Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 09:46, курсовая работа
Эффективность применения ИПИ-технологий предполагает обязательное соблюдение всеми участниками определенных и жестко регламентированных стандартов, принципов, процедур, правил, технических решений. Стандарты и методические материалы в области ИПИ определяют общий подход, способ представления и интерфейсы доступа к данным различного типа, вопросы защиты информации и ее электронной авторизации (цифровой подписи). В свою очередь, стандарты и методические материалы можно классифицировать по нескольким признакам: целевой аудитории, объекту описания, привязке к той или иной стадии ЖЦИ.
Введение 4
1.1.Понятие технологии информационной поддержки жизненного цикла изделия. Место программного обеспечения в ИПИ- технологии. 4
1.2.Роль и место стандартов в ИПИ-технологии. 6
1.3.Место программного обеспечения в ИПИ - технологии. 7
2. Основные положения Системы сертификации ГОСТ Р. Основные цели и принципы Системы. Распределение ответственности 9
2.1.Основные положения Системы сертификации ГОСТ Р 9
2.2. Основные цели Системы сертификации ГОСТ Р 11
2.3.Основные принципы деятельности системы сертификации ГОСТ Р 11
2.4.Распределение ответственности 12
3. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119-2000. Информационная технология. Пакеты программ. Требования к качеству и тестирование. 14
4. ГОСТ 19.502-78. Описание применения. 17
5. Основные разделы ТЗ на систему MS Office Word. 18
5.1 Введение. 18
5.2 Основания для разработки. 18
5.3 Назначение разработки. 18
5.4 Требования к программе или программному изделию. 19
5.4.1 требования к функциональным характеристикам: 19
5.4.2 Требования к надежности: 19
Цифровая подпись 19
Word 20
5.4.3. Условия эксплуатации: 21
5.4.4 Требования к составу и параметрам технических средств: 21
5.4.5 Требования к информационной и программной совместимости: 22
5.4.6 Требования к маркировке и упаковке: 22
5.4.7 Требования к транспортированию и хранению: 22
5.4.8 Специальные требования: 22
5.5 Требования к программной документации. 23
5.6 Технико-экономические показатели: 23
5.7 Стадии и этапы разработки. 23
5.8 Порядок контроля и приемки. 24
6. Модель оценки качества системы Word в системе MS Office. Оценка качества системы Word в системе MS Office. 25
6.1.Характеристики программного обеспечения 25
6.1.1 Функциональные возможности (Functionality) 25
6.1.2. Надежность (Reliability) 25
6.1.3. Практичность (Usability) 26
6.1.4. Эффективность (Efficiences) 26
6.1.5. Сопровождаемость (Maintainability) 26
6.1.6. Мобильность (Portability) 26
6.2.Модель процесса оценивания 26
6.2.1. Установление требований к качеству 27
6.2.2. Подготовка к оцениванию 27
6.2.3. Процедура оценивания 28
Приложение 1 29
Отечественные стандарты в области ИПИ-технологий 29
Приложение 2 32
Пример технического задания 32
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ ПРОГРАММЫ 32
«ЭЛЕКТРОННАЯ ГАЗЕТА» 32
Вывод 37
Литература 38
Действует
11. ГОСТ Р ИСО 10303-43-2002
Системы автоматизации производства и их интеграция. Представление данных об изделии и обмен этими данными. Часть 43. Интегрированные обобщенные ресурсы. Структуры представлений
Действует
12. ГОСТ Р ИСО 10303-44-2002
Системы автоматизации производства и их интеграция. Представление данных об изделии и обмен этими данными.
Часть 44. Интегрированные обобщенные ресурсы. Конфигурация структуры изделия
Действует
13. ГОСТ Р ИСО 10303-45-2000
Системы автоматизации производства и их интеграция. Представление данных об изделии и обмен этими данными.
Часть 45. Интегрированные обобщенные ресурсы. Материалы
Действует
14. ГОСТ Р ИСО 10303-46-2002
Системы автоматизации производства и их интеграция. Представление данных об изделии и обмен этими данными.
Часть 46. Интегрированные обобщенные ресурсы. Визуальное представление
Действует
15. ГОСТ Р ИСО 10303-49-2003
Системы автоматизации производства и их интеграция. Представление данных об изделии и обмен этими данными.
Часть 49. Интегрированные обобщенные ресурсы. Структура и свойства процесса
Действует
16. ГОСТ Р ИСО 10303-203-2003
Системы автоматизации производства и их интеграция. Представление данных об изделии и обмен этими данными.
Часть 203. Прикладной протокол. Проекты с управляемой конфигурацией
Действует
17. Р 50.1.027-2001
Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Автоматизированный обмен технической информацией. Основные положения и общие требования
Действует
18. Р 50.1.028-2001
Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования
Действует
19. Р 50.1.029-2001
Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Интерактивные электронные технические руководства. Общие требования к содержанию, стилю и оформлению
Действует
20. Р 50.1.030-2001
Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Интерактивные электронные технические руководства. Требования к логической структуре базы данных
Действует
21. Р 50.1.031-2001
Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Терминологический словарь. Часть 1. Стадии жизненного цикла продукции
Действует
22. Р 50.1.032-2001
Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Терминологический словарь. Часть 2. Применение стандартов серии ГОСТ Р ИСО 10303
Действует
СОДЕРЖАНИЕ
1 Общие сведения
1.1. Полное наименование системы и ее условное обозначение
«Электронная
газета» - справочная
система по вакансиям.
1.3. Термины и определения
Программа клиент – программа (оболочка базы данных), которая устанавливается на компьютерах пользователей.
Обновление – обновление базы данных через интернет или через любой носитель.
База данных (БД) – база данных вакансий. Для каждого региона – свои данные.
Сервер – сервер в Интернете, откуда идет выкачка обновлений. Обновления базы данных генерируются сайтом, через который идет подача объявлений о вакансиях.
Идентификатор подписчика – код, единый для региона, определяющий, какая информация будет передаваться при обновлении.
2 Назначение и цели создания системы
2.1. Цели и назначение системы
Через удаленные точки доступа обеспечить доступ к базе вакансий для соискателей из различных городов России. Программа будет установлена в местах, где не обязательно есть интернет. База вакансий будет регулярно (еженедельно) обновляться. У соискателей должна быть возможность найти интересующую вакансию, посмотреть списки вакансий, в удобном виде распечатать выбранные вакансии.
2.2. Вид автоматизируемой деятельности
• Обновление базы данных
• Просмотр базы данных
• Поиск по базе данных
• Фильтрация и сортировка базы данных
• Формирование отчета по базе данных и его распечатка
3 Требования к системе
3.1. Требования к системе в целом
Реализация на платформе .Net на C#
Система будет устанавливаться на компьютеры с Windows 2000, XP и версиями MS Office 2000 и выше.
3.1.1. Общие требования
3.1.2. Структура и функционирование системы
3.1.2.2 Режимы функционирования
3.1.3. Пользователи системы
2 вида пользователей системы:
• Администратор. Администратор настраивает параметры обновления программы и обновляет базу данных. При необходимости, переустанавливает программу. Получает доступ к программе через меню администратора, которое становится доступным после нажатия на кнопку «режим администратора» и ввода пароля.
• Пользователи. Предполагается низкий опыт использования ПК. Поэтому интерфейс должен быть интуитивно понятным. Для пользователей более продвинутого уровня должна быть возможность расширенного поиска и фильтрации.
3.1.4. Безопасность системы
Доступ к меню администратора должен осуществляться только через пароль.
Пароль зашит в программу и един для всех администраторов либо сохраняется в БД, в таком случае пароль один на федеральный округ.
3.1.5. Требования по эргономике и технической эстетике
Интерфейс должен использовать оформление Windows XP (объемный, выпуклый, красивый).
Интуитивно понятный интерфейс и юзабилити для пользователей. Интерфейс должен характеризоваться такими понятиями как «дружелюбность», «простота», «понятность»
3.1.6. Требования к производительности системы
Система должна работать стабильно, запросы выполняться в реальном времени.
Необходимо минимизировать объем файлы обновлений БД и программы. Желательно, чтобы дистрибутив программы также имел небольшой объем.
При экспорте отчетов в Word или Excel программа должна вести себя корректно вне зависимости от начального состояния запуска приложения Word и Excel и осуществлять экспорт за «адекватное» время. Отчеты в Word или Excel должны выводиться в компактном, сразу пригодном для печати варианте, с максимальным количеством объявлений на странице.
3.2. Общие требования к функциям системы
3.2.1. Общие требования к способам обработки и хранения информации
Есть 2 способа обновления базы данных:
• Регулярное обновление через интернет http-запросом с параметрами, содержащими идентификатор подписчика, версию БД, версию классификатора, версию программы, в ответ возвращается файл с обновлением.
• Загрузка обновления с любого носителя.
Выбор способа пополнения базы данных настраивается администратором через меню администратора. По умолчанию – обновление через интернет.
Также должна быть возможность обновление каталога вакансий и исполняемых файлов программы.
Должны показываться
только актуальные вакансии. Для этого
при запуске программа
3.3. Функционально-технические требования
Описание окон программы:
Меню администратора • В обычном режиме меню администратора не должно быть доступно пользователям, т.е. желательно, чтобы оно скрывалось.
• Вход в меню по паролю, зашитому в программу
• Опции меню:
Ø Выбрать идентификатор подписчика (выбрать код региона, от которого будет зависеть имя файла базы данных при обновлении)
Ø Включить/отключить автозагрузку программы при запуске Windows. По умолчанию программа ставится в автозагрузку и висит в системном трее.
Ø Обновить версию программы
§ Через интернет
§ Вручную (Обзор)
Ø Обновить структуру каталога вакансий
§ Через интернет
§ Вручную (Обзор)
Ø Обновить еженедельный список вакансий
§ Через интернет
§ Вручную (Обзор)
Ø Отключить автоматическое обновление через Интернет
Ø Установить периодичность обновлений (по умолчанию неделя)
Ø Настройки доступа интернет ?
Ø Отправить отчет о деятельности
Отчет о деятельности – это статистика, которую накапливает программа. Общие параметры, такие как:
Ø Сколько запросов в день на поиск делается.
Ø Сколько вакансий откладывается в корзину
Ø Сколько одиночных вакансий пускается на печать
Ø Можно ли сделать, чтобы считалось, сколько вакансий просмотрено продолжительностью более 15 секунд.
Ø 10 самых популярных специальностей
Отчет о деятельности направляется либо по электронной почте, либо http-запросом к сайту. Если обновление БД происходит через интернет, то отчет отправляется при этом обновлении.
Ø Сохранить базу как… (чтобы ее можно было перенести на другой компьютер)
Ø Файл помощи
Ø Закрыть меню
Баннер Логотип газеты, фон, текстовая информация, html ссылки
Подумать, чтобы сделать ротационный баннер. Баннеры подтягиваются вместе с базой вакансий
Меню пользователя Найти работу:
Ø Введите должность _____________________
Ø по каталогу вакансий (в поисковой зоне появляется каталог вакансий) – должно быть видно, что выбрано это поле
Ø расширенный поиск (в поисковой зоне появляется каталог вакансий) - должно быть видно, что выбрано это поле
Отфильтровать вакансии
Ø по федеральному округу
Ø по городу
Ø по рубрике/подрубрике
Сколько вакансий выводить на просмотр (25, 50, 100 на странице)
Корзина вакансий (показывает сколько вакансий человек выбрал для распечатки, вакансии сохраняются). Около корзины – распечатать вакансии, сохранить вакансии, очистить корзину
Что это – режим, при котором во всплывающем окне даются комментарии к каждому пункту программы
Поисковая зона Это поле должно быть растягиваемым
Это поле должно иметь возможность скрываться
По умолчанию в нем находиться каталог вакансий
В зависимости от выбора в меню здесь либо каталог вакансий, либо расширенный поиск.
Результаты выборки и по каталогу и по расширенному поиску выводятся в таблице вакансий