Использование интернета в государственном управлении

Автор: m*************@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 10:21, контрольная работа

Описание работы

В работе показано, что имеющиеся в настоящее время программные продукты Microsoft и, в первую очередь, серверы семейства Microsoft .NET Enterprise Servers во многих случаях являются оптимальным выбором при построении основных типов портальных решений государственных учреждений.
Целью работы является изучение роли и места интернет-технологий в государственном управлении, в частности вопросы построения порталов средствами программных продуктов семейства Microsoft.

Содержание

Введение 3
1. Порталы для "электронного правительства" 5
2. "Электронная Россия" 8
3. Время порталов 10
4. Основные функции Интернет-портала органа государственного управления 15
Заключение 23
Список литературы 24

Работа содержит 1 файл

использование интернета в гос управлении -Олеся.docx

— 185.07 Кб (Скачать)

     Соответственно, современная организация труда  позволила бы перевести на более  полезные участки и несколько  сот тысяч государственных служащих, занятых в неэффективных процессах  информационного обслуживания граждан.

     

     Рис. 2 – Текущая схема работы «Электронной России» 

     Конечно, сегодня в России далеко не в каждой семье есть компьютер с доступом в интернет. Но воспользоваться интернетом для решения проблемы конкретного  гражданина могут также его друзья или родственники. Кроме того, быстро растет число компьютеров с подключением к интернету в учебных заведениях, в библиотеках, в магазинах, в специализированных интернет-кафе, а также на предприятиях. Наконец, государственный служащий может использовать интернет-портал на своем рабочем месте, чтобы затратить на сбор нужной информации, заполнение необходимых форм и подготовку ответа не часы, а минуты. В Великобритании, где правительство поставило целью сделать общение с гражданами и бизнесом по интернету нормой, а личные посещения ими государственных учреждений – исключением, тоже далеко не в каждой семье есть компьютер. Помимо установки компьютеров в общественных местах, там планируют привлечь к их широкому использованию адвокатов и нотариусов, а также советуют каждой семье позаботиться о минимальном обучении хотя бы одного своего члена основам компьютерной грамотности.

     Существовало  множество как ожиданий, так и сомнений в отношении закупок по интернету. Одни считали, что информационные технологии буквально "перевернут мир", превратив традиционную торговлю в анахронизм. Другие полагали, что этим мечтам никогда не суждено сбыться. Сегодня при оценке эффективности использования интернета для организации закупок для государственных нужд уже можно полагаться не на прогнозы и теоретические оценки и даже не на зарубежный опыт, а на информацию из тех регионов России, которые широко используют преимущества информационных технологий, – Ставропольский край, Чувашская Республика, Новосибирская область и другие. Здесь достигнута более ощутимая экономия бюджетных средств, чем, например, в США или Великобритании.

     Чтобы обосновать общий баланс расходов и  прибыли от использования интернет-портала, необходимо принять во внимание следующие составляющие.

     Совокупная  стоимость владения (Total Cost of Ownership, TCO). Она включает:

  • разнесенную на соответствующий период (обычно 3-4 года) стоимость оборудования и лицензий на программное обеспечение, а также работ по развертыванию технологического решения и первоначальному обучению уполномоченных работников;
  • стоимость обслуживания оборудования и программного обеспечения, включая необходимый ремонт, профилактику, настройку для оптимизации и периодическое добавление новых версий и средств усиления безопасности системы.

     Сокращение  операционных расходов, включая:

  • уменьшение затрат времени на выполнение типовых операций (для служащих, связанных с приемом граждан, может достигать 75% рабочего времени);
  • поиск информации;
    • подготовка справок, отчетов, обзоров;
    • подготовка решений (включая развернутые обоснования);
    • телефонные переговоры;
    • прием посетителей;
    • исправление ошибок и разбор конфликтных ситуаций;
  • снижение затрат на помещения, расходные материалы и оплату телефонных переговоров и почтовых отправлений.

     Сокращение  бюджетных расходов на проведение ряда мероприятий:

  • официальные уведомления;
  • обязательное распространение нормативных материалов;
  • перерегистрация, изменение форм заполняемых документов;
  • разъяснительные и иные PR-мероприятия, направленные на поддержку гражданами решений и позиции органов власти;
  • разовые мероприятия по реорганизации, переезду, изменению области компетенции учреждений.

     Прямой  экономический эффект от более выгодных условий проведения закупок для  государственных нужд и конкурсного  распределения ресурсов (снижение стоимости приобретаемых ресурсов позволяет в некоторых случаях уменьшить соответствующие затраты в 1,5—4 раза).

     Прямой  экономический эффект от повышения  эффективности работы учреждения (может выражаться в большем числе обработанных заявлений, повышении собираемости налогов, лучшей защите интересов государства в конкретных хозяйственных спорах и пр.).

     Косвенный экономический эффект от снижения потерь времени физических и юридических  лиц (в масштабах страны потери времени граждан и бизнеса на общение с органами управления таковы, что можно условно считать, что целый субъект федерации исключен из нормальной — в первую очередь, деловой, но отчасти и социальной — жизни).

     Косвенный экономический эффект от содействия развитию бизнеса и повышения  инвестиционной привлекательности  региона.

     Размещаемая на портале информация должна соответствовать  законодательству Российской Федерации (включая законодательство о защите авторских прав), отраслевым и региональным нормативным документам, уставу и/или  положению соответствующего органа, уместным специальным инструкциям.

     Структура портала и конкретный состав размещаемой  информации должны быть подробно специфицированы  в техническом задании на разработку портала и отражать специфику  конкретного органа управления.

     Как минимум, портал должен содержать:

  • основные нормативные документы, определяющие функции и порядок работы учреждения;
  • документы или ссылки на документы вышестоящих учреждений;
  • исчерпывающую информацию о расположении, расписании работы и, в случае необходимости, персоналиях учреждения;
  • актуальные материалы, публикуемые учреждением в соответствии с его функциями;
  • новости работы учреждения;
  • тематически связанные новости;
  • рекомендации физическим или юридическим лицам по решению их типичных проблем (рекомендуется собрать их в типовые "сценарии");
  • поиск по разделам.

     В некоторых странах, например, входящих в Европейский Союз, особое внимание уделяется дистанционному обучению через порталы центральных и  местных органов власти. Граждане могут пройти курсы самой различной  направленности – от основ техники  безопасности до компьютерной грамотности. Для этого есть утвержденные типовые  программы и экзамены, например, широко известный ECDL (European Computer Driving License) – своего рода "Европейские права на управление компьютером". Чем больше граждан прошло обучение через портал данного муниципалитета, тем больше его шансы на привлечение дополнительных инвестиций и новых предприятий в регион, тем больше число рабочих мест и тем выше уровень жизни.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     Современный портал позволяет пользователю до определенной степени настроить состав просматриваемых  страниц для удобства восприятия. Кроме того, портал может анализировать  и, с согласия пользователя, накапливать  в так называемых "профилях" некоторую информацию о его интересах, что позволяет акцентировать  внимание на наиболее важной для него информации.

     Портал  организации, руководители и сотрудники которой ответственно подходят к  исполнению своих функций, должен, если иное не диктуется спецификой учреждения, содержать разделы, в которых  отдельные граждане или представители  юридических лиц могут обращаться к уполномоченным служащим для решения  своих вопросов. При этом следует  уделить внимание тому, чтобы вопросы  обрабатывались оперативно и качественно. Современные портальные решения  предлагают богатый выбор инструментальных средств для маршрутизации запросов, помощи в подготовке ответов и протоколирования (журналирования) сроков/исполнения.

     Большинство ведомств также может на своих  порталах размещать объявления о  тендерах на закупки для государственных  нужд, а некоторые также — на конкурсную продажу лимитированных ресурсов (квот на лов рыбы, диапазонов радиочастот и пр.).  
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

 
  1. Интернет: Энциклопедия / Под ред. Л. Мелиховой. – 2-е изд.-СПб.; М.; Харьков; Минск; Питер, 2000. – 527 с.
  2. Информатика / Курносов А.П., кулев С.В., Улезько А.В. и др.; Под ред. А.П. Курносова.-М: КолосС, 2005. – 72 с.
  3. Информатика. Базовый курс / Симонович С.В. и др.-Спб.: Питер, 2006. – 639 с.
  4. Информатика. Учебник. – 3-е изд., перераб./ Под ред. Н.В. Макаровой. – М.:Финансы и статистика, 2002. – 256 с.
  5. Компьютерные сети и средства защиты информации: Учеб. пособие / Камалян А.К., Кулев С.А., Назаренко К.Н. и др. – Воронеж: ВГАУ, 2003. – 119 с.
  6. Крупник А.Б. Поиск в Интернете: самоучитель. – 2-е изд. – СПБ.: Питер, 2004. – 572 с.
  7. Муштоватый И.Ф. Самоучитель по работе в Интернете/ Под общ. ред. М.И. Монастырского. – 2-е изд., доп. и перераб.-Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 312 с.
  8. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. – СПб.: Питер, 2002. – 672 с.: ил.
  9. Орлов А.А. Нужные программы для Интернета – СПб.: Питер, 2006. – 127 с.
  10. Попов В. Практикум по Интернет – технологиям: Учебный курс / В. Попов.-СПб.; М.; Харьков; Минск: Питер, 2002. – 476 с.
  11. Практикум по информатике: Учеб. пособие / Под ред. Курносова А.П. – Воронеж: ВГАУ, 2004. - 239 с.
  12. Резников Ф.А. Быстро и легко осваиваем работу в сети Интернет. – М.: Лучшие книги, 2002. – 284 с.
  13. Солоницын Ю.А., Холмогоров В. Интернет. Энциклопедия. – 3-е из. – СПб.: Питер, 2003. – 592 с.

Информация о работе Использование интернета в государственном управлении