Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2012 в 09:02, курсовая работа
В современном мире информация представляет собой один из важнейших ресурсов и, в то же время, одну из движущих сил развития человеческого общества. Во времени потоки информации имеют тенденцию к увеличению.
Введение 4
1. Анализ предметной 6
2. Структура проектируемого программного средства 14
3. Структура ввода-вывода программного средства 11
4. Тестовые наборы для программного средства 19
Заключение 20
Список литературы 22
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Анализ предметной
2. Структура проектируемого программного
средства
3. Структура ввода-вывода
4. Тестовые наборы для
Заключение
Список
литературы
В современном
мире информация представляет собой
один из важнейших ресурсов и, в то
же время, одну из движущих сил развития
человеческого общества. Во времени
потоки информации имеют тенденцию
к увеличению. Поэтому в любой
организации, как большой, так и
маленькой, возникает проблема такой
организации управления данными, которая
обеспечила бы наиболее эффективную
работу. Некоторые организации
Существует много веских причин перевода существующей информации на компьютерную основу. Сейчас стоимость хранения информации в файлах ЭВМ дешевле, чем на бумаге. Базы данных позволяют хранить, структурировать информацию и извлекать оптимальным для пользователя образом.
Для использования столь огромных объемов хранимой информации, помимо развития системных устройств, средств передачи данных, памяти, необходимы средства обеспечения диалога человек - ЭВМ, которые позволяют пользователю вводить запросы, читать файлы, модифицировать хранимые данные, добавлять новые данные или принимать решения на основании хранимых данных. Для обеспечения этих функций созданы специализированные средства – системы управления базами данных, которые специализируется на управлении массивом информации одним или множеством одновременно работающих пользователей.
Целью курсовой
работы является разработка программного
обеспечения для автоматизации
вычисления скидок на покупаемый товар.
Конечный программный продукт состоит
из программы, осуществляющего ряд
функций для обеспечения ввода
и обработки поступающих
В данной курсовой работе в соответствии с заданием автоматизируется деятельность отделов, связанных с продажей бытовой техники.
Предметом области автоматизации являются некоторые функции деятельности отдела продаж и снабжения организации.
Основное направление деятельности организации – приобретение бытовой техники по оптовым ценам и ее перепродажа. Это – телевизоры, стиральные и посудомоечные машинки, комбайны, холодильники и другая бытовая техника для домашнего пользования.
Все операции
по сопровождению продажи
Для реализации указанных выше проблем можно сформулировать следующие задачи:
Для реализации процесса продажи используется следующие входные, выходные и внутренние данные процесса, включающие документы, сведения, информационные и управляющие воздействия, которые поступают в процесс, формируются в процессе или передаются из процесса в другие процессы
Таблица 1. - Входные, выходные и внутренние данные процесса
Тип данных |
Перечень данных |
Входящие |
проспекты и прайс-листы поставщиков, дела поставщиков, договора на закупку, заявки, указания руководства, планы производства, сведения о наличии средств для оплаты поставок |
Исходящие |
сведения о платежах поставщикам, данные о состоянии запасов для производства, сведения о товаре, оформление купли-продажи, накладные, гарантийные талоны |
Внутренние |
внутренние: копии договоров, лицензии, сертификаты, журналы |
Нормативные документы, устанавливающие требования к процессу: налоговый кодекс РФ, кодекс РФ об административных правонарушениях, закон РФ «О защите прав потребителя», трудовой кодекс РФ, закон «О товарных знаках»;
Рис. 1 – Структура участников процесса
Участники процесса, структура их подчинённости и описание основных функций, представляющие собой схему подчинённости и перечень функций участников.
Начальник отдела снабжения выполняет следующие функции:
Кладовщик отдела снабжения выполняет следующие функции:
Грузчики отдела снабжения выполняют следующие функции
Начальник отдела снабжения выполняет следующие функции:
Старший менеджер отдела продаж выполняет следующие функции:
Младший менеджер отдела продаж выполняет следующие функции:
Грузчики отдела продаж выполняют следующие функции
Рис. 2 – Графическое описание функционирования процесса
Отдела снабжения анализирует запасы товара на складе. Если обнаруживается дефицит товара по ряду позиций, оформляется заявка поставщикам. Поставщик оформляет договор на основе заявок. Договор согласовывается, регистрируется и заносится в базу данных. После оплаты сведения об этом предоставляются в отдел снабжения. Поставщик поставляет сырье и материалы. Отдел снабжения осуществляет контроль комплектности поставки и качества упаковки. После чего принимает товар на хранение, откуда они поступают в производство. Исполнение договоров закупки контролируется высшим руководством компании. После чего товар поступает в отдел продаж с фиксированными ценами, которые поставили в бухгалтерии. Отдел продаж занимается сбытом и расчетом скидок на товар.
Анализ процесса показал, что важнейшими недостатками являются:
Для устранения недостатков предлагается автоматизировать следующие функции:
При этом необходимо создать следующие формы ввода:
И следующие отчётные формы:
Для автоматизации организации процесса использован язык программирования Visual Basic for Application, входящий в состав СУБД Microsoft Access, представляющий собой алгоритмический язык программирования, адаптированный под обработку сценариев. Выбор языка предопределил выбор СУБД. Язык представляет широкий набор инструментов по манипуляции данными, полностью интегрируясь с другими средствами Microsoft Access.
Для автоматизации процесса снабжения выбрана СУБД Microsoft Access 2007, которая позволяет создать персональную базу данных и недорогие приложения, работающие с ней. Выбор СУБД обусловлен её низкой ценой, лёгкостью освоения и достаточностью для решения поставленной задачи.
Структура модулей разрабатываемого программного средства, включающая графическую иллюстрацию и текстовое описание взаимодействия модулей.
Рис. 3 - Структура модулей
Таблица 2 - Описание функций модулей программы:
Название модуля |
Передаваемые данные |
Получаемые данные |
Модуль интерфейса |
Запросы, сформированные пользователем |
Отчёты базы данных |
Команда на открытие формы расчёта |
Форма расчёта | |
Команда на закрытие формы расчёта |
||
Модуль расчёта цены |
Команда на расчёт цены |
Результат расчёта |
Модуль функций хранения переменных расчёта |
Команда на сохранение расчетов |
Сохранение результатов |
Модуль управления расчётами |
Команда на изменения в расчетах |
Изменение параметров расчетов |
На схеме отображены модули данного программного средства. Стрелками показаны направления движения информационных и управляющих потоков. Основной модуль содержит главное меню программы. Пользователь взаимодействует с основным модулем через модуль интерфейса, который также осуществляет вывод результатов на экран или принтер. Сервисные функции (перечисление функций) поддерживают работу программы. Модуль управления расчетами выполняет расчет параметров и показателей (перечислить показатели). Модуль управления базой данных содержит запросы к ней (перечислить запросы). База данных состоит из таблиц (перечислить таблицы).
Алгоритм работы программного средства представляет собой последовательность выполняемых программой команд. Алгоритм оформляется по ГОСТ 19.701-90.
Рис. 4 - Пример фрагмента алгоритма
Список вводимых реквизитов и ограничений, представляющих собой таблицы, в которых содержится информация о наименовании, типе и ограничениях на значения полей, в которые в базу данных вводится информация.
Таблица 3 – Наличие товара
Название реквизита |
Обозначение |
Тип |
Размерность |
Наименование товара |
A_Name |
Текст |
50 симв. |
Количество |
kol |
числ |
Длин цел |
Стоимость |
stoim |
денежн |
авто |
Есть скидка |
skid |
лог |
Да\нет |