Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 21:29, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является:
изучение возможностей современных информационных технологий, областей их применения.
изучение возможностей сервисов всемирной сети Интернет.
изучение основ HTML и освоение технологий разработки Web-документов.
АНИЕ.................................................................................................4
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ..................................................................................6
1.1 Понятие сети Интернет. Классификация сервисов Интернет..................6
1.2 Преимущества и направления использования Интернет для бизнеса…………………………………………………………………………………..9
1.3 Понятие, цели и задачи Web-сайтов. Классификация Web-сайтов…………………………………………………………………………………..11
1.4 Этапы проектирования Web-сайтов……………………………………..12
1.5 Средства разработки приложений……………………………………….14
1.5.1 Средства разработки приложений…………………………………14
1.5.2 Программные продукты…………………………………………….15
1.5.3 Классификация средств разработки приложений…………...........16
1.5.4 Классификация приложений, использующих базы данных...........19
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.................................................................................22
2.1 Постановка задачи.........................................................................................22
2.2 Обоснование выбора средства разработки Web-сайта…………………..22
2.3 Разработка структуры Web-сайта…………………………………………23
2.4 Выбор компоновки Web-страниц …………………………………...........25
2.5 Разработка контента и оформление Web-страниц………………............27
2.5.1 Структура и компоненты HTML-документа……………………….28
2.5.2 Теги для структурирования и форматирования текста…………….29
2.5.3 Теги для работы с графикой в HTML-документах………………...33
2.6 Разработка и настройка системы гиперссылок…………………………...34
2.7 Тестирование и продвижение Web-сайта………………………………..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………................41
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Gupta/Centura
Gupta Team Developer
Gupta Team Developer - средство командной разработки крупных информационных систем масштаба предприятия
Microsoft
Microsoft Visual Studio.NET
Microsoft Visual Studio.NET - пакет разработки от Microsoft. Включает Visual Basic, C#, Visual J++ и др.
1.5.3 Классификация средств разработки приложений
Классифицировать средства разработки можно с различных позиций, например, исходя из поддерживаемого ими языка программирования, или работоспособности созданных приложений на той или иной платформе, или наличия в них тех или иных библиотек и визуальных средств. Мы же попробуем классифицировать средства разработки приложений, исходя из удобства их применения для создания продуктов, представляющих собой пользовательский интерфейс к базе данных.
Практически
любое средство разработки, мало-мальски
претендующее на универсальность, можно
заставить работать с любой базой
данных - достаточно поддержки применения
в этом средстве разработки сторонних
библиотек и наличия у этой
базы данных набора клиентских интерфейсов
(API) для платформы, на которой должны
функционировать созданные
Лет десять-двадцать назад во многих приложениях, использующих базы данных, функции клиентского API вызывались из кода, написанного на одном из языков программирования, чаще всего на C. Достаточно взглянуть на описание API клиентской части почти любой серверной СУБД - и вы найдете немало примеров наиболее типичных фрагментов кода, например, для регистрации пользователя, выполнения запросов и т.п. Однако, достаточно быстро разработчикам СУБД стало ясно, что трудозатраты, связанные с написанием подобного кода, можно существенно сократить, собрав в библиотеки наиболее типичные фрагменты кода и наиболее часто встречающиеся элементы пользовательского интерфейса (пусть даже и для алфавитно-цифровых терминалов), оформив эти библиотеки в виде отдельного продукта и добавив к нему среду разработки и утилиты проектирования пользовательских форм для просмотра и редактирования данных, а также отчетов. Именно так и появились первые средства разработки, ориентированные на конкретные СУБД, такие, например, как Oracle*Forms (предшественник нынешнего Oracle Forms Developer).
Продукты
этого класса на рынке средств
разработки имеются и сегодня. Почти
все производители серверных
СУБД производят и средства разработки
приложений. В подавляющем большинстве
случаев современные версии этих
средств разработки поддерживают доступ
к СУБД других производителей как
минимум с помощью одного из универсальных
механизмов доступа к данным (ODBC,
OLE DB, BDE). Однако доступ к "своей" СУБД
обычно осуществляется максимально
эффективным способом, то есть с
помощью клиентских API, объектов, содержащихся
в библиотеках клиентской части
серверных СУБД, специальных классов
для доступа к данным этой СУБД
либо за счет реализации драйверов
для универсальных механизмов доступа
к данным, способной учитывать
специфические особенности
В
отдельную категорию можно
Средства
разработки, универсальные по отношению
к СУБД (или претендующие на подобную
универсальность), как правило, являются
последователями обычных
Более поздние версии означенных средств разработки приобрели библиотеки функций и классов, предназначенных для доступа к данным с помощью тех или иных универсальных механизмов. Дальнейшее развитие средств разработки привело к появлению двух категорий продуктов подобного назначения.
К
первой категории относятся средства
разработки, обладающие обширными библиотеками
классов, большим количеством "мастеров"
и кодогенераторов, но ориентированные
на "ручное" создание кода и довольно
редко применяемые для создания
"стандартных" приложений для
работы с базами данных (здесь под
словосочетанием "стандартное приложение"
мы подразумеваем приложение, имеющее
непосредственный доступ к базе данных,
с которым взаимодействует
Ко
второй категории относятся средства
разработки с развитыми визуальными
инструментами, позволяющие буквально
"рисовать" пользовательский интерфейс,
частично стирая различия между работой
программиста и пользователя и удешевляя
конечный продукт за счет привлечения
к проектированию интерфейса разработчиков,
обладающих не самой высокой квалификацией
(если внимательно изучить программы
курсов учебных центров, специализирующихся
на обучении средствам разработки Microsoft,
Borland и Sybase, то можно обнаружить, что
продолжительность курса
Именно
эта категория средств
В
последнее время очень
Отметим,
однако, что приведенное деление
средств разработки на эти два
класса весьма условно. Как мы уже
говорили выше, практически все средства
разработки приложений с базами данных,
в том числе и ориентированные
на конкретные СУБД, поддерживают как
минимум один из универсальных механизмов
доступа к данным. И практически
все "универсальные" средства разработки
приложений, если они принадлежат
производителю каких-либо серверных
СУБД, поддерживают "свои" СУБД лучше,
чем СУБД сторонних производителей
(это может выражаться, например,
в особых библиотеках классов
или компонентов для доступа
к данному серверу, а также
в наличии общих репозитариев
объектов и моделей данных, а иногда
и общих с клиентской частью серверной
СУБД редакторов параметров доступа
к данным или схем данных).
Информационные системы, созданные в архитектуре «клиент-сервер», представляют собой сервер баз данных, манипулирующий данными, и клиентское приложение, обращающееся к нему и использующее для этого либо клиентские API (или инкапсулирующие их вызовы классы и компоненты), либо один из универсальных механизмов доступа к данным. Обычно при использовании такой архитектуры приложений на сервер баз данных возлагается также контроль соблюдения бизнес-правил, реализованных в виде хранимых процедур, триггеров, серверных ограничений и иных объектов базы данных.
Для создания клиентских приложений в этом случае чаще всего применяются средства разработки, обладающие развитыми визуальными инструментами, такие как Microsoft Visual Basic, Borland Delphi, Sybase PowerBuilder, Borland C++Builder.
Отметим,
однако, что выбор архитектур современных
приложений в настоящее время
достаточно широк и не исчерпывается
"классической" архитектурой "клиент-сервер",
подразумевающей, что приложение состоит
из сервера баз данных и клиентских
приложений, взаимодействующих с
этим сервером. Поэтому ниже мы обсудим,
какие средства разработки удобно применять
при создании распределенных приложений.
Распределенные
(или многозвенные) приложения обычно
состоят из презентационных сервисов
(или "тонких" клиентов, с которыми
обычно взаимодействуют конечные пользователи),
сервисов бизнес-логики, реализуемых
в виде бизнес-объектов (или сервисов
промежуточного слоя - middle tier; нередко
для описания совокупности таких
сервисов применяется термин middleware),
и сервисов данных (обычно состоящих
из сервера баз данных и механизмов
доступа к данным). Сервисы бизнес-логики
предназначены для получения
введенных пользователем данных
от презентационных сервисов, взаимодействия
с сервисами данных для выполнения
бизнес-операций (например, обработки
заказов или расчета
В отличие от обычных приложений в архитектуре "клиент-сервер", в многозвенных системах "тонкие" клиенты, как правило, не имеют непосредственного доступа к данным. Вместо этого клиенты посылают запросы к специально предназначенным для этой цели бизнес-объектам. Те, в свою очередь, могут выполнять запрошенные клиентом бизнес-операции (такие как обработка заказа, выполнение банковской транзакции и т.д.).
Некоторые
из бизнес-объектов могут обращаться
к сервисам данных, используя те
или иные механизмы доступа к
данным. Поскольку конечный пользователь
не взаимодействует
Для
создания бизнес-объектов применяются
как средства разработки с развитыми
визуальными инструментами, так
и средства разработки, ориентированные
на "ручное" создание кода приложений
(такие как Visual C++). Отметим, что новейшие
версии почти всех наиболее популярных
средств разработки Windows-приложений
(Microsoft Visual Basic, Visual FoxPro и Visual C++, Borland Delphi
и C++Builder, Sybase PowerBuilder) поддерживают создание
различных типов бизнес-