Назначение и область применения обучающе-тестирующей программы

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 14:18, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является создание приложения, которое позволит подробно изучить информацию по нормированию точности изготовления деталей машин в машиностроении, техническим измерениям и контролю точности геометрических параметров деталей машин с возможностью тестирования по изученному материалу. Также данное приложение будет являться вспомогательным средством при проведении практических и лабораторных занятий.

Содержание

Введение
1 Назначение и область применения обучающе-тестирующей программы
2 Сценарий обучения
3 Проектирование задачи
3.1 Обоснование инструментов разработки
3.2 Описание алгоритма решения задачи
4 Программа решения задачи
4.1 Логическая структура
4.2 Физическая структура
5 Тестирование
6 Применение
6.1 Назначение программы
6.2 Требования к аппаратным ресурсам ПК
6.3 Руководство пользователя
7 Экономический раздел
8 Охрана труда
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

ПЗ.doc

— 1.25 Мб (Скачать)

 

Сравниваем полученные и ожидаемые результаты и на основании  этого можео сделать вывод о работе спроектированной системы. Из результатов тестирования разработанной системы можно сделать вывод о том, что система работает правильно, т.к. все блоки системы работают верно.

 

 

6 Применение

6.1 Назначение программы  

Дипломный проект «Разработка электронного учебника «Нормирование точности и технические измерения» решает задачу самообразования учащихся.

Практической ценностью  разработанной программы является предоставления возможности достаточно быстрого формирования прочных знаний, умений и навыков в области нормирования точности изготовления деталей машин в машиностроении, техническим измерениям и контролю точности геометрических параметров деталей машин. Данный аспект позволяет учащимся самостоятельно изучать теоретический материал по предмету, выполнять практические и лабораторные задания (при наличии необходимого оборудования), выполнять тестовые задания, изучать дополнительный материал, обращаться к методическим рекомендациям.

Разработанный электронный учебник  можно также применять на уроках при объяснении и закреплении  материала, при опросе учащихся и тематическом контроле.

Поиск новых форм, приемов, способствующих привитию интереса к  дисциплине «Нормирование точности и технические измерения», формированию и развитию активности и творческих способностей учащихся натолкнул на разработку данной темы дипломного проекта.

 

6.2 Требования к аппаратным  ресурсам ПК

Для нормальной эксплуатации данного программного обеспечения  необходимо, чтобы компьютер соответствовал следующим минимальным требованиям:

  • процессор Celeron с тактовой частотой 900 МГц;
  • 128 Мб оперативной памяти;
  • операционная система – Windows 2000;
  • 20 Мб свободного дискового пространства;
  • монитор, поддерживающий графический режим с разрешением 800 x 600 точек, глубиной цветности 16 бит;
  • стандартная клавиатура;
  • стандартный манипулятор "мышь".

Данные минимальные  требования сформулированы в результате тестирования программного продукта на ПК с указанными характеристиками и платформах имеющих более современные характеристики.

Приветствуется изменение  указанных характеристик в сторону  увеличения. Изменение характеристик в сторону уменьшения возможно, но не желательно, поскольку это приведет к значительному снижению работоспособности программного продукта.

 По защите информации  особых требований не предъявляется,  т.к. средства операционной системы и антивирусные программы способны обеспечить необходимый уровень защиты.

 

6.3 Руководство пользователя

Данная программа была разработана для обучения дисциплине "Нормирование точности и технические измерения".

Для начала работы с программным  продуктом его нужно  скопировать  на жесткий диск или на другой носитель.  Если работать с программой на диске, то она будет выдавать сообщение об ошибке, так как происходит сохранение данных.

Запуск программы осуществляется из исполняемого файла Project1.exe, который находится в папке вместе с программным кодом и другими файлами программы. После запуска на экране отображается титульная форма в соответствии с рисунком 8.

Рисунок 8 – Титульная форма

Основной частью программы  является раздел «Теория». Форма отображения теоретического раздела в соответсвии с рисунком 9 содержит основные разделы теоретической части, а также предоставляет информацию по основополагающим ГОСТам ЕСПД.

Кнопка выполнить практические задания появляется только при выборе определенных тем, по окончании которых предполагается выполнение лабораторной или практической работы.

Нажав на кнопку «Выполнить практические задания» пользователю предстоит выполнить практические задание. Отображение на форме практического задания в соответствии с рисунком 10.

В качестве закрепления  материала можно пройти тест. Форма  отображения теста в соответствии с рисунком 11.

Выбрав пункт меню Справка®О разработчике можно узнать информацию о разработчике. Форма отображения информации о разработчике в соответствии с рисунком 12.

Выполнив щелчок по кнопке «Справка», откроется окно справочной системы в соостветствии с рисунком 13.

Рисунок 9 – Форма отображения теоретических разделов

Рисунок 10 – Отображение формы с практическим заданием

Рисунок 11 – Форма, отображающая тест

 

Рисунок 12 – Форма отображающая информацию о разработчике

 

Рисунок 13 – Окно справочной системы

Навигация в программе осуществляется указательным устройством типа «мышь» и клавиатурой. При любом некорректном действии тестируемого, программа будет выдавать информационные сообщения с указание ошибки и способа ее устранения.

Получить доступ к  справочной информации можно, выбрав пункт  меню Справка. Перемещаться по справке удобно с помощью содержания, расположенного в левой части окна. Кроме того, для навигации по справочной системе используется кнопка «Назад». Любой раздел справки можно вывести на печать с помощью кнопки Печать.

Программа сопровождена справочной информацией, которая поможет начинающему пользователю освоить принцип работы с данным электронным средством обучения.

 

 

 

7 Экономический раздел

7.1 Описание программного продукта

Характеристики программного продукта: программный продукт разрабатывается с целью повышения эффективности обучения дисциплине «Нормирование точности и технические измерения» учащихся Могилевского экономического профессионально-технического колледжа, обучающихся по специальности «Техническая эксплуатация автомобилей» на уровне среднего специального и среднего технического образования.

Таблица 3 – Характеристика продукта

Наименование

Значение параметра

Тип используемой ЭВМ

Персональный компьютер

Тип операционной системы

Microsoft Windows XP

Требуемая память на диске

10 MB

Требуемая оперативная память

128 MB

Инструментальное ПО

Borland  Delphi 7

Дополнительное ПО

Microsoft Word, Access

Модель данных

Реляционная


 

7.2 Маркетинговые исследования рынков сбыта

Разработанный проект является специализированным программным продуктом, ориентированным на определение области применения. Поэтому сегментацию рынка сбыта целесообразно проводить по географическому признаку, а именно по областям страны.

Полная потребность  в продукции рассчитывается по формуле:

(1)


где  – полная потребность в продукте;

 – полная потребность в продукте I-го сегмента, которая определяется по следующей формуле:

(2)


 

где  – количество предприятий (организаций) в i-ом сегменте;

 – коэффициент охвата, т.е.  доля предприятий (организаций)-покупателей,  которые хотят (могут) приобрести товар в I-ом сегменте.

Сегментирование и расчёты  ёмкости рынка представлены в  таблице 4.

Таблица 4 – Сегментирование и расчёты ёмкости рынка

Область

Предприятия (организации)

Итого полная

потребность

Общее

количество

Предполагаемый коэффициент  охвата

Брестская

100

0,5

100*0,5=50

Витебская

100

0,3

30

Гомельская

100

0,3

30

Гродненская

110

0,7

77

Минская

130

0,6

78

Могилёвская

120

0,4

48

Итого

660

 

313


 

Исходя из предполагаемых коэффициентов охвата по указанным  областям и расчета ёмкости по каждому сегменту определено, что  полная ёмкость рынка составляет 313 копий.

Предположительные объёмы реализации по годам, на ближайшие три года  можно разбить следующим образом:

Первый год (помесячно) объемы реализации представлены в таблице 5:

 

Таблица 5 – Реализация за первый год

Месяц

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Количество копий

10

13

9

21

18

14

Месяц

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Количество копий

11

23

5

7

12

10


 

Итого объём реализации: 153.

Объем реализации за второй год (поквартально) представлен в таблице 6.

Таблица 6 – Реализация за второй год

Квартал

1

2

3

4

Итого

Количество копий (шт)

20

44

26

10

100


 

Третий год: 60 копий.

 

7.3  Оценка качества и конкурентоспособности продукта

Поскольку на рынке, как  правило, уже имеется подобие  данного продукта, то они и будут  составлять конкуренцию разработанному проекту. Но их основным недостатком является то, что большинство данных продуктов разработано для устаревшей электронно-вычислительной техники, и не отвечают современным требованиям по надёжности, интерфейсу, простоте в эксплуатации предъявляемым к современному ПО.

Для оценки уровня качества продукта используют обобщённый показатель качества. Для его расчёта необходимо выделить два вида показателей, характеризующих данное изделие:

  • минимизирующие;
  • максимизирующие.

Минимизируемые показатели рассчитываются по формуле:

(3)


где  – относительный показатель i-го показателя для j-го варианта;

 – показатель i-го показателя для стандартного варианта.

 – абсолютный показатель i-го показателя для j-го варианта;

 

Для расчёта максимизирующих  показателей используется формула:

(4)


где  – абсолютный показатель i-го показателя для j-го варианта;

 – показатель i-го показателя для стандартного варианта.

Показателям качества присваивают  коэффициенты весомости  , при этом и .

После чего рассчитывают обобщённые показатели качества по j-варианту:

(5)

Информация о работе Назначение и область применения обучающе-тестирующей программы