Общая теория систем и системный анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 11:09, курсовая работа

Описание работы

В современном мире люди не могут представить себе жизнь без какой-либо техники, а в частности такого передвижного средства, как автомобиль. Он играет важную роль и поэтому его необходимо поддерживать «на ходу».
Предприятия, занимающиеся торговлей автомобильных запчастей всегда будут востребованы на мировом рынке.

Работа содержит 1 файл

Общая теория систем и системный анализ.doc

— 116.50 Кб (Скачать)

               1. Введение 
           

В современном  мире люди не могут представить себе жизнь без какой-либо техники, а в частности такого передвижного средства, как автомобиль. Он играет важную роль и  поэтому его необходимо поддерживать «на ходу».

Предприятия, занимающиеся торговлей автомобильных запчастей всегда будут востребованы на мировом рынке.

Опытный, компетентный персонал- важнейшая составляющая и  гарантия успехов любого предприятия. Постоянно расширяющийся усовершенствованный модельный ряд российского авторынка, требует совершенствования навыков персонала. Для этого используются различные методики обучения: тренинги, участие сотрудников в профессиональных конференциях, практических семинарах. Обучение сотрудников осуществляется в строгом соответствии с производственной необходимостью и в сроки, согласованные с непосредственным руководителем.

Работоспособность, дисциплинированность и профессионализм коллектива, несомненно позволяют этому предприятию успешно развиваться и сохранять постоянную клиентуру на рынке города.

По итогам деятельности предприятие уже в течении десятка лет сохраняет и упрочивает свои позиции на рынке продаж автозапчастей. Динамика роста финансовых показателей и объемов бизнеса обеспечивает предприятию стабильное продвижение на автомобильном рынке. 

 

  
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Цели  работы:

 
1) Проанализировать  предприятие как систему 
2) Научиться проводить полный анализ предприятия: 
 
• SТЕЕР-анализ дальнего окружения 
• анализ ближнего окружения 
• экспертиза предприятия методом SWOT-анализа 
 
3) Научиться ставить цели и задачи предприятия 
4) Формирование и приобретения практических навыков анализа деятельности предприятия:
 
 
 
 

                      2. Общие сведения о предприятии: 

2.1. История предприятия

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  2.2. Характеристика продукции

   В автомобильном магазине  представлен весь спектр запчастей Волжского автозавода (ВАЗ). В продаже имеется более 3-4 тысяч видов продукции. Фирма сотрудничает с такими заводами как БелМаг, Трек, Белибейский метизный завод, Тольяттинский автозавод, а также с заводами импортного производства Белоруссии и Германии. Ряд заводов расположен в Челябинске и Челябинской области, Трек-г. Миасс, БелМаг-г. Магнитагорск. Данные бренды специализируются  на выпуске автомобильных запчастей ( шаровые опоры, рулевые наконечники, тормозные диски и др.)

   Большой выбор автомобильных масел, как  отечественного производства, так и  зарубежных марок: ТНК, ЛУКОЙЛ, Mobil, ESSO, Shell, XADO. Моторные масла классифицируются по трем основным признакам: вязкостно-температурные свойства; область применения моторных масел и уровень эксплуатационных свойств; наличие или отсутствие энергосберегающих свойств. Наиболее важной характеристикой моторного масла являются его вязкостные свойства

   Также предоставлена большая «линейка»  автокосметики таких фирм, как  VERYLUBE, XADO.

   В наличии  имеются  аккумуляторные  батареи  российского и импортного производства. Тюменский автомобильный завод  «Медведь», немецкие автозаводы «VARTA» «BOSH». Основным поставщиком является ООО «Цефей». 

  

                                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                       3. Структура предприятия 
 

3.1. Организационная структура 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2. Функциональная структура 

    На  предприятии работает персонал, тщательно  подобранный  Директором. Структура предприятия немногочисленна составляет 8 человек, но позволяет скоординировать наиболее четко работу всей фирмы.

    Директор занимается

    -разработкой  оперативных и тактических планов  развития фирмы

    -финансированием  программ для улучшения процесса торговли

    -требование  предельной работоспособности персонала,  а также компетентности всех  сотрудников по реализуемой продукции

    -создает   эффективную систему вознаграждений  и мотивации сотрудников

    -решением основных спорных вопросов, возникающих в управлении и в процессе

    работы  каждого сотрудника. 

    Задачами Исполнительного директора являются:

- активный поиск  новых партнеров- торговых организаций  на территории города, области и за ее пределами

-сбор информации  о компаниях-конкурентах (ценовая политика)

- увеличение  продаж и укрепления взаимовыгодного  сотрудничества с компаниями  на рынке

-заключение  сделок с заинтересованными партнерами

-разработка  новых методик для роста продаж 

-осуществление  контроля за деятельностью всех  сотрудников предприятия

-частичное решение  проблемных ситуаций, возникших  в процессе продаж

-контроль и  материально-техническое обеспечение  товаром в каждой торговой  точке

-транспортное  и техническое обслуживание

-осуществление  постоянного контроля за выполнением  установленных правил внутреннего распорядка, выяснением проблем их возникновения и решения данных проблем. 

    Функциональные  обязанности Бухгалтера включают в себя:

-ведение периодической  бухгалтерской отчетности 

-учет товарно-материальных  ценностей

-работа с  банковскими учреждениями по всем финансовым и кредитным вопросам

-контрольно-ревизионная  работа фирмы

-постоянный  контроль за финансовыми показателями  фирмы

-учет и делопроизводство  по персоналу, а также оформление трудовых отношений фирмы и работников в соответствии с действующим законодательством

-организация  и проведение внутрикорпоративных  мероприятий и праздников, мероприятий  для партнеров, и др. с целью  поддержания здорового климата   и создания деловых отношений  в коллективе 
 
 
 
 
 
 

    Основным  сотрудником фирмы является менеджер по продажам, от которого полностью зависит дальнейшее развитие фирмы, увеличение прибыли  и сохранение наработанной клиентской базы, ставших постоянными клиентами. Главными задачами менеджеров является

    -постоянное  совершенствование навыков торговли и профессионализма

    - участие  в специальных тренингах, профессиональных  конференциях, практических семинарах

    -привлечение  новых клиентов 

    -выполнение  правил внутреннего распорядка, техники безопасности

    -соблюдение  чистоты на рабочем месте

         -осуществеление расчетно кассовых операций с клиентами торговой точки 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      4. Цели предприятия  

4.1. Миссия 

 « Мы работаем, чтобы наша фирма ассоциировалась с неизменно высоким качеством, престижем, душевностью, традициями, а также с высоким профессионализмом сотрудников, отличным уровнем сервиса и выполнение всех принятых на себя обязательств.

Мы стремимся  к успеху только вместе с ВАМИ!» 

4.2. Долгосрочные цели  и задачи:

  • Стремление к лидирующему положению в своей отрасли
  • Своевременное и качественное оказание услуг по продаже
  • Удовлетворять запросы даже самых привередливых покупателей
  • Уменьшение времени на обслуживание покупателя
  • Повышение уровня классификации продавцов
  • Реализация  социальных и экономических интересов работников трудового коллектива
  • Стремление к постоянству работающих кадров при помощи системы своевременной оплаты труда и поощрений
  • Расширение клиентской базы
  • Укрепление конкурентной позиции на рынке 
 
 
 

4.4. Этнические принципы  руководства

        Численный состав предприятия небольшой, имеет работников разных наций , таких как русские, башкиры, украинцы. При выборе персонала директор руководствовался и опирался на профессиональные и моральные качества, а не на принадлежность человека к той или иной нации. 
 
 
 
 
 
 
 

                5. Характеристика предприятия

 5.1. Входные элементы 

 5.1.1. Ресурсы первой  группы

 1. Осязаемые ресурсы

             5.1.1.   ресурсы 1 группы

    - Материалы : имеющиеся в продаже

    • автозапчасти
    • автомобильные масла
    • автокосметика
    • аккумуляторные батареи

    - Информация: рекламные буклеты, витрины магазинов, наружная реклама, буклеты

    - Потребители: Розничные покупатели автозапчастей 

             5.1.2. Ресурсы 2 группы

    - Основные средства:

      • Торговые площади
      • Оборудование:
      • Факс (2 шт)
      • Принтер (3 шт)
      • Телефоны (5 шт)
      • Компьютер (3 шт)
      • Копировальный аппарат (3 шт)
      • Стекловые витрины
      • Мебель (шкафы, столы, стулья, и тд)
      • Машина «Мерседес Спринтер» (1 шт)
 

      -Расходные  материалы:

        • Топливо (бензин)
        • Вода
        • Электроэнергия
        • Канцтовары
 

                          - Персонал: 8 человек :

        • Генеральный директор
        • Исполнительный директор
        • Бухгалтер
        • Менеджеры
 

    2.Неосязаемые  ресурсы

    -Репутация: Торговая марка, название которой «Профи» более 10 лет находится на рынке и успешно продает автозапчасти. За это период фирма достигла значительных успех в сфере продаж, имеет хорошую репутацию, надежный и внимательный партнер.

Информация о работе Общая теория систем и системный анализ