Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:44, курсовая работа
Системы управления базами данных – это прикладные информационные системы для управления и обработки структурированной информации.
Современные СУБД являются информационно-справочными программными системами для поддержания динамической информационной модели сложного управляемого объекта, то есть для обеспечения ввода, обновления, обработки информации и коллективного доступа к ней.
2.4.2. Описание выходной информации
Выходными данными для решения задачи автоматизации учета успеваемости учащихся будут являться сводки: «Сводка по» (сводка по определенному виду чрезвычайной ситуации) и «Сводка по всем ЧС» (сводка по всем видам чрезвычайных ситуаций).
Сводка «Сводка по» содержит следующие данные:
Сводка «Сводка по всем ЧС» имеет следующую структуру:
Нормативно-справочной информацией для решения задачи автоматизации регистрации вызовов являются: устав МКУ «АСФ» и закон РФ «О некоммерческих организациях». На основании требований и правил, изложенных в этих документах в «Регистрации вызовов» заполняется таблица «Регистрация вызовов».
Таблица 3 – Структура таблицы «Регистрация вызовов»
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Описание поля |
Код |
Счетчик |
Ключ | |
Адрес |
Текстовый |
60 |
Адрес происшествия |
Вид ЧС |
Текстовый |
30 |
Вид чрезвычайной ситуации |
ФИО звонившего |
Текстовый |
40 |
Фамилия, Имя, Отчество звонившего |
Дата |
Дата/время |
Дата вызова | |
Время |
Дата/время |
Время вызова | |
Принятые меры |
Текстовый |
60 |
Вид принятых мер |
2.4.4. Схема взаимосвязи таблиц базы данных
На рисунке 1 представлена схема взаимосвязи таблиц базы данных:
Рисунок 1 – Схема взаимосвязи таблиц базы данных
На рисунке 2 представлен бизнес-процесс решаемой задачи:
Рисунок 2 – Бизнес-процесс «Зарегистрировать вызов»
Процесс «Зарегистрировать вызов» включает в себя следующие входные данные: Адрес, вид ЧС, ФИО звонившего, дата и время. Управляющей информацией служат: устав учреждения МКУ «АСФ» и закон РФ о некоммерческих организациях.
Данная система реализуется на персональном компьютере. Регистрация вызовов осуществляется диспетчером.
Выходная информация представлена сводкой ЧС, в которой отражены все данные о произошедших чрезвычайных ситуациях и мерах их предотвращения.
Для разработки алгоритма решения поставленной задачи бизнес-процесс был разбит на 5 процессов, каждый из которых является одним из шагов разрабатываемого алгоритма. На рисунке 3 представлена декомпозиция бизнес-процесса:
Рисунок 3 – Декомпозиция бизнес-процесса
В ходе построения декомпозиции бизнес-процесса были выделены следующие подпроцессы:
С помощью декомпозиции бизнес-процесса был разработан следующий алгоритм автоматизации регистрации вызовов:
С помощью данного алгоритма удалось автоматизировать регистрацию вызовов ЧС, диспетчеру не потребуется заносить все данные вручную и формировать сводки по определенному виду ЧС или по всем видам ЧС. Благодаря «Регистрации вызовов» диспетчер будет тратить меньше времени на выполнение всей работы. Автоматизированная база «Регистрация вызовов» облегчит работу диспетчера в несколько раз.
«Регистрация вызовов» разработана с помощью MS Access 2007 и предназначена для автоматизации процесса регистрации вызовов о чрезвычайных ситуациях. В ходе проектирования программы были учтены все требования предъявленные заказчиком.
Для защиты данных от несанкционированного доступа база «Регистрация вызовов» защищена паролем.
В базе «Регистрация вызовов» имеется возможность вывести на печать сводки ЧС. Структура программы содержит в себе:
Для начала работы с базой «Регистрация вызовов» открываем файл «Регистрация вызовов.accdr». После открытия файла выводится окно «Необходимо ввести пароль», показанное на рисунке 4:
Рисунок 4 - Окно для ввода пароля
После того как введен верный пароль запускается главная форма базы, которая имеет 2 основные вкладки: «Справочники» и «Рабочая область», они изображены на рисунках 5 и 6:
Рисунок 5 – Вкладка «Справочники» главной формы
Рисунок 6 – Вкладка «Рабочая область» главной формы
На главной форме открываем вкладку «Справочники». Данная вкладка содержит два справочника: «Виды ЧС» и «Виды принятых мер»
В справочнике «Виды
ЧС» можно просматривать
Рисунок 7 – Справочник «Виды ЧС»
В справочнике «Виды принятых мер» так же можно просматривать существующие виды принятых мер, добавлять и удалять записи. Справочник «Виды принятых мер» представлен на рисунке 8:
Рисунок 8 – Справочник «Виды принятых мер»
Вкладка «Рабочая область»
главной формы имеет две
Рисунок 9 – Окно «Регистрация вызовов»
При нажатии на кнопку «Сформировать сводку» выпадает окно формирования сводок, в котором требуется выбрать период и вид ЧС для формирования сводки. Окно «Формирование сводок» представлено на рисунке 10:
Рисунок 10 – Окно «Формирование сводок»
После выбора периода и вида ЧС для формирования сводки следует две кнопки для просмотра сводок: «Сформировать сводку» - формирование сводки по определенному виду ЧС и «Сформировать сводку по всем ЧС» - формирование сводки по всем видам ЧС. Окна сводок представлены на рисунках 11 и 12:
Рисунок 11 – Сводка по одному виду ЧС
Рисунок 12 – Сводка по всем ЧС
Руководство оператора представлено в таблице 4:
Таблица 4 – Руководство оператора
Вид действия |
Описаний действия |
1 |
2 |
Открытие «Регистрация вызовов» |
Запустить файл «Регистрация вызовов.accdr», затем в появившемся окне вводим пароль |
Редактирование справочников |
На вкладке «Справочники» главной формы нажимаем кнопки «Виды ЧС», «Виды принятых мер», или «Редактировать памятку», после чего вносим изменения в появившемся справочнике (добавляем/удаляем/редактируем записи) |
Регистрация вызовов |
На вкладке «Рабочая область» главной формы нажимаем кнопку «Зарегистрировать вызов», затем заполняем бланк регистрации вызова. |
Формирование сводок |
На вкладке «Рабочая область» главной формы нажимаем кнопку «Формирование сводок», затем выбираем период и вид ЧС для формирования сводки; Просматриваем сводку по определенному виду ЧС либо по всем видам ЧС |
Закрытие программы |
На главной форме нажимаем кнопку «Закрыть» |
2.1. До начала работы на компьютере необходимо подготовить рабочее место для безопасной работы и проверить:
2.2. Убедиться в исправной работе общего и местного освещения.
2.3. Убрать лишние предметы со стола.
2.4. Стереть пыль мягкой салфеткой с экрана видеомонитора.
2.5. Не приступать к работе, если у блоков компьютера сняты защитные крышки, кожухи, панели.
2.6. Не приступать к эксплуатации компьютера в помещении с повышенной сыростью.
2.7. Включение и отключение производить строго в определенной последовательности с инструкцией по эксплуатации.
3 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.
3.1. Работать только на исправном оборудовании с исправными питающими проводами и отключающими аппаратами. При обнаружении неисправности необходимо прекратить работу и сообщить об этом руководителю подразделения.
3.2 Пользователь ПК во время работы обязан: