Разработка и стандардизация

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2012 в 09:02, курсовая работа

Описание работы

В современном мире информация представляет собой один из важнейших ресурсов и, в то же время, одну из движущих сил развития человеческого общества. Во времени потоки информации имеют тенденцию к увеличению.

Содержание

Введение 4

1. Анализ предметной 6



2. Структура проектируемого программного средства 14

3. Структура ввода-вывода программного средства 11

4. Тестовые наборы для программного средства 19

Заключение 20

Список литературы 22

Работа содержит 1 файл

РиС Оля.docx

— 1.68 Мб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                         4

1. Анализ предметной                                                                                         6


2. Структура проектируемого программного средства                                 14

3. Структура ввода-вывода программного  средства                                      11

4. Тестовые наборы для программного  средства                                           19

Заключение                                                                                                  20

Список  литературы                                                                                     22

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современном  мире информация представляет собой  один из важнейших ресурсов и, в то же время, одну из движущих сил развития человеческого общества. Во времени  потоки информации имеют тенденцию  к увеличению. Поэтому в любой  организации, как большой, так и  маленькой, возникает проблема такой  организации управления данными, которая  обеспечила бы наиболее эффективную  работу. Некоторые организации используют для этого хранилища с папками, но большинство предпочитают компьютеризированные способы – базы данных, позволяющие  эффективно хранить, структурировать  и систематизировать большие  объемы данных.


Существует  много  веских причин  перевода существующей информации на компьютерную основу. Сейчас стоимость хранения информации в файлах ЭВМ дешевле, чем на бумаге. Базы данных позволяют хранить, структурировать информацию и извлекать оптимальным для пользователя образом.

Для использования  столь огромных объемов хранимой информации, помимо развития системных  устройств, средств передачи данных, памяти, необходимы средства обеспечения  диалога человек - ЭВМ, которые позволяют  пользователю вводить запросы, читать файлы, модифицировать хранимые данные, добавлять новые данные или принимать  решения на основании хранимых данных. Для обеспечения этих функций  созданы специализированные средства – системы управления базами данных, которые специализируется на управлении массивом информации одним или множеством одновременно работающих пользователей.


Целью курсовой работы является разработка программного обеспечения для автоматизации  вычисления скидок на покупаемый товар. Конечный программный продукт состоит  из программы, осуществляющего ряд  функций для обеспечения ввода  и обработки поступающих заказов, а также базы данных заказов, в  которой осуществляется хранение всей информации по продажам. База данных также содержит таблицы с дополнительной информацией необходимой для расчета основных данных.

 

  1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

 

В данной курсовой работе  в соответствии с заданием автоматизируется деятельность отделов, связанных с продажей бытовой  техники.

Предметом области  автоматизации являются некоторые  функции деятельности отдела продаж и снабжения организации.

Основное  направление деятельности организации  – приобретение бытовой техники  по оптовым ценам и ее перепродажа. Это – телевизоры, стиральные и  посудомоечные машинки, комбайны, холодильники и другая бытовая техника для  домашнего пользования.

Все операции по сопровождению продажи осуществляются в ручном режиме. С ростом объемов  продаж увеличивается общее время  на обработку продаж, а также расчета  скидок . Имеющаяся на данный момент процедура обработки продаж не имеет практически никакой автоматизации.

Для реализации указанных выше проблем можно  сформулировать следующие задачи:

  • Проектирование и поддержание базы данных поступления товара. Сущность задачи состоит в создании таблиц базы данных и разработке структуры данных.
  • Обработка текущих данных о покупаемых товарах. Сущность задачи состоит в разработке программного обеспечения для анализа входной информации и расчета основных технологических данных на покупки.


  • Оперативный контроль над состоянием скидок. Сущность задачи состоит в осуществлении представления скидок на покупаемый товар в удобном для сотрудников виде.

Для реализации процесса продажи  используется следующие входные, выходные и внутренние данные процесса, включающие документы, сведения, информационные и управляющие воздействия, которые поступают в процесс, формируются в процессе или передаются из процесса в другие процессы

Таблица 1. -  Входные, выходные и внутренние данные процесса

Тип данных

Перечень данных

Входящие

проспекты и прайс-листы поставщиков, дела поставщиков, договора на закупку, заявки, указания руководства, планы  производства, сведения о наличии  средств для оплаты поставок

Исходящие

сведения о платежах поставщикам, данные о состоянии запасов для  производства, сведения о товаре, оформление купли-продажи, накладные, гарантийные  талоны

Внутренние

внутренние: копии договоров, лицензии, сертификаты, журналы 


 

Нормативные документы, устанавливающие  требования к процессу: налоговый кодекс РФ, кодекс РФ об административных правонарушениях, закон РФ «О защите прав потребителя», трудовой кодекс РФ, закон «О товарных знаках»;

 


Рис. 1 – Структура участников процесса

Участники процесса, структура их подчинённости и описание основных функций, представляющие собой схему  подчинённости и перечень функций  участников.

Начальник отдела снабжения выполняет следующие  функции:

  • принятие решения о выборе поставщика;
  • администрирование работ отдела;
  • согласование договоров;
  • решение сложных вопросов с поставщиками.

Кладовщик отдела снабжения выполняет следующие  функции:

  • прием товара от поставщиком;
  • контроль за хранением товара на складе;
  • контроль по целостности упаковок материалов при внешнем осмотре;
  • отпуск товара на продажу.

Грузчики отдела снабжения выполняют  следующие функции

  • разгрузка товара при поставке;
  • перенос товара со вклада во отдел продаж;
  • контроль по целостности упаковок материалов при внешнем осмотре;

Начальник отдела снабжения выполняет следующие  функции:


  • принятие решения о поступления товара в отдел продаж;
  • администрирование работ отдела;
  • согласование договоров;
  • решение сложных вопросов с покупателями.

Старший менеджер отдела продаж выполняет следующие  функции:

  • прием товара со склада;
  • контроль за хранением товара в отделе;
  • контроль по целостности упаковок материалов при внешнем осмотре;
  • отпуск товара на продажу;
  • администрирование работ младших менеджеров.

Младший менеджер отдела продаж выполняет следующие  функции:

  • отпуск товара на продажу;
  • работа с покупателями;
  • расчет скидок.

Грузчики отдела продаж выполняют  следующие функции

  • погрузка товара при продаже;
  • контроль по целостности упаковок материалов при внешнем осмотре.

 

 

Рис. 2 – Графическое описание функционирования процесса


Отдела снабжения  анализирует запасы товара на складе. Если обнаруживается дефицит товара по ряду позиций, оформляется заявка поставщикам. Поставщик оформляет договор на основе заявок. Договор согласовывается, регистрируется и заносится в базу данных. После оплаты сведения об этом предоставляются в отдел снабжения. Поставщик поставляет сырье и материалы. Отдел снабжения осуществляет контроль комплектности поставки и качества упаковки. После чего принимает товар на хранение, откуда они поступают в производство. Исполнение договоров закупки контролируется высшим руководством компании. После чего товар поступает в отдел продаж с фиксированными ценами, которые поставили в бухгалтерии. Отдел продаж занимается сбытом и расчетом скидок на товар.

Анализ процесса показал, что важнейшими недостатками являются:

  • низкая надёжность отчётной информации по причине дублирования данных;
  • потеря данных;
  • сложность в хранении архивов

Для устранения недостатков предлагается автоматизировать следующие функции:

  • заполнение журнала покупок;
  • контроль исполнения скидок;
  • заполнение накладных.

При этом необходимо создать следующие формы ввода:

  • ввод поступившего товара;
  • ввод покупателей;
  • ввод расчета скидок.

И следующие  отчётные формы:

  • отчет по продажам;


  •  отчет по сделанным скидкам;
  • Отчет о поступившем товаре.

 

 

2. СТРУКТУРА ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРОГРАММНОГО СРЕДСТВА

 

Для автоматизации  организации процесса использован язык программирования Visual Basic for Application, входящий в состав СУБД Microsoft Access, представляющий собой алгоритмический язык программирования, адаптированный под обработку сценариев. Выбор языка предопределил выбор СУБД. Язык представляет широкий набор инструментов по манипуляции данными, полностью интегрируясь с другими средствами Microsoft Access.

Для автоматизации  процесса снабжения выбрана СУБД Microsoft Access 2007, которая позволяет создать персональную базу данных и недорогие приложения, работающие с ней. Выбор СУБД обусловлен её низкой ценой, лёгкостью освоения и достаточностью для решения поставленной задачи.


Структура модулей разрабатываемого программного средства, включающая графическую иллюстрацию и текстовое описание взаимодействия модулей.

 

 

Рис. 3 - Структура модулей

 

 

Таблица 2 - Описание функций модулей программы:

Название модуля

Передаваемые данные

Получаемые данные

Модуль интерфейса

Запросы, сформированные пользователем

Отчёты базы данных

Команда на открытие формы расчёта

Форма расчёта

Команда на закрытие формы расчёта

 

Модуль расчёта цены

Команда на расчёт цены

Результат расчёта

Модуль функций 

 хранения переменных расчёта

Команда на сохранение расчетов

Сохранение результатов

Модуль      управления расчётами

Команда на изменения в расчетах

Изменение параметров расчетов



На схеме  отображены модули данного программного средства. Стрелками показаны направления  движения информационных и управляющих  потоков. Основной модуль содержит главное  меню программы. Пользователь взаимодействует с основным модулем через модуль интерфейса, который также осуществляет вывод результатов на экран или принтер. Сервисные функции (перечисление функций) поддерживают работу программы. Модуль управления расчетами выполняет расчет параметров и показателей (перечислить показатели). Модуль управления базой данных содержит запросы к ней (перечислить запросы). База данных состоит из таблиц (перечислить таблицы).

Алгоритм работы программного средства представляет собой последовательность выполняемых программой команд. Алгоритм оформляется по ГОСТ 19.701-90.

 


Рис. 4 - Пример фрагмента алгоритма

 

3. СТРУКТУРА ВВОДО-ВЫВОДА ПРОГРАММНОГО СРЕДСТВА

 

Список вводимых реквизитов и ограничений, представляющих собой таблицы, в  которых содержится информация о  наименовании, типе и ограничениях на значения полей, в которые в  базу данных вводится информация.

 

Таблица 3 – Наличие товара

Название реквизита

Обозначение

Тип

Размерность

Наименование товара

A_Name

Текст

50 симв.

Количество

kol

числ

Длин цел

Стоимость

stoim

денежн

авто

Есть скидка

skid

лог

Да\нет

Информация о работе Разработка и стандардизация