Понятие и общая характеристика программного обеспечения кредитных организаций в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:35, курсовая работа

Описание работы

Структура отделения Сбербанка с точки зрения автоматизации представляет из себя перечень объектов, технических средств, пользователей подвергающихся со стороны подразделения автоматизации таким действиям как организация каналов связи и телефонии, оснащение аппаратными средствами (вычислительная, телекоммуникационная, оргтехника и пр.), сопровождением программных средств, технического обслуживания, предоставлением необходимых сервисов пользователям (создание ресурсов, предоставление пользователям сетевых сервисов, проведение работ по автоматизации банковских процессов и т.д.)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Понятие и общая характеристика программного обеспечения кредитных организаций В РФ 4
Автоматизация расчетной системы Сбербанка России на базе Microsoft Windows NT Server и Microsoft SQL Server 6
Программно-аппаратная платформа БИК IBSO и Программно-аппаратная платформа АС «Филиал» (Windows-версия) АБС «xBank/ОСБ+». 10
АБС «Гамма» 12
ЭСКОРД 13
Автоматизированная Система «ИнтернетБанк» 15
Сбербанк ОнЛайн 17
Сбербанк России внедряет систему предупреждения 19
мошеннических действий 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

Работа содержит 1 файл

Автоматизация расчетной системы Сбербанка России на базе Microsoft.docx

— 56.61 Кб (Скачать)

Также существует возможность:

  1. получать информацию о Ваших кредитах в Сбербанке РФ (размер остатка срочной и просроченной задолженности, процентах по кредиту и сумме текущего платежа на определенную дату);
  2. получать информацию по Вашей услуге Мобильный банк;
  3. создавать шаблоны платежей и переводов со счетов вкладов и карт;
  4. получать информацию об остатке и выписку по обезличенному металлическому счету (при наличии договора банковского обслуживания);
  5. подготавливать и распечатывать платежный документ: платежное поручение, инкассовое поручение, ф.№ПД-4, ф.№ ПД-4 СБ (налог).

Для работы с системой Сбербанк ОнЛ@йн необходимо иметь банковскую карту Сбербанка России, подключенную к услуге «Мобильный банк». Для открытия карты обратитесь в ближайший дополнительный офис Сбербанка России, который обслуживает физических лиц.

Обмен данными с банком осуществляется через защищенное SSL соединение, что обеспечивает защиту.

 

 

 

 

 

 

 

Сбербанк России внедряет систему предупреждения мошеннических действий

 В Сбербанке России  осуществлен ввод в эксплуатацию  автоматизированной системы предупреждения  мошеннических действий. В основу  реализованного решения положена  система "Хантер" (Hunter) компании "Экспириан", с которой банк плодотворно сотрудничает в рамках программы по модернизации процессов розничного кредитования, говорится в сообщении кредитной организации.

 Решение компании "Экспириан" по предупреждению мошеннических операций используется более чем в ста зарубежных компаниях и организациях, в числе которых находятся крупные банки, страховые и телекоммуникационные компании, а также в ряде российских банков, занимающих лидирующие позиции на рынке розничного кредитования.

 Система позволяет  эффективно выявлять кредитные  заявления недобросовестных заемщиков,  использующих существующие криминальные  схемы, а также своевременно  реагировать на появление новых  схем.

 В настоящее время  система функционирует в режиме  опытной эксплуатации. До конца  2010 года запланировано развертывание  системы для обслуживания всех  подразделений филиальной сети  банка, осуществляющих кредитование  по новой технологии "Кредитная  фабрика".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования особенностей программного обеспечения крупнейших организаций  в сфере банковского дела, а  именно ПО, предназначенного для Сбербанка  РФ, можно сделать следующие выводы.

Определено, что сегодня  можно с уверенностью констатировать факт, что ПО является одним из инструментов современного российского бизнеса. Результаты последних исследований, позволяют также утверждать, что программное обеспечение становится и активом бизнеса, требующим соответствующие методы управленческого учета и планирования.

 Сбербанк абсолютно  доминирует на рынках розничных  банковских услуг, государственных  ценных бумаг и имеет сильные  позиции в сфере оптовых банковских  операций России.

Всю вертикальную структуру  Сбербанка объединяет расчетная  система, которая повторяя строение Сбербанка, состоит из Головного  расчетного центра, 75 региональных расчетных  центров и около 2300 корреспондентов (районные отделения Сбербанка и  коммерческие банки).

Качественное обслуживание огромного числа операций по кредитованию, предоставление современных кредитных  услуг невозможно без использования  новейших информационных технологий. Уже несколько лет в Сбербанке  работает хорошо зарекомендовавшая  себя интегрированная автоматизированная система кредитования (ИАСК), являющаяся внутренней

Следует отметить, что не смотря на грамотный подбор и разработку ПО для Сбербанка, в практике работы данной кредитной организации, часто происходят сбои в системе, что говорит о необходимости постоянной модернизации используемого ПО.

Компания «Ситроникс», поставщик решений в сфере телекоммуникаций, информационных технологий и микроэлектроники в России и странах СНГ, и компания «Техносерв Консалтинг» сообщили о завершении третьего этапа проекта по внедрению автоматизированной системы управления взаимоотношениями с клиентами в «Сбербанке России». Данный проект является частью клиентоориентированной стратегии «Сбербанка России» и нацелен на повышение конкурентоспособности банка и оптимизацию процессов работы с клиентами корпоративного блока.

Проект по внедрению системы  управления взаимоотношениями с  клиентами стартовал в 2008 г. В  качестве технологической платформы  была выбрана Oracle Siebel CRM — CRM-решение для финансовых организаций по всему миру.

В рамках первых двух этапов проекта была создана единая база данных по всем корпоративным клиентам с представлением максимально полной информации о них, реализован функционал бизнес-планирования, создан блок аналитики, позволяющий оперативно получать любую отчетность по работе банка с клиентами.

Система позволяет работать не только с действующими, но и с  потенциальными клиентами. В CRM из внешних  источников загружаются данные об организациях, которые затем закрепляются за территориальными банками и их сотрудниками.

Главными задачами третьего этапа стали подготовка автоматизации  кредитного процесса, процессов мониторинга  и работы с проблемными активами, автоматизация управления контактами руководства банка. Кроме этого, была проведена интеграция с системами  расчета кредитных рейтингов, установление лимитов, материалы для которых  полностью формируются CRM-системой Oracle Siebel.

На текущий момент в CRM-системе  «Сбербанка» работает более 21 тыс. пользователей  по всей России. В качестве следующих  шагов в рамках проекта планируется  реализовать 

В феврале 2011 г. в «Сбербанке»  стартует масштабное внедрение системы SAP HR HCM. За то, чтобы стать генподрядчиком «Сбербанка» в этом проекте, соревнуются  три интегратора: «Ай-Теко», IBS и Molga Consulting.

«Сбербанк» подвел итоги  квалификационного этапа выбора генподрядчика по внедрению системы  для управления персоналом SAP HR Human Capital Management (HCM). До конца 2014 г. в ней должна обрабатываться информация о 250 тыс. сотрудниках «Сбербанка» (7 тыс. в центральном аппарате, 21 тыс. в московском банке и 220 тыс. в территориальных банках).

Как говорится в конкурсной документации, в HCM будут автоматизированы все HR-функции «Сбербанка»: подбор и  найм персонала, оценка работников, управление эффективностью их работы, обучением, командировками, льготами, карьерой и преемственностью. Кроме того, расчет заработной платы, планирование затрат и управление вознаграждениями тоже должны перейти в новую систему.

Сейчас в «Сбербанке»  для этих целей пользуется АС «Кадры и зарплата», которая в ходе работ  должна быть выведена из эксплуатации. Такая смена ИТ-систем прописана  в стратегии банка, в которой  говорится о «поэтапной унификации программного обеспечения». До 2014 г. будут  сохранены действующие системы, вокруг которых будут строиться  новые, единые для всего банка  решения. Кроме ERP в стратегии говорится  о внедрении единых CRM, MIS (management information system) и системы управления рисками.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.Острейковский В. А.  Информатика: Учеб. для вузов. - М.: Высш. шк., 2009.

 

2.Симонович С. В. Информатика.  Базовый курс. 2-е издание. - СПб.: Питер, 2007.

 

3.Тедеев А.А. Электронные  банковские услуги и Интернет-банкинг:  правовое регулирование и налогообложение. - М.: Новый индекс, 2008.

 

4. Титоренко Г.А. Автоматизированные  информационные технологии в  экономике: Учебник. - М.: Компьютер,  ЮНИТИ, 2007.

 

6.Официальный сайт Сбербанка  России [режим доступа]- http://www.sbrf.ru

 

 

 


Информация о работе Понятие и общая характеристика программного обеспечения кредитных организаций в РФ