Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 16:28, курсовая работа
1С: Предприятие является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия. За счет своей универсальности система 1С: Предприятие может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами, расчета заработной платы, расчета амортизации основных средств, бухгалтерского учета по любым разделам и т. д.
Введение 4
1 Справочник контрагентов 5
2 Справочник договоров с контрагентами 8
3 Работа со справочниками контрагентов и договоров 10
3.1 Справочник сортов 10
3.2 Хранение данных по взаиморасчетам с контрагентами 11
4 Документ Приход денег 14
4.1 Работа с документом 20
5 Отчет по долгам 23
6 Документ Выплата денег 28
Заключение 30
Литература
31
1С: Предприятие является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия. За счет своей универсальности система 1С: Предприятие может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами, расчета заработной платы, расчета амортизации основных средств, бухгалтерского учета по любым разделам и т. д.
Основной особенностью системы 1С: Предприятия является ее конфигурируемость. Собственно система 1С: Предприятие представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Конкретный набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система 1С: Предприятие выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и классы решаемых задач.
Целью нашей работы является разработка конфигурации системы 1С: Предприятие осуществляющей складской учёт на предприятии.
Контрагенты это те фирмы, с которыми мы будем вести торговые операции. Контрагенты у нас будут делиться на две большие группы: Поставщики и Покупатели. Какую информацию мы хотим хранить о клиенте. Во-первых, его код, под которым мы его зарегистрируем в своих бухгалтерских книгах. Код – числовой, длинной не более 4-х символов, по каждой группе раздельный (т.е. и в Поставщиках и в Покупателях у нас будут контрагенты с номером 1). Код будет идти по возрастающей.
Во-вторых, разумеется, название фирмы, в-третьих – адрес, в-четвертых – дата занесения контрагента в наш реестр контрагентов, по этому полю, мы хотим иметь возможность сортировать список контрагентов. Займемся конструированием этого справочника. Для удобства мы в дальнейшем будем сводить эти сведения в виде таблицы (таблица 1).
Таблица 1 – Представление конструируемого справочника контрагентов.
Идентификатор: Контрагенты | |||||
Реквизит | Описание | ТипЗначения | Доп. | Исп. | Изм. |
Адрес | Юридический адрес контрагента | Строка неогр. |
| Э |
|
ДатаРаботы | Дата, с которой начали работать с контрагентом | Дата | С | Э |
|
Здесь и в дальнейшем:
"+" - не отрицательный;
"П" - периодический;
"3" - разделять триады;
"С" - сортировка;
"О" - отбор по реквизиту;
"Г" - использовать для группы;
"Э" - использовать для элемента;
"Д" - изменяется документом;
"Р" - ручное изменение.
1. Создаем новый справочник. Идентификатор – "Контрагенты", Комментарий – "список наших контрагентов";
2. Добавляем реквизит "Адрес", тип – строка неограниченной длинны, используется для элемента;
3. Добавляем еще один реквизит "ДатаРаботы", тип – Дата, Сортировка – да, для элемента;
4. Создадим форму группы. В ней кроме кода и наименования ничего нет, и ладно. Код создается автоматически, поэтому сделаем поле ввода кода в форме группы недоступным. В свойствах поля ввода укажем "Сделать недоступным" – да. Расставим элементы в экранной форме поудобнее;
5. Форма группы готова. Закрываем ее;
6. Создаем форму элемента;
7. Код мы изменять не будем, поэтому поле ввода кода вообще удалим. Но мы хотим видеть этот код;
8. Для этого вставим элемент диалога – Текст. В свойствах текста очистим поле "Заголовок", а в поле "Формула" на закладке "Дополнительно" напишем Код. Шрифт сделаем покрупнее и пожирнее, и еще цвет выберем поярче – для красоты;
9. Войдем в свойства поля ввода "Адрес";
10. На закладке "Тип" укажем, что это поле у нас будет многострочным. После этого увеличим высоту поля так, чтобы в него могло поместиться несколько строк текста;
11. В модуле ничего писать не будем, закроем форму элемента;
12. Создадим форму списка;
13. Пусть в форме списка будут все поля нашего справочника, дерево групп – по желанию;
14. Ничего менять не будем и закроем форму списка;
15. Закроем справочник "Контрагенты";
16. Сохраним конфигурацию.
В условиях сказано, что контрагенты могут иметь один, либо несколько договоров. Здесь нам пригодится уже знакомая нам конструкция "Справочник - владелец -< Подчиненный справочник" (здесь фигурой -< мы показали тип отношения "один-ко-многим"). Справочник будет самого простого вида. Код длиной 3 символа, буквы и цифры – это будет номер договора. Один реквизит "ДатаДоговора" типа дата – дата заключения договора, по этому реквизиту мы хотим иметь возможность сортировать список. В наименовании мы будем держать строку типа "№ ### от день месяц (прописью) год" – длина 35.
Таблица 2 – Представление конструируемого справочника договоров с контрагентами.
Идентификатор: Договора | |||||
Реквизит | Описание | ТипЗначения | Доп. | Исп. | Изм. |
ДатаДоговора | дата заключения договора | Дата | С | Э |
|
1. Создаем новый справочник "Договора", комментарий – "договора с контрагентами";
2. Установим свойства справочника и введем дополнительный реквизит в соответствии с таблицей;
3. Создадим форму списка;
4. В свойствах колонки "Наименование" укажем, что она недоступна;
5. В свойствах колонки "Код" изменим Заголовок на "№ дог.";
6. В свойствах колонки "ДатаДоговора" изменим Заголовок на "от";
7. Передвинем эту колонку между колонкой "№ дог." и колонкой "Наименование";
8. В свойствах колонки "№ дог." на закладке "Дополнительно" введем формулу Дог();
9. В свойствах колонки "от" на закладке "Дополнительно" введем формулу Дог();
10. Теперь напишем в модуле процедуру:
Процедура Дог()
Дат = Формат(ДатаДоговора,"
// Дат – временная переменная, в нее мы при помощи функции Формат(,)
// заносим строковое представление даты из реквизита справочника
// ДатаДоговора в формате ДДММММГГГГ.
// Т. е. дата типа 04.09.00 будет представлена в виде
// "4 сентября 2000г."
Наименование = "№ "+СокрЛП(Код)+" от "+СокрЛП(Дат);
// А здесь из кода и временной переменной мы собираем текстовое
// представление договора
КонецПроцедуры
11. Закроем форму списка и справочник и сохраним конфигурацию.
Теперь мы можем в 1С: Предприятии заполнить данными наши два новых справочника: "Контрагенты" и "Договора". Сперва мы в справочнике "Контрагенты" создадим две группы. Первая с кодом 1 – "Поставщики" и вторая с кодом 2 – "Покупатели". Заполним группы и заполним договора у контрагентов.
Нам осталось создать последний справочник – справочник сортов. Пусть товары у нас будут двух сортов: 1-ый сорт и 2-ой сорт. На товары 2-ого сорта мы будем давать (и брать) цену на 10% ниже, чем за аналогичный товар 1-ого сорта. Таким образом, 1-ый сорт – 100% цены, 2-ой сорт – 90% цены первого сорта. Справочник наш будет устроен так: Код длиной 1 символ – сорт, наименование длиной 10 символов для расшифровки названия сорта ("1-ый сорт") и дополнительный реквизит "Процент" – число. Создаем справочник и форму списка. Сохраняем и, войдя в 1С: Предприятие заполняем.
Таблица 3 - Представление конструируемого справочника сортов.
Идентификатор: Сорт | |||||
Реквизит | Описание | ТипЗначения | Доп. | Исп. | Изм. |
Процент | процент от цены 1-ого сорта | Число | + |
|
|