Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 15:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение влияния информационных технологий на гостиничный бизнес, характеристика компьютерных систем бронирования и резервирования, ознакомление с автоматизированными системами управления гостиницей, на примере гостиницы «Альфа».
Введение
1. Система информационных технологий
1.1 Классификация информационных технологий
1.2 Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма
2. Системы бронирования и резервирования
2.1 Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования
2.2 Система бронирования Amadeus
2.3 Система бронирования Galileo
2.4 Система бронирования Worldspan
2.5 Система бронирования Sabrе
2.6 Российские компьютерные системы бронирования
3. Автоматизированные системы управления гостиницей.
3.1 Автоматизированная система Fidelio.
3.2 Автоматизированная система «Русский отель» на примере гостиницы «Альфа».
Список литературы
Система бронирования «Академсервис». В системе бронирования туров «Академсервис ДМС» (hotels.acase.ru) в режиме on-line можно получить информацию о странах, городах, отелях, выбрать и заказать тур, стоимость которого рассчитывается по заданным параметрам. При этом на экране отображается информация о реальном числе мест. Все бронирования отслеживаются специальным оператором и заносятся во внутреннюю общую базу. За не сколько минут можно получить подтверждение заказа с автоматическим уменьшением квоты мест. Свыше предоставленной гостиницами квоты бронирование происходит по запросу, т. е. заказ подтверждается в течение дня. В настоящее время в системе доступно для бронирования около 300 отелей. Оплата осуществляется наличным платежом в центральном офисе и в офисах уполномоченных агентств или по безналичному расчету с выпиской счета. Система бронирований осуществляется в режиме off-line, так как покупатель должен ждать подтверждения, а затем, оплачивая, получить ваучер. При бронировании авиабилетов заказ подтверждается в течение суток, при этом оплату необходимо произвести в течение 48 ч.
Турфирмы могут бронировать туры в режиме on-line и автономно, а также через систему автоматизации деятельности турагентства Travel Agent-2000, установка которой в офисе дает возможность автоматически перенести в свой компьютер результаты бронирования с сервера и на их основе вести офисную документацию. Общение с представленными в системе объектами размещения осуществляется в зависимости от их технической оснащенности (телефон, факс, электронная почта). При этом сами объекты размещения к системе бронирования не подключаются.
Система
резервирования «Кипарис». В 2000 г. собственную
систему резервирования «Кипарис»
представило Сочинское
Система бронирования фирмы «Европа-2000». Система бронирования фирмы «Европа-2000» (www.uae.ru) работает также в режиме off-line, и большинство бронирований идет по факсу или электронной почте. Данные по электронным бронированиям переносятся в общую базу заявок, а фирме высылается подтверждение получения брони по факсу с указанием стоимости поездки и сроков оплаты. Предоставляется также возможность получения сведений о наличии свободных мест в гостиницах. В процентном соотношении Интернет-бронирование составляет около 5 % от общего объема.
Телекоммуникационная сеть RusNet. Телекоммуникационная сеть RusNet разработана с учетом возможностей отечественных средств связи и ориентирована как на туроператоров, так и на турагентов. К функциональным возможностям сети относятся следующие:
реализация туров;
реализация горящих путевок, авиабилетов, мест в отелях;
осуществление взаиморасчетов по системе Escrow;
реализация различных возможностей страхования;
проведение рекламной компании и маркетинга рынка туристских услуг;
обеспечения факс-модемной связи пользователя практически со всем миром и предоставления услуг электронной почты.
Эта сеть поддерживается международной страховой компанией “ИНКО”, НПП «Инфокомсервис» и Российской ассоциацией независимых туроператоров (РАНТ).
3.Автоматизация управления
3.1 Автоматизированная система Fidelio.
Основной функцией таких систем является представление состояния номерного фонда, информация о занятости (зарезервированности) каждого конкретного номера, что позволяет осуществлять планирование продаж номеров в будущем, или бронирование, и текущий контроль за деятельностью средства размещения. Помимо прочего, АСУ позволяют избавиться от бумажной волокиты и исключить либо максимально уменьшить возможность ошибок, так называемого человеческого фактора, являющихся причиной дополнительных неудобств и материальных затрат.
Рассматривая потоки информации (а именно ее получение, хранение, обработка, анализ и отображение лежит в основе АСУ), выделим следующие звенья в цепочке:
Этот список далеко не полон, однако представляет основные функции системы, более чем достаточные для успешного функционирования малой (до 50 номеров) гостиницы.
Часто АСУ такого отеля представляет собой простейшую компьютерную базу данных с набором фильтров для отображения информации и инструментов для ее изменения. Функции системы часто ограничиваются контролем текущего состояния номерного фонда и бронированием. При желании любой грамотный сотрудник может сам построить такую АСУ и с успехом ее эксплуатировать.
Система FIDELIO - система, предназначенная для автоматизации гостиничного хозяйства и позволяющая проводить бронирование, заселение, начисления за услуги, вести учет неоплаченных счетов, составлять финансовые и статистические отчеты.
Интересы фирмы FIDELIO в России представляет
фирма HRS (HOTEL AND RESTAURANT SYSTEMS), которая не
только реализует и настраивает
программные продукты фирмы FIDELIO, но
и оказывает техническую
Компьютерная система FIDELIO является одной из самых популярных систем для гостиничного хозяйства. Она установлена (если брать Россию) в таких гостиницах как Balchug Kempinsky, Sherraton, Holiday Inn, Marriott, Золотое кольцо и другие.
Система FIDELIO FO работает под операционной системой MS DOS в качестве сетевой оболочки используется NOWELL.
Система FIDELIO FO производит: бронирование и заселение гостей; начисления за проживание и другие услуги, оказываемые гостиницей; аккумулирование информации о неоплаченных счетах клиентов, поступающих из различных точек продаж; выставление промежуточных и окончательных счетов для расчетов с клиентами; учет информации о безналичных расчетах; получение финансовых и статистических отчетов.
К основным группам функций в части ведения информации о клиентах и клиентских счетах относятся: - ведение истории по клиентам; - бронирование; - заселение; - ведение счетов; - выписка; - безналичные расчеты с клиентами. 3.2 Автоматизированная система «Русский отель» на примере гостиницы «Альфа». Отель «Альфа» входящий в Измайловский комплекс. Здесь около 100 автоматизированных рабочих мест (компьютеров в сети), порядка 40 точек приема платежей (кассовых систем). Фактически все службы гостиницы взаимодействуют между собой через установленную систему «РУССКИЙ ОТЕЛЬ». Дежурная на одном рабочем месте может получить информацию о госте, проживающем на этаже, принять оплату за телефонные переговоры, за предоставляемый в прокат инвентарь, за пользование сауной и прочие услуги, реализовать буфетную продукцию и провести расчеты за пользование мини-баром. Она также может заказать белье на этаж, распределить задание для горничных на уборку номеров. Автоматизированная система в гостинице «Альфа» является многофункциональной, завершенной системой управления предприятием. Hotel InStyle" - это система автоматизации управления гостиницей, отелем, санаториями и пансионатом. Гибкость настроек позволяет построить систему "Hotel InStyle" в соответствии с нуждами конкретного объекта внедрения, его размерами и требованиями. Модули Стандартный пакет системы "Hotel InStyle" представляет собой полный набор основных модулей, необходимых для автоматизации управления гостиницей, и включает в себя:
Кроме этого "Hotel InStyle" может работать в едином комплексе со всеми системами Front и Back Office, входящими в состав КИС "Intellect Style". Тесное взаимодействие систем "Intellect Style" позволяет организовать единое информационное пространств, в котором данные вводятся один раз и посредством интерфейсов передаются из одной системы в другую. Возможности Система "Hotel InStyle" максимально просто работает как с корпоративными клиентами, так и частными лицами, имеет удобный интерфейс как для работы больших гостиниц, так и для маленьких частных отелей и позволяет:
Этот далеко не полный перечень возможностей системы позволяет в конечном итоге правильно определять ценовую политику гостиницы, повысить уровень обслуживания гостей и, как результат, увеличить доход гостиницы. Система "Hotel InStyle" имеет мощный аналитический блок, позволяющий получить любую отчетность и статистику за любой период времени. В системе "Hotel InStyle" существует возможность взаимодействия с системами третьих фирм. В информационную сеть "Hotel InStyle" стекается информация из таких систем как - "Телефония", "Система Платного телевидения", "Электронно-замковой системы", "Банковские системы", "Интернет" и т.д.
|
Заключение
Изложены
возможности и преимущества
В заключении
хотелось бы сказать, что внедрение
современных информационных технологий
должно обеспечивать выполнение ряда
требований, в том числе наличие
удобного и дружественного интерфейса,
обеспечение безопасности с помощью
различных методов контроля и
разграничения доступа к
Список использованной литературы