Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 15:21, отчет по практике
Решение задачи начинается с ее постановки. Постановка задачи - точная формулировка условий задачи с описанием входной и выходной информации. Входная информация по задаче - данные, поступающие на вход задачи и используемые для её решения.
Министерство образования и
Атырауский политехнический
Специальность: 3706002
Отчет
по
практике на тему: «Разработка и сопровождение
программ»
Раздел 1.Стадия ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Решение задачи начинается с ее постановки. Постановка задачи - точная формулировка условий задачи с описанием входной и выходной информации. Входная информация по задаче - данные, поступающие на вход задачи и используемые для её решения.
Выходная информация может быть представлена в виде документов, кадров на экране монитора, информации в базе данных, выходного сигнала устройству управления. В данном разделе дается точное описание исходных данных, условий задачи и целей ее решения. На этом этапе условия задачи, записанные в форме различных словесных описаний, необходимо выразить на формальном языке математики. Обычно математическая модель – это набор уравнений, неравенств и ограничений, приближенно описывающих задачу. При построении математической модели отбрасываются некоторые свойства реальной задачи, мало влияющие на решение.
В этом разделе могут быть описаны основные приемы программирования и типы данных, используемые при решении аналогичных задач. Например, если в задаче используются динамические структуры, то перечисляются виды динамических структур данных и основные процедуры по работе с динамическими структурами. Если задача заключается в формировании базы данных и дальнейшей работе с базой, то приводится описание используемых типов данных (характеристика данных записного типа) и приемы работы с файлами.
Далее описываются возможные пути решения задачи с указанием их достоинств и недостатков. Выбирается и обосновывается метод решения задачи. Описываются ограничения, накладываемые на исходные данные, необходимая разрядность и точность представления исходных данных и результатов решения. Указываются возможные пределы изменения входных параметров задачи.
Постановка
задачи разрабатывается организацией,
разработчиком программной
Сбор исходных данных
Описание входных и выходных данных для каждой из составных частей:
Например: ВХОДНЫЕ ДАННЫЕ. Входными данными для программы является текстовый файл, описывающий расширенную матрицу инциденций графа исследуемой системы.
ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ. Выходными данными являются:
1.3 Определение требований к программе. Определение стадии и этапов разработки программ и документации
Технические требования в техническом задании к АСОИ
1. Требования к функциональным характеристикам.
2. Требования к надежности.
3. Условия эксплуатации (Испол., ТО, ремонт, назначение…). Помещения, каналы связи
4. Требования к составу и параметрам технических средств.
5. Требования к структуре информационной базы, правилами доступа к данным, применяемым в СУБД.
6. Требования к совместимости программной и аппаратной части АСОИ.
7. Требования к интерфейсам АСОИ с пользователями системы.
8. Формулирование проектной
задачи.
Стадии разработки программ и программной документации и содержит следующие стадии и этапы:
1. Техническое задание (ТЗ).
2. Эскизный проект (ЭП).
3. Технический проект (ТП).
4. Рабочий проект (РП).
5. Внедрение.
Стадии разработки
Этапы работ
Техническое задание
1.
Обоснование необходимости
2.
Выполнение научно-
3.
Разработка и утверждение
Эскизный проект
1. Разработка эскизного проекта.
2. Утверждение эскизного проекта.
Технический проект
1.
Разработка технического
2.
Утверждение технического
Рабочий проект
1. Разработка программы.
2.
Разработка программной
3. Испытание программы.
Внедрение
1.Подготовка и передача программы.
Технические требования в техническом задании к АСОИ
1. Требования к функциональным характеристикам.
2. Требования к надежности.
3. Условия эксплуатации (Испол., ТО, ремонт, назначение…). Помещения, каналы связи
4. Требования к составу и параметрам технических средств.
5. Требования к структуре информационной базы, правилами доступа к данным, применяемым в СУБД.
6. Требования к совместимости программной и аппаратной части АСОИ.
7. Требования к интерфейсам АСОИ с пользователями системы.
8. Формулирование проектной задачи.
1.4 Разработка тестов для задачи
1 метод непосредственного обследования
1.1 метод личного наблюдения
1.2 метод изучения путем анализа материала
1.3 метод опроса исполнителей на рабочих местах
1.4 метод личного участия в работе
1.5 метод получения
сведений путем беседы и
1.6 метод аналогий
2 получение сведений в письменном виде от сотрудников Обследование регистрируется в специальных картах обследования. В них приводится все сведения об исследуемой работе (содержание, трудоемкость, последовательность операций)
2.1 метод документальной инвентаризации
2.2 метод самофотаграфии рабочего дня - для изучения структуры рабочего времени за короткий период. Позволяет получить ,материл о трудоемкости наиболее типичных работ
2.3 метод анализа
операций. - для исследования
существующей технологии обработки информации,
подробно изучить маршруты обрабатываемой
информации.
1.5 Оформление документа «Техническое задание»
Техническое задание должно состоять из следующих пунктов:
1. Введение.
1.1. Наименование продукта.
1.2. Краткая характеристика области применения.
2. Основание
для разработки.
2.1. Документ, на основании которого ведется
разработка.
2.2. Организация, утвердившая документ.
3. Назначение разработки.
4. Требования
к разработке.
4.1. Требования к функциональным характеристикам.
4.2. Требования к надежности.
4.3. Требования к составу и параметрам
технических средств.
4.4. Требования к информационной и программной
совместимости.
5. Требования к программной документации.
6. Технико-экономические показатели.
7. Стадии и этапы разработки.
8. Порядок контроля и приемки.
Основные правила оформления ТЗ
1.Текстовые документы
должны быть выполнены на
2.Текст
должен быть написан аккуратно
от руки чернилами одного
3.При
написании текста необходимо
оставлять поля следующих
4.Нумерация
страниц должна быть сквозной.
Номер проставляется арабскими
цифрами в центре снизу
5.Текст пояснительной записки должен быть разделен на разделы и подразделы (заголовки 1-го и 2-го уровней), в случае необходимости - пункты, подпункты (заголовки 3-го и 4-го уровней).
6.Все заголовки иерархически нумеруются. Номер помещается перед названием, после каждой группы цифр ставится точка. Такие разделы как "СОДЕРЖАНИЕ", "ВВЕДЕНИЕ", "ЗАКЛЮЧЕНИЕ", "СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ", "ПРИЛОЖЕНИЕ" не нумеруются.
7.Заголовки одного уровня оформляются одинаково по всему тексту. Каждый раздел (заголовок 1-го уровня) следует начинать с новой страницы. Заголовок 1-го уровня следует располагать в середине строки и набирать прописными буквами. Заголовки 2-го уровня и ниже следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы. Переносы в заголовках не допускаются.
8.Заголовки
следует отделять от