Автор: Валентина Николаева, 04 Ноября 2010 в 17:44, курсовая работа
Данная тема является актуальной, так как в наше время большое внимание уделяется рассмотрению информационных систем и технологий с позиций использования их возможностей для повышения эффективности труда работников информационной сферы производства и поддержки принятия решений в организациях (фирмах).
Целью данного курсового проекта является создание автоматизированной информационной системы.
Создание и использование информационной системы нацелено на решение следующих задач.
Структура информационной системы, ее функциональное назначение должны соответствовать целям, стоящим перед организацией. Например, в коммерческой фирме - эффективный бизнес; в государственном предприятии - решение социальных и экономических задач.
Информационная система должна контролироваться людьми, ими пониматься и использоваться в соответствии с основными социальными и этическими принципами.
Производство достоверной, надежной, своевременной и систематизированной информации.
В результате должен получиться следующий макрос:
Sub Найти()
Sheets("Продажи").Range("C11:
CriteriaRange:=Range("C10:H11"
Unique:= False
End Sub
Макрос для кнопки «Очистить». Выполним команды Сервис > Макрос > Начать запись > На запрос об имени макроса напечатать имя «Очистить» > Выделить мышью ячейки C18:H32 > Нажать клавишу «Delete» > Установить курсор в C17 > Сервис > Макрос > Остановить запись. В результате должен получиться следующий макрос:
Sub Очистить()
Range("C18: H356").Select
Selection.ClearContents
Range("C17").Select
End Sub
Нарисуем кнопки «Найти» и «Очистить» назначив им соответствующие макросы.
Отчеты представляют собой некоторую выходную информацию, полученную в результате обработке имеющихся в системе данных.
В этом смысле отчетами являются ведомости заработной платы, квитанции об оплате, приходные и расходные накладные, налоговые декларации и т.д.
В
данном разделе покажем, как можно
формировать итоговую отчетную информацию.
5.1. Использование функций
Предположим, что периодически нам необходимы данные о выручке от продаж за определенный период времени.
Интерфейс расчетов может выглядеть следующим образом:
Вычисления производятся следующим образом:
- в D5 и D6 вводятся даты начала и конца отчетного периода, а ячейке D8 отражается результат вычислений.
Для организации вычислений:
-
на этом же листе за пределами экрана создаем
шаблон критерия отбора;
O | P | Q | R | S | ||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | Дата продажи | Дата продажи | ||||
8 | >=11.11.09 | <=20.11.09 | ||||
9 |
- в Q8 вводим формулу =">="&D6;
- в R8 вводим формулу ="<="&D7;
- в D11 вводим формулу:
=БДСУММ
(Данные_продаж;Продажи!H11;Q7:
Использование сводных таблиц
Предположим,
что нам периодически требуются
данные о структуре продаж следующего
вида:
Товар | Количество |
Агиолакс | 15 |
Аспирин | 25 |
…. | …. |
Очевидно, что такой отчет – это типичная сводная таблица. Чтобы избавить пользователя от ручного формирования этой таблицы мы можем автоматизировать его.
Интерфейс вычислений может выглядеть следующим образом:
При щелчке по кнопке «Сформировать» появляется соответствующая сводная таблица.
Для реализации расчетов сформируем сводную таблицу в режиме записи макроса:
Сервис > Макрос > Начать запись > Ввести имя макроса (например, «Структура_продаж») > Данные > Сводная таблица > Далее > В качестве диапазона указать Данные_продаж > Далее > Переключатель установить в положение «Существующий лист» и ввести адрес формируемой сводной таблицы (в данном случае C22) > Макет > В область макета «Строка» перетаскиваем поле «Наименование», а в область «Данные» перетаскиваем поле «Количество» > Ok > Готово > Сервис > Макрос > Остановить запись
Затем создаем кнопку «Сформировать» и связываем ее с созданным макросом.
При
первичном щелчке по кнопке сводная
таблица формируется без
Это происходит из-за попытки создать сводную таблицу на месте уже созданной. Чтобы избежать этого необходимо, очевидно, предварительно удалить имеющуюся таблицу.
Для автоматизации очистки запишем макрос:
Сервис > Макрос > Начать запись > Ввести имя макроса (например, «Очистка») > Выделяем область B21:E31 > Нажимаем клавишу «Delete» > Сервис > Макрос > Остановить запись
Создадим
кнопку «Очистить» и свяжем ее с
макросом «Очистка»
Окончательный интерфейс расчетов будет выглядеть следующим образом:
Расчет
заработной платы
Строго
говоря, начисление заработной платы
является функцией бухгалтерии. Процесс
организации подобных вычислений здесь
описан только в силу учебного характера
примера.
6.1. Постановка задачи
Результатом
расчетов заработной платы (з/п) обычно
является сводная ведомость з/п следующего
вида:
Таб.№ | Фамилия и
инициалы |
Начислено | Удержано | К выдаче |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
0010 | Иванов А. | = Оклад | = НДФЛ | = Оклад - НДФЛ |
… | ... | … | … | … |
Очевидно, что содержание первой, второй и третьей колонок должно копироваться из основной базы данных.
В четвертой колонке должен рассчитываться так называемый НДФЛ (налог на доходы с физических лиц).
Пятая колонка – есть разница между «Начислено» и «Удержано».
Самое трудное здесь это расчет НДФЛ.
В настоящее время он рассчитывается по следующим правилам:
а) Если к моменту расчета общая сумма начислений менее 40 тыс. руб., то
НДФЛ = (Начислено – ЛьготаНаДетей – Стандартная льгота) * 0.13;
б) Если к моменту расчета общая сумма начислений (суммарная заработная плата с начала года) составила от 40 до 280 тыс. руб., то
НДФЛ = (Начислено – ЛьготаНаДетей) * 0.13;
в) Если к моменту расчета общая сумма начислений (суммарная заработная плата с начала года) более 280 тыс. руб., то
НДФЛ = Начислено * 0.13.
Во всех формулах:
- в качестве «Начислено» выступает оклад работника;
-
в качестве общей суммы начислений
выступает суммарная
-
К моменту написания пособия
льгота на одного ребенка
«ЛьготаНа детей» = 1000 * Количество детей;
- К моменту написания пособия стандартная льгота на одного работника равняется 400 руб.
Эти правила и необходимо реализовать в виде вычислений в колонке «Удержано».
Интерфейс расчета заработной платы
Примерный вариант интерфейса приведен на рис.
С
помощью предлагаемого
- из раскрывающегося списка выбирается месяц начисления з/п;
-
после выбора месяца система
автоматически рассчитывает
Реализация расчетов
-
на текущем листе (где в
… | T | U | V | |
1 | ||||
2 | Январь | |||
3 | Февраль | |||
4 | Март | |||
5 | Апрель | |||
6 | Май | |||
7 | Июнь | |||
8 | Июль | |||
9 | Август | |||
10 | Сентябрь | |||
11 | Октябрь | |||
12 | Ноябрь | |||
13 | Декабрь | |||
14 | 1 |
- вызываем панель форм (Вид > Панели > Инструментов >Формы), на ней выбираем элемент «Поле со списком» и рисуем его в районе ячеек C7-D7 (как на предыдущем рисунке);
- ставим мышь на нарисованный элемент, щелчком ПКМ вызываем контекстное меню и выбираем пункт «Формат объекта»:
- в поле «Формировать список по диапазону» указать местоположение списка месяцев;
- в поле «Связь с ячейкой» указать ячейку, в которую будет записываться номер выбранного месяца.
- щелкнуть «Ok».
Произведите
несколько выборок в
2. Создание ведомости
1.
Создаем шапку ведомости
Обратите внимание на то, что кроме нужных для ведомости колонок в шапку включены необходимые для расчетов дополнительные столбцы.
=Сотрудники!B7,
т.е. с листа основной базы копируется табельный номер.
=Сотрудники!C7&" "&ЛЕВСИМВ(Сотрудники!D7)&"."
Смысл формулы в общем-то очевиден: из ячейки С7 листа «Сотрудники» берется фамилия, к ней значком & присоединяется пробел, затем присоединяется первый левый символ имени (из ячейки D7 того же листа) и в конце добавляется точка.
=Сотрудники!F7,
т. е. копируется величина оклада.
4. В G13 вводится формула:
=Сотрудники!H7,
т.е. копируется количество детей.
5. В H13 вводится формула расчета общей суммы начислений:
=$U$14*D13.
Обратите внимание на то, что адрес номера месяца является абсолютным.
6. В I13 вводится формула расчет налоговой льготы на детей: