Автор: m*************@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 10:21, контрольная работа
В работе показано, что имеющиеся в настоящее время программные продукты Microsoft и, в первую очередь, серверы семейства Microsoft .NET Enterprise Servers во многих случаях являются оптимальным выбором при построении основных типов портальных решений государственных учреждений.
Целью работы является изучение роли и места интернет-технологий в государственном управлении, в частности вопросы построения порталов средствами программных продуктов семейства Microsoft.
Введение 3
1. Порталы для "электронного правительства" 5
2. "Электронная Россия" 8
3. Время порталов 10
4. Основные функции Интернет-портала органа государственного управления 15
Заключение 23
Список литературы 24
Государственные
учреждения являются источниками нормативных
актов, защищают права граждан и
организаций, лицензируют многие виды
деятельности, распределяют ограниченные
природные ресурсы (рис. 1). Многие функции
государства стали настолько
привычными (образование, социальное обеспечение,
здравоохранение), что о роли государства
в их обеспечении вспоминают исключительно
в связи с возникающими трудностями.
Рис. 1 - Органы власти — крупнейший поставщик услуг населению, предприятиям и другим органам власти
Государство обеспечивает множество необходимых общественных функций: функции подтверждения личности, имущественных и иных прав, квалификации.
Государство также является крупнейшим потребителем продукции и услуг частных и государственных организаций, а также граждан.
Неудивительно, что государственные органы взаимодействуют чаще и с большим числом граждан, предприятий и других государственных органов, чем любой другой субъект современного общества. На этом объективно сложном пути трудно избежать ошибок, потерь времени и конфликтных ситуаций. Но здесь же сосредоточен и наибольший резерв для совершенствования общественного устройства.
Сегодня признано, что самый эффективный способ как для организации работы государственного учреждения, так и для обеспечения его взаимодействия с заинтересованными гражданами и организациями – создание информационного портала.
Понятие
информационного портала
Со временем концепция порталов развивалась и уточнялась. Сегодня различают интернет-порталы, предназначенные для широкого круга пользователей, и интранет-порталы (или информационные порталы предприятий), направленные на повышение производительности сотрудников отдельного или нескольких учреждений. Разумеется, у каждого типа порталов есть своя специфика. Для их построения используются разные программные продукты2.
Интранет-порталы позволяют создавать персонализированные рабочие места сотрудников учреждения с учетом их служебных обязанностей, прав доступа и поставленных задач. Такие рабочие места позволяют практически мгновенно получать доступ ко всем необходимым внутренним и внешним информационным источникам, давать и получать поручения, контролировать исполнение, назначать и проводить совещания и многое другое.
Интернет-порталы позволяют широкому кругу пользователей находить необходимую информацию наиболее удобным способом, обращаться с вопросами/просьбами и получать ответы организации-владельца портала в режиме 365х24х7 (365 дней в год, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю).
Современные интернет-порталы способны "подстраиваться" под каждого пользователя, "доставляя" ему в первую очередь ту информацию, которая его наиболее интересует, и помогая избегать ошибок и недоразумений.
Уже на первом этапе реализации Программы "Электронная Россия" в рамках направления "Обеспечение информационной прозрачности и открытости государства для гражданского общества, создание предпосылок для эффективного взаимодействия между государством и гражданами на основе широкого использования ИКТ" был предусмотрен ряд практических мероприятий по созданию интернет-порталов органов государственной власти и местного самоуправления.
Таким образом, создание интернет-порталов государственных органов переходит в России в практическую плоскость. При этом преследуются следующие общие цели государственного строительства:
Разумеется,
каждый орган управления при создании
портала наряду с общими целями преследует
вполне конкретные. Например, для федерального
министерства приоритетной может быть
задача информирования как всех служащих
на местах, так и граждан всей
страны об изменениях в законодательстве.
Для администрации субъекта Федерации
наиболее важным может оказаться
донести до потенциальных партнеров
промышленности региона его потенциал
и возможности, способствуя этим
повышению его инвестиционной привлекательности.
Органу местного самоуправления необходимо
знать мнение жителей о конкретных
инициативах — о новостройках,
изменении транспортных маршрутов
и пр. Это непосредственно отражается
на архитектуре и составе
Привыкшие
к точности формулировок специалисты
с осторожностью применяют
Становление "электронного правительства" началось с присутствия государственных служб и организаций в интернете. При этом рассылка бумажных документов постепенно заменяется их публикацией на информационных веб-узлах. Граждане и сотрудники других организаций могут найти на них большой объем информации о режиме работы организации, ответственных лицах, ознакомиться с нормативными документами и комментариями к ним.
Второй этап развития "электронного правительства" начинается с появлением электронных форм и процедур обмена информацией. Они превращают информационный веб-узел в инструмент взаимодействия с гражданами и организациями, позволяющий перенести в интернет многие процессы, которые ранее решались только посредством личного визита в учреждение. На этом этапе для государственных служб становится важной проблема удостоверения личности пользователя. Сегодня для этих целей могут использоваться пароли, цифровые сертификаты и смарт-карты. Как правило, создаваемые в это время веб-узлы государственных органов имеют средства персонализации и аутентификации пользователей, поиска и рубрикации, обратной связи и являются, таким образом, Интернет-порталами в современном понимании.
На третьем этапе формируется "информационная экономика", характеризующаяся тем, что самые сложные операции управления, вовлекающие многие государственные учреждения, предприятия и граждан, выполняются полностью в электронной форме. Для того, чтобы банковские, производственные, социальные, образовательные, медицинские и другие информационные системы "нашли общий язык" и при этом взаимодействовали понятным и удобным образом с людьми, применяется специальный стандарт — универсальный язык разметки информации XML.
Сегодня
передовые страны находятся на стадии
перехода от второго к третьему этапу
развития "электронного правительства".
Для чего нужны порталы?3
Поиск и получение информации. Создание интернет-портала имеет смысл только в том случае, если представленная на нем информация будет полной, точной и актуальной. Для ее организации обычно применяют несколько методов: объявления об обновлениях, полнотекстовый поиск, иерархический рубрикатор. Публикуемая информация обычно должна включать: сведения о вышестоящих организациях, устав или регламент работы учреждения, расположение и рабочие часы офисов, список ответственных сотрудников с указанием приемных часов, базу нормативных документов, правил составления или заполнения различных заявлений и форм. На интернет-портале обычно также публикуются соответствующие общественно-политические, экономические, местные новости.
Взаимодействие
граждан и организаций с
Проведение органами государственной власти мероприятий для граждан и организаций. Специальный блок ("торговая площадка") интернет-портала может обеспечить при необходимости проведение тендеров среди организаций и предприятий на проведение тех или иных работ для государственных нужд. Орган государственной власти публикует на своем портале объявление о тендере, условия участия в нем и набор специальных форм, которые необходимо заполнить претенденту. Программное обеспечение портала помогает собрать поступающие заявки и подвести итоги.
Без сомнения, сегодня порталы нужны практически всем центральным и многим местным органам власти. Это подтверждается как практикой их инициативного создания отдельными министерствами, ведомствами, службами и муниципалитетами, так и систематическими планами, заданными Федеральной целевой программой "Электронная Россия". Но проблема здесь заключается в том, как конкретно оценить пользу от внедрения портала, когда начинать его разработку, кому поручить и сколько средств оправданно на это затратить.
Цена неэффективной работы с информацией в масштабах России:
Конечно,
полностью оценить
По разным оценкам, каждый совершеннолетний гражданин Российской Федерации участвует примерно в 5-10 относительно простых, одно- или двухстадийных транзакциях (циклах общения с целью получения лицензий, справок, пособий и пр.) с государственными учреждениями и в 1-3 сложных (3-10 стадий с циклами и вовлечением территориально распределенных органов управления). Таким образом, по самым осторожным оценкам, затраты времени трудоспособного населения на рутинное "общение с властью" составляют 3-4 млрд. человеко-часов в год. Получается, что от 1 до 1,5 млн. человек полностью исключаются из базы трудоспособного населения страны вследствие неэффективности организации работы государственных органов с населением. Эти затраты можно снизить, используя порталы.
Информация о работе Использование интернета в государственном управлении