Разработка мультимедийного Web-сайта

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является:
изучение возможностей современных информационных технологий, областей их применения.
изучение возможностей сервисов всемирной сети Интернет.
изучение основ HTML и освоение технологий разработки Web-документов.

Содержание

АНИЕ.................................................................................................4
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ..................................................................................6
1.1 Понятие сети Интернет. Классификация сервисов Интернет..................6
1.2 Преимущества и направления использования Интернет для бизнеса…………………………………………………………………………………..9
1.3 Понятие, цели и задачи Web-сайтов. Классификация Web-сайтов…………………………………………………………………………………..11
1.4 Этапы проектирования Web-сайтов……………………………………..12
1.5 Средства разработки приложений……………………………………….14
1.5.1 Средства разработки приложений…………………………………14
1.5.2 Программные продукты…………………………………………….15
1.5.3 Классификация средств разработки приложений…………...........16
1.5.4 Классификация приложений, использующих базы данных...........19
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.................................................................................22
2.1 Постановка задачи.........................................................................................22
2.2 Обоснование выбора средства разработки Web-сайта…………………..22
2.3 Разработка структуры Web-сайта…………………………………………23
2.4 Выбор компоновки Web-страниц …………………………………...........25
2.5 Разработка контента и оформление Web-страниц………………............27
2.5.1 Структура и компоненты HTML-документа……………………….28
2.5.2 Теги для структурирования и форматирования текста…………….29
2.5.3 Теги для работы с графикой в HTML-документах………………...33
2.6 Разработка и настройка системы гиперссылок…………………………...34
2.7 Тестирование и продвижение Web-сайта………………………………..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………................41
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ В

Работа содержит 1 файл

Пояснительная записка_распечатать.docx

— 3.59 Мб (Скачать)

5. Доступность информации:

       Всего несколько лет назад компаниям  требовалось как минимум несколько  дней для того, чтобы довести до клиентов информацию о выпуске новой  продукции или изменении спецификации. Сегодня, благодаря Интернет, Вы имеете возможность донести эту информацию за несколько часов, опубликовав ее на Web-сайте. 

6. Минимизация издержек:

       Новые технологии позволяют совершить  полный процесс сделки, включая: коммерческий запрос, оферту, закупочный ордер и  выставление счета. Упрощение этих бизнес процессов позволяет компаниям  значительно сократить затраты.

       Например: процесс совершения сделки посредством  Интернет снижает затраты на закупку  материалов на 5-10%, складские расходы  на 25- 50%, а административные расходы  по закупкам даже до 70%. 

7. Возможность работать 24 часа в сутки:

       Самое большое преимущество online –бизнеса заключается в том, что он доступен 24 часа в сутки из любой точки  света как для Вас, так и  для Ваших клиентов и продажи  осуществляются так же круглосуточно. Фактическое местонахождение вашей компании не имеет особого значения, так как контроль за осуществлением и проведением сделки осуществляется посредством Интернет. 

8. Минимальные первоначальные  вложения:

       Для создания Web-сайта нет необходимости в больших финансовых вложениях. Вы можете найти в Интернет множество различных бесплатных или недорогих программ, с помощью которых можно создать web-сайт с нуля. Многие бизнес-порталы предоставляют услуги для своих участников по созданию сайтов из готовых шаблонов и это стоит достаточно недорого. 

9. Возможность глобализации:

       Благодаря Интернет Вы можете выйти на глобальный уровень бизнеса с минимальными инвестиционными вложениями. Есть буквально  сотни вертикальных и горизонтальных электронных торговых площадок, доступных в сети. Эти площадки позволяют Вам за номинальную плату получать доступ к большой аудитории потенциальных клиентов со всех уголков света. 

1.3 Понятие, цели  и задачи Web-сайтов. Классификация Web- сайтов

       Служба World Wide Web (сокращенно WWW, англ. Всемирная паутина) – это служба поиска и просмотра гипертекстовых документов. Эти документы называются Web-страницы, а совокупность близких по смыслу или тематике и хранящихся вместе Web-страниц называется – Web-сайт или Web-узел.

       Web-страницы  могут включать в себя текст,  рисунки, анимацию, звук, видео, а  также активные элементы –  небольшие программы, оживляющие  страницу, делающие ее интерактивной,  то есть изменяющейся в зависимости  от действий пользователя.

       Главной и первоначальной идеей этой службы является идея гипертекста. Эту идею выдвинул Тим Бернерс Ли в 1989 году в качестве новой основы доступа к информации и он не ошибся, именно широкое использование гипертекстовой структуры послужило началом бурного развития данной службы и всего Internet в целом. Благодаря идее гипертекста и службе WWW в Internet стали участвовать не только профессионалы, но и огромное число обычных пользователей.

       Идея  гипертекста проста: гипертекст – это текст, содержащий ссылку на другой документ, который может быть как аналогичной Web-страницей, так и текстом, рисунком, звуком, видеозаписью и вообще файлом любого формата. Гипертекст представлен в виде гиперссылок, выделенных на странице обычно подчеркиванием, цветом, по которым достаточно щелкнуть мышью, и будет осуществлен переход к другой Web-странице или загружен нужный файл. Именно потому, что страницы с помощью гиперссылок переплетены между собой, эту службу называют «паутина».

       Технологически Web-страницы представляют собой текстовые  файлы, написанные на языке HTML. HTML (Hyper Text Markup Language) – это язык разметки гипертекста, он позволяет не только разместить на странице текст как таковой, но и указать его формат, то есть шрифт, размер, выравнивание. Это же самое относится и к рисункам и другим элементам, только рисунки размещаются в отдельных файлах, а внутри страницы указываются имена этих файлов. В настоящее время в связи с развитием данной технологии Web-страницы стали мультимедийными.

       Но  для того, чтобы Web-страница была выведена пользователю не в виде английских слов языка HTML вперемежку с русским  текстом, а так, как она действительно  должна выглядеть, используются программы  просмотра Web-страниц, которые называются браузеры (англ. browser – обозреватель) или обозреватели. В мире насчитывается множество браузеров: Netscape Navigator, Opera и другие. И все-таки одним из самых распространенных является Microsoft Internet Explorer, поставляемый вместе с операционной системой Windows.

       Программа браузер работает на компьютере пользователя и является клиентом. Она запрашивает нужную информацию на Web-серверах, с которыми она общается по при помощи специального протокола НТТР (Hyper Text Transfer Protocol) – протокола передачи гипертекста.

       Служба WWW включает в себя огромный массив данных, например, новости, погода, биржевые котировки, курсы валют, предложения работы, электронные доски объявлений, каталоги, сведения о кинофильмах, литературные обзоры, игры, магазины и многое, многое другое. Эти данные размещаются на Web-страницах не только от организаций, но и от персональных пользователей, а разместить свою информацию на таких страницах можно подчас бесплатно.

      В настоящее время во всемирной  паутине размещено несколько  миллионов Web-сайтов и их число постоянно растет. Их можно классифицировать следующим образом:

    1. личные страницы, содержащие информацию об авторе, его интересах. Их создают для того, чтобы обрести друзей по интересам, расширить свой кругозор, свой мир.

    2. некоммерческие сайты:

    • добровольные объединения
    • образовательные учреждения
    • благотворительные организации
    • другие некоммерческие организации

    3. коммерческие сайты:

    • визитки
    • буклеты
    • интернет-магазины

       4. контент-сайты:

    • Поисковые системы
    • Сайты новостей
    • Сайты дистанционного обучения и консультирования
    • Форумы и чаты
    • Социальные сайты
 

1.4 Этапы проектирования Web- сайтов

       Главными задачами при разработке любогоWeb-сайта являются четкая организация структуры сайта и определение его информационного наполнения.

Другими словами на первом этапе необходимо создать информационную модель Web-сайта.

      Выделяют  следующие этапы разработки Web-сайта (рисунок 2):

      Рисунок 2 – Этапы проектирования Web-сайта 

      Первый  этап — определение целей и  путей их достижения, проведение маркетинговых  исследований, разработка плана необходимых  мероприятий. Этот этап имеет основополагающее значение, поскольку от полученных на нем данных и принятых на их основе решений будет зависеть эффективность  построенной системы и ее жизнеспособность в целом.

      Следующим этапом является реализация Web-сайта. На нем должны быть решены такие вопросы, как выбор места размещения сервера, выбор поставщика услуг Интернета, разработан дизайн сервера и его структура, произведено его первоначальное информационное наполнение, рассмотрены вопросы совмещения с существующей информационной системой предприятия, и, после проведения предварительного тестирования, web-сервер может быть размещен в Интернете.

      После этого требуется решить вопрос привлечения  на него пользователей — текущих  и потенциальных клиентов фирмы. Поэтому следующим этапом является проведения комплекса мероприятий  по привлечению посетителей на сервер. Данный этап подразумевает использование  всех видов рекламы в Интернете: от размещения баннеров до использования  списков рассылки и участия в  телеконференциях.

      Указанные три этапа завершает четвертый  — подведение итогов на основе сравнения  полученных результатов с запланированными в разрезе установленных ранее  критериев.

      При правильном подходе к построению бизнеса с использованием Интернета, он будет продолжать совершенствоваться и развиваться. Так, после подведения первых итогов возможно корректировка  общих целей и задач, что может  повлечь за собой пересмотр вопросов первого этапа программы маркетинга. В случае недостаточной отдачи от web-сервера по причине неудачной, с точки зрения конечного пользователя, реализации его дизайна или небольшого количества посетителей необходимо вернуться ко второму или третьему этапу для проведения соответствующих  корректировок и исправлений. Значительные изменения в первоначальные планы  может вносить и сама среда  Интернета, высокая динамика развития которой требует постоянного  совершенствования используемых методов  и средств. Таким образом, построение программы маркетинга на основе web-сервера  является итерационным процессом, движущимся вместе с развитием Интернета. 

1.5 Средства разработки приложений 

1.5.1 Средства разработки приложений

     Средства  быстрой разработки приложений (RAD) позволяют создать программный  продукт, состоящий из ряда приложений, позволяющих пользователям вводить  данные в таблицы либо редактировать  уже существующие данные, анализировать  введенные данные и представлять их в более удобном для восприятия виде - графиков, сводных таблиц или  отчетов (в том числе в виде "бумажных" документов).

     Процесс проектирования данных для реляционных  СУБД является до известной степени  процессом логическим и подчиняется  единой стандартной методологии. Это  обусловливает низкую степень зависимости  последовательности выполняемых при  проектировании данных действий как  от того, какое именно средство проектирования данных применяется, так и от того, применяется ли оно вообще. Собственно, именно поэтому средства проектирования данных в большей или меньшей степени сходны по своему интерфейсу, отражающему по существу процесс рисования моделей данных на бумаге.

     Процесс же создания клиентских приложений, работающих с базами данных, достаточно сложно описать в виде подобной универсальной  последовательности действий, поскольку  логика конкретного приложения практически  полностью зависит от логики моделируемого  бизнес-процесса. Средства разработки приложений как категория программных  продуктов существуют гораздо дольше, чем средства проектирования данных, и они более разнообразны - от компилятора, запускаемого из командной  строки, до инструментов, где готовое  приложение собирается "мышью" из готовых компонентов, а код генерируется автоматически. При таком разнообразии средств разработки их следует каким-то образом классифицировать, что мы и постараемся сделать в настоящей  статье, попутно рассказав, какие  из них удобно применять в том  или ином случае. 

1.5.2 Программные продукты

     Embarcadero

     Delphi

     Delphi - самое популярное средство разработки  в России. Основано на языке  Pascal. является единственной средой  быстрой разработки приложений (RAD), полностью поддерживающей все  ведущие индустриальные стандарты: XML, SOAP, WSDL и XSL, а также появляющиеся  платформы - Microsoft .NET и BizTalk, Sun Microsystems ONE.

     C++Builder

     C++Builder - визуальное средство быстрой  разработки приложений на основе ANSI C/C++. Продукт создан на основе  компонентной архитектуры, обладает  удобной средой разработки, быстрым  оптимизирующим компилятором, масштабируемыми  средствами доступа к данным, в том числе серверным СУБД.

     JBuilder

     JBuilder - средство визуальной разработки 100% Pure Java приложений, апплетов, сервлетов, JavaBeans, Enterprise JavaBeans и распределенных  приложений на основе архитектуры  CORBA.

     IBM Rational

     IBM Rational Application Developer for WebSphere Software - решение,  предназначенное для быстрого  проектирования, разработки, анализа,  тестирования, профилирования и  развертывания приложений web, веб-служб, Java, J2EE и порталов в полной среде  IDE на базе Eclipse.

Информация о работе Разработка мультимедийного Web-сайта