Разработка и сопровождение программ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 15:21, отчет по практике

Описание работы

Решение задачи начинается с ее постановки. Постановка задачи - точная формулировка условий задачи с описанием входной и выходной информации. Входная информация по задаче - данные, поступающие на вход задачи и используемые для её решения.

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

9.При  компьютерном наборе основной  текст рекомендуется набирать  шрифтом семейства Times с обычным  начертанием. Заголовки 1-го и  2-го уровней рекомендуется набирать  шрифтом семейства Arial с полужирным начертанием, заголовки 3-го уровня - Times полужирным, заголовки 4-го уровня - Times обычным. Названия рисунков и таблиц рекомендуется набирать шрифтом семейства Arial курсивом. Размер шрифта для текста и всех заголовков должен составлять 14 пунктов. Размер абзацного отступа составляет 1,27 мм.

10.Все  рисунки, таблицы, формулы нумеруются. Нумерация рисунков, таблиц и  формул может быть либо сквозной  по всему тексту, например "Таблица  7", либо по разделам, например "Рис. 2.5", что означает рисунок 5 в разделе 2. Номер формулы располагается справа от нее в скобках.

11.Каждый  рисунок должен иметь название, состоящее из слова "Рис.", номера рисунка с точкой и  текстовой части. Название таблицы  состоит из слова "Таблица", номера таблицы с точкой и текстовой части, которая для таблиц не обязательна. Точки после текстовой части не ставятся. При отсутствии текстовой части точка после номера не ставится.

12.Название  рисунка располагается под рисунком  по центру. Название таблицы располагается  над таблицей справа. Все названия должны располагаться без отрыва от соответствующего объекта.

13.Если  рисунок или таблица продолжается  на нескольких страницах, каждая, начиная со второй, часть снабжается  названием вида "Таблица 1.2. Продолжение". На последней части вместо слова "Продолжение" рекомендуется записывать "Окончание". Заголовочная часть таблицы должны повторяться на каждой странице полностью, либо с применением нумерации колонок. В последнем случае колонки нумеруются и на первой странице таблицы.

14.На каждый рисунок, таблицу и приложение в тексте должна быть или краткая ссылка в скобках, например (рис. 3.4), или развернутая, например "… в табл. 2 ...", "… в Приложении Б …". Ссылки на формулы даются при необходимости, номер формулы помещается в скобки, например "… из формулы (3) …".

15.В  разделе "СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ" помещаются только  те источники, которые использовались  при написании текста. Если в  списке присутствуют только официальные  печатные издания, он может  носить название "СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ".

16.На  материалы, заимствованные из  литературных и других источников  в тексте должны быть ссылки  с указанием номера источника  по списку. Номер, интервал или  список номеров проставляется  в квадратных скобках, например [1], [3-5, 6, 13]. При необходимости может быть указан номер страницы или номер пункта в источнике, например [3, стр. 157], [4, п. 1.8].

17.Источники  в списке располагаются либо  в алфавитном порядке, либо  в порядке появления ссылок  в тексте.

18.Приложения  идентифицируются номерами или буквами, например "ПРИЛОЖЕНИЕ 1" или "ПРИЛОЖЕНИЕ А". На следующей строке, при необходимости, помещается название приложения, например "ЛИСТИНГ ПРОГРАММЫ", которое оформляется как заголовок 1-го уровня без нумерации. В раздел "СОДЕРЖАНИЕ" названия приложений, как правило, не помещают

Техническое задание оформляют на листах формата  А4 и/или А3, как правило, без заполнения полей листа. Номера листов (страниц) проставляют в верхней части  листа над текстом.

Для внесения изменений и дополнений в техническое задние на последующих стадиях разработки программы или программного изделия выпускают дополнение к нему. Согласование и утверждение дополнения к техническому заданию проводят в том же порядке, который установлен для технического задания.

Техническое задание должно содержать следующие разделы:

  • наименование и область применения;
  • основание для разработки;
  • назначение разработки;
  • технические требования к программе или программному изделию;
  • технико-экономические показатели;
  • стадии и этапы разработки;
  • порядок контроля и приемки;
  • приложения.

В зависимости  от особенностей программы или программного изделия допускается уточнять содержание разделов, вводить новые разделы 

Раздел 2.Стадия ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 

2.1 Уточнение структуры  входных и  выходных  данных 

Входные данные программы - данные, введенные пользователем при добавлении записи; данные, вводимые для поиска и фильтрации. 

Выходные  данные программы - это информация, получаемая при работе с базой  данных; записи в базе данных после  корректного ввода данных пользователем при добавлении; сообщения для пользователя.

2.2Определение  алгоритма решение  задачи

Одним из фундаментальных понятий в  информатике является понятие алгоритма. Происхождение самого термина «алгоритм» связано с математикой. Это слово  происходит от Algorithmi - латинского написания имени Мухаммеда аль-Хорезми (787 - 850) выдающегося математика средневекового Востока. В своей книге "Об индийском счете" он сформулировал правила записи натуральных чисел с помощью арабских цифр и правила действий над ними столбиком. В дальнейшем алгоритмом стали называть точное предписание, определяющее последовательность действий, обеспечивающую получение требуемого результата из исходных данных. Алгоритм может быть предназначен для выполнения его человеком или автоматическим устройством. Создание алгоритма, пусть даже самого простого, - процесс творческий. Он доступен исключительно живым существам, а долгое время считалось, что только человеку. В XII в. был выполнен латинский перевод его математического трактата, из которого европейцы узнали о десятичной позиционной системе счисления и правилах арифметики многозначных чисел. Именно эти правила в то время называли алгоритмами.

Данное  выше определение алгоритма нельзя считать строгим - не вполне ясно, что  такое «точное предписание» или «последовательность действий, обеспечивающая получение требуемого результата». Поэтому обычно формулируют несколько общих свойств алгоритмов, позволяющих отличать алгоритмы от других инструкций.

Такими  свойствами являются:

• Дискретность (прерывность, раздельность) - алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых (или ранее определенных) шагов. Каждое действие, предусмотренное алгоритмом, исполняется только после того, как закончилось исполнение предыдущего.

• Определенность - каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным и не оставлять  места для произвола. Благодаря  этому свойству выполнение алгоритма  носит механический характер и не требует никаких дополнительных указаний или сведений о решаемой задаче.

• Результативность (конечность) - алгоритм должен приводить  к решению задачи за конечное число  шагов.

• Массовость - алгоритм решения задачи разрабатывается  в общем виде, то есть, он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся только исходными данными. При этом исходные данные могут выбираться из некоторой области, которая называется областью применимости алгоритма.

На основании  этих свойств иногда дается определение  алгоритма, например: “Алгоритм - это  последовательность математических, логических или вместе взятых операций, отличающихся детерменированностью, массовостью, направленностью и приводящая к решению всех задач данного класса за конечное число шагов”. 

2.3 Определение формы представления входных и выходных данных. Определение структуры файлов базы данных

 Входные  данные:

     Это последовательность символов, вводимая пользователем с клавиатуры. 

     Выходные  данные: 

Отображение лабиринта и пути его прохождения  на экране монитора, а также файл с сохраненным лабиринтом.

     Команды: 

     загрузка  лабиринта 

     сохранение  лабиринта 

     создание  комнаты 

     создание  двери 

     удаление  комнаты или двери 

     выход

     Входными  данными являются комнаты и двери, которые вводятся путём нажатия  клавиш специального назначения:  

     чтобы ввести  комнату необходимо нажать клавишу <к>; 

     чтобы ввести дверь  необходимо нажать клавишу <д>; 

     чтобы удалить комнату или дверь  необходимо нажать клавишу <я>. 

Выходные  данные

Выходными данными является отображение введённого лабиринта, т. е. отображение комнат и дверей, а также отображение найденного кратчайшего пути в лабиринте, и в случае сохранения - файл.  

Входные данные программы – это база данных, содержащая основные сведения о владельцах гаражного кооператива; пароль, вводимый пользователем для начала работы с программой; данные, вводимые для поиска, данные о новых владельцах.

Выходные  данные программы – это информация, получаемая при работе с базами данных, результаты поиска по полю “Фамилия”, сообщения для пользователя. В начале работы с программным комплексом необходимо осуществить выбор необходимого режима работы с помощью числовой переменной, а затем ввести данные в зависимости от выбранной задачи.

Записи данных образуют файл данных: файл представляет собой упорядоченную совокупность записей.

     Физический  и логический уровни представления данных.

     Физический  уровень представления - это данные, хранящиеся в памяти ЭВМ. Файловые системы, использующие дисковую память, обычно разделяют диск на физические блоки  равного размера. Типичный размер физического  блока от 20 байт до 260 Кбайт. Каждый физический блок имеет адрес, который является абсолютным адресом на диске или другом запоминающем устройстве.

     Файл  хранится в одном или более  блоках, причем в каждом блоке могут  храниться несколько записей. Внутри блока могут оставаться байты, не занятые какой-либо записью. Запись имеет адрес, который может рассматриваться либо как абсолютный адрес ее первого байта, либо как адрес блока, в котором она содержится, вместе со смещением - числом байтов в блоке, предшествующих началу этой записи. 

2.4 Декомпозиция задач. Разработка структуры программы

Одной из основных задач проектирования является декомпозиция системы, то есть разделение системы в целом на совокупность взаимосвязанных элементов. При  декомпозиции последовательно меняется уровень детализации системы. Уровни детализации иногда называют стратами, а процесс выделения уровней – стратификацией.

Декомпозиция  ИС. Позволяет повысить качество информационной поддержки пользователей в рамках функциональных подсистем, а также  распределить большую работу при создании сложной системы между несколькими группами разработчиков. Декомпозиция процесса проектирования. Позволяет обеспечить логическую последовательность разработки ИС с постепенной детализацией принимаемых проектных решений.

     Разработка структуры программы

     Исходя  из требований к программе, рациональней всего разделить ее на модули:

     Спецификация  модулей 

     Модуль  создания и прорисовки сетки лабиринта

     Входные данные: отсутствуют 

     Выходные  данные: карта поля  

     Функции: создание карты поля 

     Модуль  ввода и корректировки данных 

Информация о работе Разработка и сопровождение программ