Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:35, курсовая работа
Структура отделения Сбербанка с точки зрения автоматизации представляет из себя перечень объектов, технических средств, пользователей подвергающихся со стороны подразделения автоматизации таким действиям как организация каналов связи и телефонии, оснащение аппаратными средствами (вычислительная, телекоммуникационная, оргтехника и пр.), сопровождением программных средств, технического обслуживания, предоставлением необходимых сервисов пользователям (создание ресурсов, предоставление пользователям сетевых сервисов, проведение работ по автоматизации банковских процессов и т.д.)
ВВЕДЕНИЕ 3
Понятие и общая характеристика программного обеспечения кредитных организаций В РФ 4
Автоматизация расчетной системы Сбербанка России на базе Microsoft Windows NT Server и Microsoft SQL Server 6
Программно-аппаратная платформа БИК IBSO и Программно-аппаратная платформа АС «Филиал» (Windows-версия) АБС «xBank/ОСБ+». 10
АБС «Гамма» 12
ЭСКОРД 13
Автоматизированная Система «ИнтернетБанк» 15
Сбербанк ОнЛайн 17
Сбербанк России внедряет систему предупреждения 19
мошеннических действий 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
Также существует возможность:
Для работы с системой Сбербанк ОнЛ@йн необходимо иметь банковскую карту Сбербанка России, подключенную к услуге «Мобильный банк». Для открытия карты обратитесь в ближайший дополнительный офис Сбербанка России, который обслуживает физических лиц.
Обмен данными с банком осуществляется через защищенное SSL соединение, что обеспечивает защиту.
В Сбербанке России
осуществлен ввод в
Решение компании "Экспириан" по предупреждению мошеннических операций используется более чем в ста зарубежных компаниях и организациях, в числе которых находятся крупные банки, страховые и телекоммуникационные компании, а также в ряде российских банков, занимающих лидирующие позиции на рынке розничного кредитования.
Система позволяет
эффективно выявлять кредитные
заявления недобросовестных
В настоящее время
система функционирует в
В результате проведенного
исследования особенностей программного
обеспечения крупнейших организаций
в сфере банковского дела, а
именно ПО, предназначенного для Сбербанка
РФ, можно сделать следующие
Определено, что сегодня можно с уверенностью констатировать факт, что ПО является одним из инструментов современного российского бизнеса. Результаты последних исследований, позволяют также утверждать, что программное обеспечение становится и активом бизнеса, требующим соответствующие методы управленческого учета и планирования.
Сбербанк абсолютно
доминирует на рынках
Всю вертикальную структуру Сбербанка объединяет расчетная система, которая повторяя строение Сбербанка, состоит из Головного расчетного центра, 75 региональных расчетных центров и около 2300 корреспондентов (районные отделения Сбербанка и коммерческие банки).
Качественное обслуживание
огромного числа операций по кредитованию,
предоставление современных кредитных
услуг невозможно без использования
новейших информационных технологий.
Уже несколько лет в Сбербанке
работает хорошо зарекомендовавшая
себя интегрированная
Следует отметить, что не смотря на грамотный подбор и разработку ПО для Сбербанка, в практике работы данной кредитной организации, часто происходят сбои в системе, что говорит о необходимости постоянной модернизации используемого ПО.
Компания «Ситроникс», поставщик решений в сфере телекоммуникаций, информационных технологий и микроэлектроники в России и странах СНГ, и компания «Техносерв Консалтинг» сообщили о завершении третьего этапа проекта по внедрению автоматизированной системы управления взаимоотношениями с клиентами в «Сбербанке России». Данный проект является частью клиентоориентированной стратегии «Сбербанка России» и нацелен на повышение конкурентоспособности банка и оптимизацию процессов работы с клиентами корпоративного блока.
Проект по внедрению системы управления взаимоотношениями с клиентами стартовал в 2008 г. В качестве технологической платформы была выбрана Oracle Siebel CRM — CRM-решение для финансовых организаций по всему миру.
В рамках первых двух этапов проекта была создана единая база данных по всем корпоративным клиентам с представлением максимально полной информации о них, реализован функционал бизнес-планирования, создан блок аналитики, позволяющий оперативно получать любую отчетность по работе банка с клиентами.
Система позволяет работать не только с действующими, но и с потенциальными клиентами. В CRM из внешних источников загружаются данные об организациях, которые затем закрепляются за территориальными банками и их сотрудниками.
Главными задачами третьего этапа стали подготовка автоматизации кредитного процесса, процессов мониторинга и работы с проблемными активами, автоматизация управления контактами руководства банка. Кроме этого, была проведена интеграция с системами расчета кредитных рейтингов, установление лимитов, материалы для которых полностью формируются CRM-системой Oracle Siebel.
На текущий момент в CRM-системе «Сбербанка» работает более 21 тыс. пользователей по всей России. В качестве следующих шагов в рамках проекта планируется реализовать
В феврале 2011 г. в «Сбербанке» стартует масштабное внедрение системы SAP HR HCM. За то, чтобы стать генподрядчиком «Сбербанка» в этом проекте, соревнуются три интегратора: «Ай-Теко», IBS и Molga Consulting.
«Сбербанк» подвел итоги квалификационного этапа выбора генподрядчика по внедрению системы для управления персоналом SAP HR Human Capital Management (HCM). До конца 2014 г. в ней должна обрабатываться информация о 250 тыс. сотрудниках «Сбербанка» (7 тыс. в центральном аппарате, 21 тыс. в московском банке и 220 тыс. в территориальных банках).
Как говорится в конкурсной документации, в HCM будут автоматизированы все HR-функции «Сбербанка»: подбор и найм персонала, оценка работников, управление эффективностью их работы, обучением, командировками, льготами, карьерой и преемственностью. Кроме того, расчет заработной платы, планирование затрат и управление вознаграждениями тоже должны перейти в новую систему.
Сейчас в «Сбербанке» для этих целей пользуется АС «Кадры и зарплата», которая в ходе работ должна быть выведена из эксплуатации. Такая смена ИТ-систем прописана в стратегии банка, в которой говорится о «поэтапной унификации программного обеспечения». До 2014 г. будут сохранены действующие системы, вокруг которых будут строиться новые, единые для всего банка решения. Кроме ERP в стратегии говорится о внедрении единых CRM, MIS (management information system) и системы управления рисками.
1.Острейковский В. А. Информатика: Учеб. для вузов. - М.: Высш. шк., 2009.
2.Симонович С. В. Информатика.
3.Тедеев А.А. Электронные
банковские услуги и Интернет-
4. Титоренко Г.А.
6.Официальный сайт Сбербанка России [режим доступа]- http://www.sbrf.ru