенных (по приоритетам) рисков [SWEBOK]:
Большая часть этих рисков связана с организационными и процессными аспектами взаимодействия специалистов в проектной команде.
Рисунок 4. Оригинальная спиральная модель жизненного цикла разработки по Боэму
В 2000 году [Boehm, 2000], представляя анализ использования спиральной модели и, в частности, построенного на его основе подхода MBASE – Model-Based (System) Architecting and Software Engineering (MBASE), Боэм формулирует 6 ключевых характеристик или практик, обеспечивающих успешное применение спиральной модели:
Эволюционирование спиральной модели, таким образом, связано с вопросами детализации работ. Особенно стоит выделить акцент на большем внимании вопросам уточнения – требований, дизайна и кода, т.е. придание большей важности вопросам итеративности, в том числе, увеличения их количества при сокращении длительности каждой итерации.
В результате, можно определить общий набор контрольных точек в сегодняшней спиральной модели:
Достоинства:
Недостатки:
Сфера применения:
Следует отметить, что с позиций отечественных стандартов существует только каскадная модель жизненного цикла, регламентированная в ГОСТ 19.102-77. Однако форма изложения стандарта позволяет с некоторыми уточнениями использовать его и для других моделей жизненного цикла.
16. Документ "Техническое задание на программное средство". Содержание и сфера.
техническое задание – документ, в котором излагаются назначение и область применения программы, требования к ПС, стадии и сроки разработки, виды испытаний;
Содержание программного документа: Назначение и область применения программы, технические, технико-экономические и специальные требования, предъявляемые к программе, необходимые стадии и сроки разработки, виды испытаний
Чтобы требования, выявленные и описанные приняли силу соглашения между Заказчиком и Разработчиком, их необходимо оформить в виде документа. В российской практике для этого обычно используется документ "Техническое задание", ТЗ, в западной - "Software Requirements Specification", SRS (спецификация программных требований).
Отечественные госты
ГОСТ 34.602-89. Информационная технология.
Техническое задание на создание автоматизированной
системы
ГОСТ 19.201-78. Единая система программной документации. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению.
17. Жизненный цикл ПС (общие сведения).
Жизненный цикл (ЖЦ) программного средства (ПС) определяется как период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания ПС и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации.
Основным нормативным
Процесс определяется как совокупность взаимосвязанных действий, преобразующих некоторые входные данные в выходные. Каждый процесс характеризуется определенными задачами и методами их решения, исходными данными, полученными от других процессов, и результатами.
Основные процессы:
Вспомогательные процессы:
Организационные процессы:
18. Приёмка и сопровождение ПС.
Приемка ПС предусматривает оценку результатов квалификационного тестирования ПС и системы и документирование результатов оценки, которые проводятся заказчиком с помощью разработчика. Разработчик выполняет окончательную передачу ПС заказчику в соответствии с договором, обеспечивая при этом необходимое обучение и поддержку.
Процесс сопровождения (maintenance process) предусматривает действия и задачи, выполняемые сопровождающей организацией (службой сопровождения). Данный процесс активизируется при изменениях (модификациях) программного продукта и соответствующей документации, вызванных возникшими проблемами или потребностями в модернизации либо адаптации ПС. В соответствии со стандартом IEEE-90 под сопровождением понимается внесение изменений в ПС в целях исправления ошибок, повышения производительности или адаптации к изменившимся условиям работы или требованиям.
Изменения, вносимые в существующее ПС, не должны нарушать его целостность. Процесс сопровождения включает перенос ПС в другую среду (миграцию) и заканчивается снятием ПС с эксплуатации (рис. 2.6).
Подготовительная работа службы сопровождения включает следующие задачи:
Анализ проблем и запросов на модификацию ПС, выполняемый службой сопровождения, включает следующие задачи:
19. Интеграция и установка ПС.
Интеграция ПС предусматривает сборку разработанных компонентов ПС в соответствии с планом интеграции и тестирование агрегированных компонентов. Для каждого из агрегированных компонентов разрабатываются наборы тестов и тестовые процедуры, предназначенные для проверки каждого из квалификационных требований при последующем квалификационном тестировании. Квалификационное требование — это набор критериев или условий, которые необходимо выполнить, чтобы квалифицировать программный продукт как соответствующий своим спецификациям и готовый к использованию в условиях эксплуатации.
Квалификационное тестирование ПС проводится разработчиком в присутствии заказчика (по возможности) для демонстрации того, что ПС удовлетворяет своим спецификациям и готово к использованию в условиях эксплуатации.
Установка ПС осуществляется разработчиком в соответствии с планом в той среде и на том оборудовании, которые предусмотрены договором. В процессе установки проверяется работоспособность ПС и баз данных. Если устанавливаемое ПС заменяет существующую систему, разработчик должен обеспечить их параллельное функционирование в соответствии с договором.
20. Детальное проектирование, кодирование
и тестирование ПС.
Детальное проектирование ПС включает следующие задачи:
Информация о работе Шпаргалка по "Технологии программирования и UML"