Проблемы подготовки и повышения квалификации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данного проекта является создание приложения, представляющего собой магазин по продаже и покате CD и DVD дисков, которое позволит продавцу размещать информацию о продукции и принимать заказы покупателей. А покупатели соответственно смогут просматривать каталог дисков, покупать и брать на прокат диски.
В качестве ОС для разработки была выбрана Windows XP Professional. Информационная система будет представлять собой реляционную базу данных под управлением СУБД Microsoft Access 2003.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1.Общая характеристика Администрации Кировского района ГО г.Уфа……4
1.1 Общая характеристика и устав администрации Кировского района ГО г.Уфа…………………………………………………………………………..4
1.2 Организационная структура Администрации Кировского района…..6
1.3 Описание направлений деятельности работы Администрации……...9
2. Описание бизнес – процесса и мнемосхема бизнес – процесса…………...10
2.1 Обоснование и обследование бизнес – процесса…………………….10
2.2 Описание бизнес-процесса в виде мнемосхемы……………………...11
2.3 Разработка функциональной модели бизнес-процесса…………...…12
3.Разработка информационной модели бизнес-процесса и описание структуры базы данных…………………………………………………...…….15
3.1 Разработка информационной модели бизнес-процесса……………..15
3.2 Описание структуры базы данных…………………………………….17
4.Разработка сценария диалога базы данных и описание используемого программного обеспечения…………………………………………….……….19
4.1 Разработка сценария диалога базы данных…………………………..19
4.2 Описание используемого программного обеспечения………………20
5.Контрольный пример и руководство пользователя…………………………23
Заключение………………………………………………………………………35
Список использованных источников…………………………………………..36

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ИТУ.doc

— 2.08 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

4.                       Разработка сценария диалога базы данных и описание используемого программного обеспечения

       4.1        Разработка сценария диалога базы данных

 

 

 

 

Рисунок 15 –  Сценарий диалога базы данных

Таблица 5 –  Описание сценария диалога БД

 

Номер вершины графа

Определение

0

Запуск БД

1

Выбор подпункта меню

2

Работа с таблицами

3

Ввод информации

4

Корректировка информации

5

Удаление ошибочно введенных данных

6

Обработка информации

7

Упорядочивание данных

8

Сортировка

9

Фильтрация

10

Создание запроса

11

Выбор типа запроса

12

Выбор параметров

13

Выполнение запроса

14

Создание отчета на основе опроса

15

Работа с формами

16

Выбор таблицы

17

Выбор полей

18

Создание формы

19

Работа с отчётами

20

Выбор параметров

21

Генерация отчета

22

Возврат в меню

23

Выход

 

 

4.2   Описание используемого программного обеспечения

В последнее время среди системных аналитиков и разработчиков значительно вырос интерес  к CASE – технологиям и инструментальным CASE – средствам, позволяющим максимально систематизировать и автоматизировать все этапы разработки программного обеспечения.

CASE –средства Erwin и Bpwin входят в число лучших на сегодняшний день.ERwin - средство разработки структуры базы данных (БД). ERwin сочетает графический интерфейс Windows, инструменты для построения ER-диаграмм, редакторы для создания логического и физического описания модели данных и прозрачную поддержку ведущих реляционных СУБД и настольных баз данных. С помощью ERwin можно создавать или проводить обратное проектирование (реинжиниринг) баз данных. Возможны две точки зрения на информационную модель и, соответственно, два уровня модели. Первый - логический (точка зрения пользователя) - описывает данные, задействованные в бизнесе предприятия. Второй - физический - определяет представление информации в БД. ERwin объединяет их в единую диаграмму, имеющую несколько уровней представления.

CASE –средство верхнего уровня Bpwin поддерживает методологии IDEF0 (функциональная модель), IDEF3 (WorkFlow Diagram) и DFD (DataFlow Diagram). Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес-процессов на предприятии(так называемая модель AS-IS) и идеального положения вещей – того, к чему нужно стремиться (модель TO-BE). Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм – единичных описаний фрагментов системы. Сначала проводится описание системы в целом и ее взаимодействия с окружающим миром (контекстная диаграмма), после чего проводится функциональная декомпозиция – система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. После каждого сеанса декомпозиции проводится сеанс экспертизы: каждая диаграмма проверяется экспертами предметной области, представителями заказчика, людьми, непосредственно участвующими в бизнес-процессе. Такая технология создания модели позволяет построить модель, адекватную предметной области на всех уровнях абстрагирования.

Microsoft Access – это одно из приложений, входящих в состав пакета Microsoft Office. Приложение является мощной программой обработки баз данных, которую можно использовать для хранения, сортировки и управления практически любыми типами данных. В качестве примеров можно привести имена и адреса, информацию о продавцах и складах и даже любимые рецепты.

Microsoft Access является системой управления реляционными базами данных. Реляционная база данных (relational database) – это такая база данных (БД), записи которой можно сравнивать друг с другом и другими источниками данных и анализировать в целях создания динамического источника данных. Содержание такой БД может изменяться на основе результатов сортировки, запросов или других операций с данными. Хотя Microsoft Access является довольно мощной программой, ее легко использовать. БД определяется простым указанием полей данных, которые должны содержаться в базе (например, имя, адрес и индекс). Можно легко создавать формы, которые помогут вводить данные в базу, не задумываясь о работе программы управления этой БД, просматривать введенные данные в удобном виде, создавать запросы для отбора информации, удовлетворяющей определенным условиям и формировать отчеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Контрольный пример и руководство пользователя

Создаем новую БД и таблицы. Access для создания новой таблицы БД предлагает три способа их создания: в режиме конструктора, с помощью мастера, путем ввода данных.

 

Рисунок 15 – Создание таблиц

 

Выбираем создание таблицы в режиме конструктора. В столбце Имя поля вводим имена полей из первого столбца таблицы, в столбце Тип данных выбираем типы в соответствии с значениями во втором столбце вышеуказанной таблицы, размеры полей из третьего столбца таблицы. Для ввода ограничений на значение поля Должность необходимо сделать текущим имя поля Должность, далее на вкладке Общие в строке Значение по умолчанию ввести слово Доцент. Далее перейти на строку Условие на значение и щелкнуть по кнопке . В появившемся окне Построитель выражений набрать слова Профессор, Доцент и Ассистент, соединив их логическим выражением OR (или)

                         Рисунок 16 – Структура таблицы БД

 

Далее в режиме таблицы заполним эту таблицу.

 

                               Рисунок 17 – Заполненная таблица «Преподаватели»

По такому же принципу заполняем таблицы «Работники», «Дисциплины», «Экзамен».

 

                                Рисунок 18 – Заполненная таблица «Работники»

 

               Рисунок 19 – Заполненная таблица «Дисциплины»

 

                    Рисунок 20 – Заполненная таблица «Экзамен»

 

В Access можно задать три вида связи между таблицами: Один-ко-многим, Многие-ко-многим, Один-к-одному. В нашем случае, используется связь Один-ко-многим. После определения связей, создаем логическую модель. Добавляем все нужные таблицы и устанавливаем связи между ними. После создания всех связей схема данных выглядит, как указано на Рисунке 21.

 

                                  Рисунок 21 – Схема данных

 

Созданная схема данных будет в дальнейшем использоваться для создания форм, запросов и отчетов.

Далее разрабатываем формы с помощью мастера форм. Выбираем поля, которые должны присутствовать в форме, внешний вид формы.

 

                                Рисунок 22 – Разработка форм

 

Созданная форма представлена на рисунке 23. При необходимости ее можно изменить в режиме конструктора, передвигая и изменяя размеры элементов - заголовков полей, ячеек для ввода данных.

 

 

 

Рисунок 22 – Форма «Преподаватели»

 

Разработаем многотабличную форму. Создадим форму, в которой с названиями дисциплин была бы связана подчиненная форма работники и подчиненная форма экзамен

 

              Рисунок 23 – Многотабличная форма «Дисциплины»

 

 

 

 

Далее идет разработка запросов. Любой запрос можно создать в режиме конструктора. Создадим несколько видов запроса:

1)Запрос на выборку

2)Запрос на обновление

3)Запрос на добавление

Запрос на выборку. Из таблицы Работники отберем поля ФИО и их должности.

             

 

                      Рисунок 24 – Запрос на выборку

 

Для отбора из таблицы Работники всех работников, родившихся до 1980 года, запрос на выборку представлен на Рисунке 24.

                           Рисунок 24 – Запрос на выборку

 

В результате выполнения этого запроса получим новый список Работников.

                              Рисунок 25 – Новый список

Далее идет разработка запросов на редактирование данных. Запросы на обновление данных. Рассмотрим этот вид запроса на примере: изменим на 3 часа количество практик время  которых меньше 30 часов. Для этого создадим простой запрос.

 

                      Рисунок 26 – Изменение количества часов

 

 

 

 

 

          

             Рисунок 27 – Сообщение на подтверждение обновления

 

После выполнения этого запроса появится сообщение на подтверждение обновления записей.

Запросы на удаление данных.Запрос на удаление позволяет удалить записи из одной таблицы или нескольких взаимосвязанных таблиц, для которых установлен флажок каскадное удаление связанных записей. Первоначально запрос на удаление создается как запрос на выборку, затем запрос в режиме конструктора преобразуется в запрос на удаление (Запрос/Удаление).

                      Рисунок 28 – Запрос на удаление

             

                      Рисунок 29 – Сообщение на подтверждение обновления

Средства Access по разработке отчетов предназначены для конструирования макета отчета, по которому может быть осуществлен вывод данных в виде выходного печатного документа. Разработка отчетов. Создание однотабличного отчета в режиме конструктора. Создадим отчет на основе таблицы Преподаватели, определим уровни группировки, вид макета и ориентацию.

 

 

                                  Рисунок 30 – Определение параметров

 

В результате просмотра созданного отчета мы получим печатный документ, отображенный на рисунке 31.

 

 

                               Рисунок 31 – Отчет «преподаватели»

Создание отчета на основе запроса. Для вывода в отчет определенных полей необходимо определить таблицы-источники данных и их взаимосвязи. Таким образом, сначала необходимо создать запрос на выборку. Для этого создаем запрос, включаем в него таблицы Работники (добавим поля ФИО, должность), Дисциплины (СГМУ) и Экзамен. В строке Условие отбора в столбце Наименование дисциплины – СГМУ.

                           Рисунок 32 – Отчет на основе запроса

 

              Главная кнопочная форма (ГКФ) - это главное меню базы данных. Главная кнопочная форма отображается при запуске базы данных и обеспечивает навигацию по базе данных и придает ей законченный вид.

             

                          Рисунок 33 – Главная кнопочная форма

 

Контрольный пример

 

Распечатать отчет, в котором будут указаны ФИО, год рождения и должность преподавателей. Открываем БД «Повысить квалификацию», перед нами ГКФ(рис.33) Выбираем «Отчеты».

Выбираем отчет «Преподаватели»

 

                            Рисунок 34 – Отчет преподаватели

 

 


Заключение

Подводя итог данной курсовой работы, можно сделать следующие выводы. Были изучены и рассмотрены на практике программные продукты BPwin, Erwin и программа обработки баз данных Microsoft Access.

С помощью программного продукта BPwin была разработана функциональная модель процесса «Повышение квалификации».Была проведена декомпозиции трех функциональных блоков.

С помощью программного продукта ERwin была разработана информационная модель процесса«Повышение квалификации». Созданная модель была перенесена в базу данных Microsoft Access в автоматическом режиме.

В ходе выполнения курсовой работы были получены навыки создания баз данных, форм для работы с ними, межтабличных связей, определенные данные по запросам, а также необходимые  виды отчетов.

Также с помощью кнопочной формы осуществляется переходы по БД Microsoft Access. С помощью инструкции пользователя любой быстро сможет научиться пользоваться приложением. Также описан пример операции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Список использованной литературы:

 

1                 

Бакаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. Самоучитель Microsoft Access 2002. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002

2                 

Бондарева Г.А., Сахарова Е.В., Королькова Л.Н., Информатика. Методические указания. Ставрополь, СТИС, 2006

3                 

Бойко В.В., Савинков В.М. Проектирование баз данных информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 1989.

4                 

Вейскас Д. Эффективная работа с Microsoft Access. С.- Петербург: «Питер Пресс», 2006. - 856 стр.

5                 

Григорьев В.А., Ревунков В.И. Банки данных. Учебник для вузов. – М., МВТУ им.Баумана, 2002.

6                 

Домашняя страница Access: справка и обучение http://office.microsoft.com/ru-ru/access/FX100487571049.aspx

7                 

Мейер М. Теория реляционных баз данных. – М.: Мир, 1987.

8                 

Основы проектирования реляционных баз данных. Электронное учебное пособие.

9                 

Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Специальная информатика: Учебное пособие. – М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2000

10            

Хаббард Дж. Автоматизированное проектирование баз данных. – М.: Мир, 1984.

11            

Методика построения функциональной модели предметной области для проектирования экономической информационной системы с использованием пакета BPWIN 4.0.  Методические указания к лабораторной работе по курсу «Информационные технологии управления" и «Базы данных».

12            

Информационные технологии создания баз данных с использованием пакета ERWIN 4.0. Методические указания к лабораторной работе по курсу «Информационные технологии управления"

Информация о работе Проблемы подготовки и повышения квалификации