Общая теория систем и системный анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 11:09, курсовая работа

Описание работы

В современном мире люди не могут представить себе жизнь без какой-либо техники, а в частности такого передвижного средства, как автомобиль. Он играет важную роль и поэтому его необходимо поддерживать «на ходу».
Предприятия, занимающиеся торговлей автомобильных запчастей всегда будут востребованы на мировом рынке.

Работа содержит 1 файл

Общая теория систем и системный анализ.doc

— 116.50 Кб (Скачать)

    - Ноу-хау: Оформление  оптовых заказов через Интернет

    -Персонал: Квалифицированные работники с высшим образованием  и стажем работы не менее5 лет (30 %), а также работники, имеющие средне-специальное и техническое образование (70 %)  
     
     

5.1.3 Затраты

   Финансовые:

  1. Заработная плата, оклад, премиальные
  2. Оплата отпусков и больничных
  3. Налоги
  4. Затраты на материалы
  5. Аренда одной торговой точки
  6. Телефонные счета
  7. Канцелярские принадлежности
  8. Непредвиденные обстоятельства
  9. Топливо (бензин)
  10. Электроэнергия
  11. Вода
 

    Неосязаемые

    1. Здоровье
    2. Нервы
    3. Время
 

5.2. Процесс преобразования

    Этапы

    1. Закупка материала
    2. Распределение товара по торговым точкам с выписанными накладными
    3. Доставка товара
 

5.3. Выходные элементы

5.3.1. Товары: Товары в ассортименте

5.3.2. Услуги: Продажа автомобильных запчастей и тд.

5.3.3. Приобретения:

  • Бесценный опыт успешной работы в сфере услуг
  • Заработанный авторитет среди покупателей
  • Налаженные связи с партнерами
  • Предприятие обладатель нескольких дипломов
 
 

       6. Характеристика окружающей  среды 

   6.1 Ближнее окружение  (микросреда)

    1. Самый важный элемент в ближнем окружении - это потребители, т.е. клиенты.
    2. Зависимость между организацией и сетью поставщиков
    3. Деловые партнеры по базнесу
    4. Конкуренты (конкурирующие фирмы), борющиеся за лидерство в той же отрасли
 
 
 
 

           6.2. STEEP – анализ дальнего кружения 

  1. S – Социальные факторы
      • Улучшается качество образования

                Перспектива: принять на работу более образованных и квалифицированных специалистов

              Угроза: возможно сокращение старого персонала, менее квалифицированного

    • Молодые специалисты более коммуникабельные, активные, деловые

                 Перспектива: повыситься коммуникабельность работников, следовательно рост авторитета фирмы и качества услуг

                 Угроза: непонимание со стороны старшего персонала, разница в мировоззрениях, следовательно, возможны трудности в рабочей обстановке. 
     

  1. T – Технологический фактор

          Так как предприятие занимается торговлей, то технологический фактор отсутствует. 

      
 
 
 
 
 

  1. E – Экономический фактор
    •    Растут цены на ресурсы

      Угроза: Предприятие несет большие затраты  на ресурсы, следовательно, экономия на покупку расходных материалов, а также возможно уменьшение зарплаты сотрудников

    • Повышение арендной платы

        Угроза: Снижение прибыли предприятия, следовательно, в дальнейшем отказ от присутствия на данной торговой точке

      • Сокращение штата сотрудников на других предприятиях в условиях сегодняшнего кризиса

      Перспектива: Предоставление выбора руководителю для подбора наиболее лучшего персонала с меньшей оплатой труда

      Угроза: Излишняя трата времени на обучение новых сотрудников.

      • Снижение платежеспособности населения

        Угроза: Снижение продаж на товары данной фирмы 
       

  1. E – Экологический фактор

Природоохранные мероприятия

Перспектива: Поднятие имиджа фирмы 
 

  1. P – Политико-правовой фактор

    Наблюдается повышение роста налогов

    Угроза: повышение издержек производства 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

            Профиль состояния внешней среды

                        Таблица STEEP - анализа 

Факторы среды Знак влияния Качественная  оценка Количественная  оценка Вес. показатель Важность фактора Критический синтез
 

                      1. Социальные факторы

Увеличение  минимальной оплаты труда + Существенное  5 0,05 +0.25    Увеличение  выпуска продукта для этой какатегории  потребителей
Уровень образования + Значительное 7 0,07 +0,49 Рассмотреть квалификацию каждого работника и провести обучение неквалифицированного персонала
 

                      3. Экономические факторы

Падение курса доллара  

  -

существенное 5 0,3 -0,15 Изучить состояние  валютной системы
Рост  цен на ресурсы  
-
Существенное 5 0,06 -0,3 Максимально экономно использовать ресурсы . Экономить на покупке канцелярских товарах

                    5. Политические факторы

Указ президента « Об отпусках работников предприятий» (каждые 10 мес)  
  -
Существенное 5 0,06 -0,3 Рассмотреть варианты повышения производительности на единицу  времени
Рост  налогов - Значительное 7 0,09 -0,63 Выбор оптимального объема производства

                          
 
 

                          

                           SWOT – анализ

  Возможности:

1. Изменение  рекламных технологий

2. Появление  новых поставщиков

3. Ноу-хау: возможность заказа через Интернет

4. Снижение налогов

5. Выход на  новые рынки

6. Неудачное  поведение конкурентов

Угрозы:

1. Изменение  предпочтений покупателя

2. Сбои в поставках  продукции

3. Изменение  уровня цен

4. Скачки курсов  валют

5. Увеличение  конкурентных преимуществ  

6. Рост налогов

7. Усиление конкуренции

8. Появление новых фирм на рынке

9. Ужесточение  законодательства

Сильные стороны

1. Опыт работы  на рынке

2. Широкий ассортимент  продукции

3. Высокий контроль  качества

4. Хорошее обслуживание

5. Высокая квалификация  персонала

6. Достаточная  известность

7. Хорошая репутация у покупателей

8. Постоянные  клиенты

9. Современное  оборудование

Возможности:

1. Квалификация  персонала, неудачное поведение  конкурентов и развитие рекламных  технологий дадут возможность  успевать за ростом рынка

2. Четкая стратегия  позволит использовать все возможности

3. Возможность  заказа товара через Интернет  м.б. использовано для обслуживания постоянных покупателей

Угрозы:

1. Усиление конкуренции,  политика государства, инфляции  и рост налогов, изменение вкусов  потребителей вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов

2. достаточная  известность, хорошая репутация  у покупателей, высокий сервис  развития добавит преимуществ  в конкуренции

Слабые  стороны:

1. Нестабильность  экономики

2. Недостатки  в рекламной политике

3. Средний уровень  цен

4. Значительная нагрузка на одного менеджера

5. Нехватка опытных  рабочих кадров

Возможности:

1. Снижение уровня  цен, размеров налогов при сохранении среднего уровня цен позволит получить сверхдоходы

2. Увеличение  ассортимент, добавление сопутствующих  продуктов и услуг

Угрозы:

1. Появление  новых конкурентов, низкий уровень  сервиса и средний уровень  цен ухудшит конкурентную позицию

2 Неблагоприятная  политика государства может привести  к выходу из отрасли.

3. Недостатки  в рекламной политике не удержат  покупателей при изменении вкусов

         

          Профиль состояния внешней среды 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                ВЫВОД 

Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых  возможностей и максимально возможную  защиту от угроз. Таким образом рассмотрев возможности данной фирмы , ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомивший с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы.

  Так как  компания работает на развивающимся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение  своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубоко проникновение в развитие рынка.

  Проанализировав  предприятие, удалось использовать различные подходы и методы, в результате чего появилась полная картина того, как работает предприятие.

   Проведя  полный анализ, выяснилось , что предприятие  работает практически в точке  безубыточности.

    Главное,  что необходимо усвоить – то, что внешние факторы в совокупности с факторами  внутренней среды оказывают решающие воздействие на функциональные организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга.  Менеджер должен уметь анализировать все факторы в совокупности, не упуская ни одного из вида и принимать верное решение.

   Упомянутые  факторы формируют бизнес-среду   предприятия, которая фактически  определяет положение на рынке, следовательно, и финансовое благополучие предприятия. Поэтому при проведении комплексного анализа деятельности предприятия нужно обязательно охарактеризовать его бизнес – среду.

    Результаты  анализа рыночной позиции предприятия  и выявление наиболее существенных факторов, формирующих его бизнес – среду это необходимая основа для принятия оптимальных управленческих решений в нелегких борьбе за более выгодное положение предприятия на рынке, за стабилизацию его финансового состояния и уверенность работников предприятия в успехе их деятельности в ближайшем будущем. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Общая теория систем и системный анализ