Автор: m*************@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 10:21, контрольная работа
В работе показано, что имеющиеся в настоящее время программные продукты Microsoft и, в первую очередь, серверы семейства Microsoft .NET Enterprise Servers во многих случаях являются оптимальным выбором при построении основных типов портальных решений государственных учреждений.
Целью работы является изучение роли и места интернет-технологий в государственном управлении, в частности вопросы построения порталов средствами программных продуктов семейства Microsoft.
Введение 3
1. Порталы для "электронного правительства" 5
2. "Электронная Россия" 8
3. Время порталов 10
4. Основные функции Интернет-портала органа государственного управления 15
Заключение 23
Список литературы 24
Соответственно,
современная организация труда
позволила бы перевести на более
полезные участки и несколько
сот тысяч государственных
Рис.
2 – Текущая схема работы «Электронной
России»
Конечно, сегодня в России далеко не в каждой семье есть компьютер с доступом в интернет. Но воспользоваться интернетом для решения проблемы конкретного гражданина могут также его друзья или родственники. Кроме того, быстро растет число компьютеров с подключением к интернету в учебных заведениях, в библиотеках, в магазинах, в специализированных интернет-кафе, а также на предприятиях. Наконец, государственный служащий может использовать интернет-портал на своем рабочем месте, чтобы затратить на сбор нужной информации, заполнение необходимых форм и подготовку ответа не часы, а минуты. В Великобритании, где правительство поставило целью сделать общение с гражданами и бизнесом по интернету нормой, а личные посещения ими государственных учреждений – исключением, тоже далеко не в каждой семье есть компьютер. Помимо установки компьютеров в общественных местах, там планируют привлечь к их широкому использованию адвокатов и нотариусов, а также советуют каждой семье позаботиться о минимальном обучении хотя бы одного своего члена основам компьютерной грамотности.
Существовало множество как ожиданий, так и сомнений в отношении закупок по интернету. Одни считали, что информационные технологии буквально "перевернут мир", превратив традиционную торговлю в анахронизм. Другие полагали, что этим мечтам никогда не суждено сбыться. Сегодня при оценке эффективности использования интернета для организации закупок для государственных нужд уже можно полагаться не на прогнозы и теоретические оценки и даже не на зарубежный опыт, а на информацию из тех регионов России, которые широко используют преимущества информационных технологий, – Ставропольский край, Чувашская Республика, Новосибирская область и другие. Здесь достигнута более ощутимая экономия бюджетных средств, чем, например, в США или Великобритании.
Чтобы
обосновать общий баланс расходов и
прибыли от использования интернет-
Совокупная стоимость владения (Total Cost of Ownership, TCO). Она включает:
Сокращение операционных расходов, включая:
Сокращение бюджетных расходов на проведение ряда мероприятий:
Прямой экономический эффект от более выгодных условий проведения закупок для государственных нужд и конкурсного распределения ресурсов (снижение стоимости приобретаемых ресурсов позволяет в некоторых случаях уменьшить соответствующие затраты в 1,5—4 раза).
Прямой экономический эффект от повышения эффективности работы учреждения (может выражаться в большем числе обработанных заявлений, повышении собираемости налогов, лучшей защите интересов государства в конкретных хозяйственных спорах и пр.).
Косвенный экономический эффект от снижения потерь времени физических и юридических лиц (в масштабах страны потери времени граждан и бизнеса на общение с органами управления таковы, что можно условно считать, что целый субъект федерации исключен из нормальной — в первую очередь, деловой, но отчасти и социальной — жизни).
Косвенный экономический эффект от содействия развитию бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности региона.
Размещаемая на портале информация должна соответствовать законодательству Российской Федерации (включая законодательство о защите авторских прав), отраслевым и региональным нормативным документам, уставу и/или положению соответствующего органа, уместным специальным инструкциям.
Структура портала и конкретный состав размещаемой информации должны быть подробно специфицированы в техническом задании на разработку портала и отражать специфику конкретного органа управления.
Как минимум, портал должен содержать:
В
некоторых странах, например, входящих
в Европейский Союз, особое внимание
уделяется дистанционному обучению
через порталы центральных и
местных органов власти. Граждане
могут пройти курсы самой различной
направленности – от основ техники
безопасности до компьютерной грамотности.
Для этого есть утвержденные типовые
программы и экзамены, например,
широко известный ECDL (European Computer Driving License)
– своего рода "Европейские права на
управление компьютером". Чем больше
граждан прошло обучение через портал
данного муниципалитета, тем больше его
шансы на привлечение дополнительных
инвестиций и новых предприятий в регион,
тем больше число рабочих мест и тем выше
уровень жизни.
Современный портал позволяет пользователю до определенной степени настроить состав просматриваемых страниц для удобства восприятия. Кроме того, портал может анализировать и, с согласия пользователя, накапливать в так называемых "профилях" некоторую информацию о его интересах, что позволяет акцентировать внимание на наиболее важной для него информации.
Портал
организации, руководители и сотрудники
которой ответственно подходят к
исполнению своих функций, должен, если
иное не диктуется спецификой учреждения,
содержать разделы, в которых
отдельные граждане или представители
юридических лиц могут
Большинство
ведомств также может на своих
порталах размещать объявления о
тендерах на закупки для государственных
нужд, а некоторые также — на
конкурсную продажу лимитированных
ресурсов (квот на лов рыбы, диапазонов
радиочастот и пр.).
Информация о работе Использование интернета в государственном управлении