ИПИ- технологии. Программное обеспечение. Порядок разработки, тестирования и сертификации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 09:46, курсовая работа

Описание работы

Эффективность применения ИПИ-технологий предполагает обязательное соблюдение всеми участниками определенных и жестко регламентированных стандартов, принципов, процедур, правил, технических решений. Стандарты и методические материалы в области ИПИ определяют общий подход, способ представления и интерфейсы доступа к данным различного типа, вопросы защиты информации и ее электронной авторизации (цифровой подписи). В свою очередь, стандарты и методические материалы можно классифицировать по нескольким признакам: целевой аудитории, объекту описания, привязке к той или иной стадии ЖЦИ.

Содержание

Введение 4

1.1.Понятие технологии информационной поддержки жизненного цикла изделия. Место программного обеспечения в ИПИ- технологии. 4

1.2.Роль и место стандартов в ИПИ-технологии. 6

1.3.Место программного обеспечения в ИПИ - технологии. 7

2. Основные положения Системы сертификации ГОСТ Р. Основные цели и принципы Системы. Распределение ответственности 9

2.1.Основные положения Системы сертификации ГОСТ Р 9

2.2. Основные цели Системы сертификации ГОСТ Р 11

2.3.Основные принципы деятельности системы сертификации ГОСТ Р 11

2.4.Распределение ответственности 12

3. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119-2000. Информационная технология. Пакеты программ. Требования к качеству и тестирование. 14

4. ГОСТ 19.502-78. Описание применения. 17

5. Основные разделы ТЗ на систему MS Office Word. 18

5.1 Введение. 18

5.2 Основания для разработки. 18

5.3 Назначение разработки. 18

5.4 Требования к программе или программному изделию. 19

5.4.1 требования к функциональным характеристикам: 19

5.4.2 Требования к надежности: 19

Цифровая подпись 19

Word 20

5.4.3. Условия эксплуатации: 21

5.4.4 Требования к составу и параметрам технических средств: 21

5.4.5 Требования к информационной и программной совместимости: 22

5.4.6 Требования к маркировке и упаковке: 22

5.4.7 Требования к транспортированию и хранению: 22

5.4.8 Специальные требования: 22

5.5 Требования к программной документации. 23

5.6 Технико-экономические показатели: 23

5.7 Стадии и этапы разработки. 23

5.8 Порядок контроля и приемки. 24

6. Модель оценки качества системы Word в системе MS Office. Оценка качества системы Word в системе MS Office. 25

6.1.Характеристики программного обеспечения 25

6.1.1 Функциональные возможности (Functionality) 25

6.1.2. Надежность (Reliability) 25

6.1.3. Практичность (Usability) 26

6.1.4. Эффективность (Efficiences) 26

6.1.5. Сопровождаемость (Maintainability) 26

6.1.6. Мобильность (Portability) 26

6.2.Модель процесса оценивания 26

6.2.1. Установление требований к качеству 27

6.2.2. Подготовка к оцениванию 27

6.2.3. Процедура оценивания 28

Приложение 1 29

Отечественные стандарты в области ИПИ-технологий 29

Приложение 2 32

Пример технического задания 32

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ ПРОГРАММЫ 32

«ЭЛЕКТРОННАЯ ГАЗЕТА» 32

Вывод 37

Литература 38

Работа содержит 1 файл

Курсовая РСПСР!.docx

— 292.50 Кб (Скачать)

6. Модель оценки качества системы Word в системе MS Office. Оценка качества системы Word в системе MS Office.

6.1.Характеристики  программного обеспечения

В соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93 качество программного обеспечения может быть оценено  характеристиками, представленными на рис.6.1.

Рис.6.1.Характеристики программного обеспечения

6.1.1 Функциональные   возможности    (Functionality)

Набор атрибутов, относящихся к сути набора  функций  и их

конкретным свойствам.  Функциями являются те, которые реализуют  установленные или предполагаемые потребности:

Примечания

1 Данный набор атрибутов характеризует то, что программное обеспечение

выполняет для  удовлетворения потребностей, тогда  как другие наборы, главным

образом, характеризуют, когда и как это выполняется.

2 В данной характеристике    для установленных и предполагаемых потребностей учитывают примечание к определению качества.

6.1.2. Надежность    (Reliability)

Набор атрибутов, относящихся к способности программного обеспечения сохранять свой уровень  качества функционирования при установленных  условиях за установленный период времени.

Примечания

1 Износ или старение программного обеспечения не происходит. Ограничения надежности проявляются из-за ошибок в требованиях, проекте и реализации. Отказы из-за этих ошибок зависят от способа использования программного

обеспечения и  ранее выбранных версий программ.

2 В определении ИСО 8402 «надежность» — «способность элемента выполнять требуемую функцию». В настоящем стандарте   функциональная .возможность является только одной из характеристик качества программного обеспечения. Поэтому определение надежности расширено до «сохранения своего уровня качества функционирования» вместо «выполнения требуемой функции».

6.1.3. Практичность    (Usability)

Набор атрибутов, относящихся к объему работ, требуемых  для использования и индивидуальной оценки такого использования определенным или предполагаемым кругом пользователей.

Примечания

1 «Пользователи»  могут интерпретироваться как  большинство непосредственных пользователей  интерактивного программного обеспечения.  Круг пользователей может включать  операторов, конечных пользователей  и косвенных пользователей, на  которых влияет данное программное  обеспечение или которые зависят  от его использования. Практичность  должна рассматриваться во всем  разнообразии условий эксплуатации  пользователем, которые могут  влиять на программное обеспечение,  включая подготовку к использованию  и оценку результатов.

2 Практичность, определенная в данном стандарте  как конкретный набор атрибутов  программной продукции, отличается  от определения с точки зрения  эргономики, где рассматриваются  как составные части практичности  другие характеристики, такие как  эффективность и неэффективность.

6.1.4. Эффективность   (Efficiences)

Набор атрибутов, относящихся к соотношению между  уровнем качества функционирования программного обеспечения и объемом  используемых ресурсов при установленных  условиях.

Примечание —  Ресурсы могут включать другие программные  продукты, технические средства, материалы (например, бумага для печати, гибкие диски) и услуги эксплуатирующего, сопровождающего  или обслуживающего персонала.

6.1.5. Сопровождаемость   (Maintainability)

Набор атрибутов, относящихся к объему работ, требуемых  для проведения конкретных изменений (модификаций).

Примечание —  Изменение может включать исправления, усовершенствования или адаптацию  программного обеспечения к изменениям в окружающей обстановке, требованиях  и условиях функционирования.

6.1.6. Мобильность   (Portability)

Набор атрибутов, относящихся к способности программного обеспечения быть перенесенным из одного окружения в другое.

Примечание —  Окружающая обстановка может включать организационное, техническое или  программное окружение.

6.2.Модель  процесса оценивания

Схема на рис.6.2. отражает основные этапы, требуемые для оценивания качества программного обеспечения, начиная с характеристик качества, определенных в настоящем стандарте. Ряд детальных процедур, таких как анализ и проверка метрик, на схеме рис.6.2.  не показаны.

Рис.6.2 Модель процесса оценивания программного обеспечения

Процесс состоит  из трех стадий: установление (определение) требований к качеству, подготовка к оцениванию и процедура оценивания. Данный процесс может применяться  в любой подходящей фазе жизненного цикла для каждого компонента программной продукции.

6.2.1. Установление требований к качеству

Целью начальной  стадии является установление требований в терминах характеристик качества и возможных комплексных показателей (подхарактеристик). Требования выражают потребности внешнего окружения  для рассматриваемой программной  продукции и должны быть определены до начала разработки. Так как программная  продукция разделяется на основные компоненты, требования для продукции  в целом могут отличаться от требований для отдельных компонентов.

6.2.2. Подготовка к оцениванию

Целью второй стадии является подготовка основы для оценивания.

6.2.2.1. Выбор метрик (показателей)  качества

Способ, которым  определялись характеристики качества, не допускает их непосредственного  измерения. Существует потребность  в установлении метрик (показателей), которые соотносятся с характеристиками программной продукции. Каждый количественный признак и каждое количественно  оцениваемое взаимодействие программного обеспечения с его окружением, которые соотносятся с характеристикой, могут быть приняты в качестве метрики (показателя).

Метрики могут  по-разному зависеть от окружения  и фаз процесса разработки, в которых  они используются. Метрики, используемые в процессе разработки, должны быть соотнесены с соответствующими метриками  пользователя, потому что метрики  из представления пользователя являются решающими.

6.2.2.2. Определение уровней  ранжирования

Количественные  признаки могут быть измерены, используя  метрики качества. Результат, т.е. измеренное значение, отображается в масштабе. Данное значение не показывает уровень  удовлетворения требований. Для этой цели данные шкалы должны быть разделены  на диапазоны, соответствующие различным  степеням удовлетворения требований (см. схему 2). Так как качество относится  к конкретным потребностям, общие  уровни ранжирования невозможны. Они  должны определяться для каждого  конкретного оценивания.

6.2.2.3. Определение критерия оценки

Для определения  качества продукции результаты оценивания различных характеристик должны быть подытожены. Оценщик должен подготовить  для этого процедуры, используя, например, таблицы решений или  средние взвешенные. Процедура обычно включает в себя другие аспекты, такие  как время и стоимость, которые  способствуют оценке качества программной  продукции в конкретных условиях эксплуатации.

6.2.3. Процедура оценивания

Последняя стадия модели процесса оценивания уточняется по трем этапам, называемым "измерение", "ранжирование" и "оценка".

6.2.3.1. Измерение

Для измерения  выбранные метрики применяются  к программной продукции. Результатом  являются значения в масштабах метрик.

6.2.3.2. Ранжирование

На этапе ранжирования устанавливается уровень ранжирования для измеренного значения (см. Рис.6.3).

Рис.6.3 Измеренное значение и установленный уровень

6.2.3.3. Оценка

Оценка является последним этапом процесса оценивания программного обеспечения, на котором  обобщается множество установленных  уровней. Результатом является заключение о качестве программной продукции. Затем обобщенное качество сравнивается с другими факторами, такими как  время и стоимость. Окончательное  решение руководства принимается  на основе критерия управляемости. Результатом  является решение руководства по приемке или отбраковке, или по выпуску или невыпуску программной  продукции.

Приложение 1

Отечественные стандарты в области  ИПИ-технологий

Шаблон  представления :

     Обозначение

     Заглавие

     Статус

1.ГОСТ  Р ИСО 10303-1-99

Системы автоматизации  производства и их интеграция. Представление  данных об изделии и обмен этими  данными.

Часть 1. Общие  представления и основополагающие принципы

Действует

2.ГОСТ  Р ИСО 10303-11-2000

Системы автоматизации  производства и их интеграция. Представление  данных об изделии и обмен этими  данными.

Часть 11. Методы описания. Справочное руководство по языку EXPRESS

Действует

3.ГОСТ  Р ИСО/ТО 10303-12-2000

Системы автоматизации  производства и их интеграция. Представление  данных об изделии и обмен этими  данными.

Часть 12. Методы описания. Справочное руководство по языку EXPRESS-1

Действует

4.ГОСТ  Р ИСО 10303-21-99

Системы автоматизации  производства и их интеграция. Представление  данных об изделии и обмен этими  данными. Часть 21. Методы реализации. Кодирование  открытым текстом структуры обмена

Заменен

5.ГОСТ  Р ИСО 10303-21-2002

Системы автоматизации  производства и их интеграция. Представление  данных об изделии и обмен этими  данными. Часть 21. Методы реализации. Кодирование  открытым текстом структуры обмена

Действует

6.ГОСТ  Р ИСО 10303-22-2002

Системы автоматизации  производства и их интеграция. Представление  данных об изделии и обмен этими  данными. Часть 22. Методы реализации. Стандартный  интерфейс доступа к данным

Действует

7. ГОСТ Р ИСО 10303-31-2002

Системы автоматизации  производства и их интеграция. Представление  данных об изделии и обмен этими  данными. Часть 31. Методология и основы аттестационного тестирования. Общие  положения

Действует

8. ГОСТ Р ИСО 10303-32-2002

Системы автоматизации  производства и их интеграция. Представление  данных об изделии и обмен этими  данными.

Часть 32. Методология  и основы аттестационного тестирования. Требования к испытательным лабораториям и клиентам

Действует

9. ГОСТ Р ИСО 10303-34-2002

Системы автоматизации  производства и их интеграция. Представление  данных об изделии и обмен этими  данными.

Часть 34. Методология  и основы аттестационного тестирования. Методы абстрактного тестирования для  реализации прикладных протоколов

Действует

10. ГОСТ Р ИСО 10303-41-99

Системы автоматизации  производства и их интеграция. Представление  данных об изделии и обмен этими  данными.

Часть 41 Интегрированные  обобщенные ресурсы. Основы описания и  поддержки изделий

Информация о работе ИПИ- технологии. Программное обеспечение. Порядок разработки, тестирования и сертификации