Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 23:42, курсовая работа
Пояснительная записка является полным описанием готового программного средства и принципа его работы.
Пояснительная записка содержит все необходимые разделы.
В разделе «Введение» указана оценка современного состояния решаемой проблемы, исходные данные для разработки курсового проекта, перечень решаемых в работе задач.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Пояснительная записка является полным описанием готового программного средства и принципа его работы.
Пояснительная записка содержит все необходимые разделы.
В разделе «Введение» указана оценка современного состояния решаемой проблемы, исходные данные для разработки курсового проекта, перечень решаемых в работе задач.
В разделе «Анализ задачи» описана предметная область, описаны существующие аналоги, описана функциональная модель программы, инструменты разработки программного продукта, требования к программе.
В разделе «Проектирования
задачи» описывается
В разделе «Реализация» описывается логическая и физическая организация данных, функциональное тестирование.
В разделе «Применение» описывается назначение программы, область применения, среда разработки, использование системы помощи.
В разделе «Список использованных источников» указан список литературы и других источников, которые были использованы при написании данной курсовой работы.
В разделе «Приложения»
представлен графический
1 Анализ задачи
1.1 Описание предметной области
Техническое задание данной работы требует разработать программу в интегрированной среде Microsoft Visual Studio 2012 на языке C#, являющейся логической игрой «Маджонг».
Правила игры:
В ходе игры необходимо очистить игровое поле, убирая одинаковые фишки. Удаляться они могут только в том случае, если у фишки открыта хотя бы одна сторона. Сложность игры зависит от раскладки. Чем больше открытых фишек, тем проще их убирать с поля. Игра может длиться долгое время.
Данная программа
предназначена для развлекатель
Данная программа должна иметь простой и удобный интерфейс, так как в логическую игру «Маджонг» могут играть люди любого возраста, начиная от 5 лет.
Немало важным является и внешнее оформление программы, всё должно быть выполнено в едином стиле, чтобы не раздражало глаз пользователя.
1.2 Функциональная модель
Данное ПО предоставляет следующие основные функции:
Последовательность и взаимодействие функций представлено на рисунке 1.1
Рисунок 1.1 – Последовательность и взаимодействие функций
1.3 Модель данных
Вызов окна о программе – выдаёт окно о программе.
Вызов справки – выдаёт справку по работе с программой.
Функция «Новая игра» – позволяет начать новую игру.
Функция «Уровень сложности» – позволяет сменить уровень сложности.
Функция «Фишки» – позволяет сменить изображения фишек.
Функция «Выход» – осуществляет выход из программы.
1.4 Инструменты разработки
Язык разработки: C#.
Среда разработки: Microsoft Visual Studio 2012.
Microsoft Visual Studio 2012 – линейка продуктов компании Microsoft, включающих интегрированную среду разработки программного обеспечения и ряд других инструментальных средств. Данные продукты позволяют разрабатывать как консольные приложения, так и приложения с графическим интерфейсом, в том числе с поддержкой технологии Windows Forms, а также веб-сайты, веб-приложения, веб-службы как в родном, так и в управляемом кодах для всех платформ, поддерживаемых Microsoft Windows, Windows Mobile, Windows CE, .NET Framework, .NET Compact Framework и Microsoft Silverlight.
Средство проектирования и моделирования: Rational Rose.
Rational Rose - средство
объектно-ориентированного
Работа в Rational Rose основывается на построении различного рода диаграмм, описывающих проект.
Основные свойства Rational Rose:
Типы диаграмм, поддерживаемые Rational Rose:
Rational Rose обеспечивает
единство модели, автоматически
поддерживая согласованность,
Программа для создания справки Help & Manual.
Help & Manual - удобный
инструмент, упрощающий создание
всех стандартных форматов
Help & Manual также генерирует Webhelp, PDF и Word RTF. В дополнение к этому можно генерировать полностью отформатированные печатные руководства непосредственно из тех же проектов, используемых для всех других форматов.
Вывод PDF и печатанных руководств полностью настраивается с программой пакета Print Manual Designer: можно включить оглавление и указатель ключевых слов, автоматическую страницу отношений для ссылок и перекрестных ссылок, настроить разметку страниц, заголовков, нижних колонтитулов, нумерацию страниц, обложку, введение и так далее.
1.5 Требования к программе
Программа должна быть разработана в интегрированной среде разработки Microsoft Visual Studio 2012 на языке C#.
Функциональные требования:
1.6 Системные требования
Для нормальной работы программы требуется компьютер с характеристиками не менее чем:
Требования к ОС:
На всех перечисленных ОС должен быть установлен .NET Framework 4.0.
2 Проектирование задачи
2.1 Организация данных
При написании программы был использован объектно-ориентированный подход к программированию.
При заполнении игрового поля, изображения фишек подгружаются из папок с программой.
Музыкальные файлы подгружаются при вызове необходимых событий в процессе работы программы.
2.2 Процессы
Данное ПО было разработано при помощи языка C#, в среде разработки Microsoft Visual Studio 2012.
Преимуществами данного приложения являются:
2.3 Концептуальный прототип
Данная программа очень удобна в использовании. Программа является логической игрой, состоящую из 8Х8 фишек. Фишки можно выбирать мышью. Игровой процесс состоит из выбора сначала одной фишки, а потом другой. Если фишки совпали, то они удаляются с игрового поля. Фишки удаляться только в том случае, если они не заблокированы, хотя бы с одной стороны или две одинаковые фишки стоят впритык. Игра длиться до того момента, пока не истечет время, либо пока в процессе игры не удаляться все фишки.
2.4 Система помощи
Система помощи представлена в виде интегрированной справки (рисунок 2.1). Вызывается она с помощью пункта главного меню «Помощь»-> «Справка» на главной форме программы, на которой отображается игровое поле В ней описывается запуск и работа программы.
Рисунок 2.1 – Окно справки
Основные кнопки:
2.5 Тесты на использование
При запуске программы появляется окно заставки (рисунок 2.2).
Рисунок 2.2 – Заставка
После окна заставки появляется окно выбор уровня сложности игрового процесса (рисунок 2.3).
Рисунок 2.3 – Выбор уровня сложности
Главная форма представляет собой игровое поле 8Х8 фишек.
Рисунок 2.4 – Главная форма
С главной формы можно вызвать окно справки (рисунок 2.5).
Рисунок 2.5 – Окно справки
А также окно «О программе» (рисунок 2.6).
Рисунок 2.6 – Окно «О программе»
Данная программа прошла тестирование среди учащихся группы 132. В результате этого были произведены некоторые изменения в игровом алгоритме программы.
3 Реализация
3.1 Функции: логическая и физическая организация
Вся программа основывается на отображении игрового поля 8Х8, состоящего из фишек с изображениями. В данной логической игре требуется, путем удаления одинаковых рядом лежащих или незаблокированных фишек, освободить все игровое поле. На любом этапе выполнения программы можно получить справочную информацию с помощью пункта главного меню «Помощь» -> «Справка», краткую информацию о программе и разработчике с помощью пункта главного меню «О программе».
3.2 Функции и элементы управления
Перечень основных подпрограмм для решения задач:
Данная программа является логической игрой «Маджонг», суть которой удалить все ячейки с игрового поля до истечения таймера.
В качестве элементов управления используются кнопки:
3.3 Функциональное тестирование
Тестирование процесс исследования программного обеспечения с целью получения информации о качестве продукта.