Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 15:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение влияния информационных технологий на гостиничный бизнес, характеристика компьютерных систем бронирования и резервирования, ознакомление с автоматизированными системами управления гостиницей, на примере гостиницы «Альфа».
Введение
1. Система информационных технологий
1.1 Классификация информационных технологий
1.2 Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма
2. Системы бронирования и резервирования
2.1 Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования
2.2 Система бронирования Amadeus
2.3 Система бронирования Galileo
2.4 Система бронирования Worldspan
2.5 Система бронирования Sabrе
2.6 Российские компьютерные системы бронирования
3. Автоматизированные системы управления гостиницей.
3.1 Автоматизированная система Fidelio.
3.2 Автоматизированная система «Русский отель» на примере гостиницы «Альфа».
Список литературы
Содержание
Введение
1. Система информационных технологий
1.1 Классификация информационных технологий
1.2 Влияние
информационных технологий на
развитие социально-
2. Системы бронирования и резервирования
2.1 Характеристики
компьютерных систем
2.2 Система бронирования Amadeus
2.3 Система бронирования Galileo
2.4 Система бронирования Worldspan
2.5 Система бронирования Sabrе
2.6 Российские компьютерные системы бронирования
3. Автоматизированные системы управления гостиницей.
3.1 Автоматизированная система Fidelio.
3.2 Автоматизированная система «Русский отель» на примере гостиницы «Альфа».
Список литературы
Введение
Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу социально-культурного сервиса (СКС) и туристского бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Известное изречение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» особенно актуально для сферы туристского бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем.
Внедрение
информационных технологий в сферу
туристского бизнеса
Любые управленческие информационные процессы включают в себя процедуры регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи информации и принятия управленческих решений. Информационные технологии представляют собой те средства и методы, с помощью которых реализуются эти процедуры в различных информационных системах.
Целью курсовой работы является изучение влияния информационных технологий на гостиничный бизнес, характеристика компьютерных систем бронирования и резервирования, ознакомление с автоматизированными системами управления гостиницей, на примере гостиницы «Альфа».
1. Система информационных
1.1 Классификация информационных технологий
Индустрия
туризма настолько многолика
и многогранна, что требует применения
самых разнообразных
В настоящее время формирование турпродукта предусматривает использование глобальных распределительных систем GDS (Global Distribution System), обеспечивающих быстрое и удобное бронирование билетов на транспорте, резервирование мест в гостиницах, прокат автомобилей, обмен валюты, заказ билетов на развлекательные и спортивные программы и т.д.
Рис.1. Системы информационных технологий в туризме
В индустрии туризма также широко распространен видеотекст, сочетающий возможности компьютерных систем резервирования, электронной почты, телекса, электронных газет. В Великобритании около 90 % турагентств используют систему визуальных данных Prestel, которую поддерживает компания British Telecom. Эта система содержит информацию о туризме и путешествиях, а также предложения туроператоров, железнодорожных линий, паромов, отелей и авиалиний, легко доступную потребителям. В систему также регулярно заносят последние новости и изменения по всем этим направлениям.
1.2 Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма.
Туристский
бизнес, являясь одной из самых
динамичных сфер экономики, представляет
собой высоко насыщенную информационную
отрасль. Другими словами, сбор, хранение,
обработка и передача актуальной
информации являются важнейшим и
необходимым условием функционирования
любого туристского предприятия. Успех
бизнеса некоторых отраслей экономики
напрямую зависит от скорости передачи
и обмена информацией, от ее актуальности,
своевременности получения, адекватности
и полноты. В связи с этим успешное
развитие туристского бизнеса
Современные
компьютерные технологии активно внедряются
в сферу туристского бизнеса,
и их применение становится неотъемлемым
условием повышения
Влияние
информационных технологий на туризм
ощущается на разных стадиях создания
и продвижения турпродукта. Основные
направления влияния
Наибольшее
влияние современные
Одним из
основных направлений применения информационных
технологий в туризме является внедрение
мультимедийных технологий, в частности
справочников и каталогов. В настоящее
время туристские справочники и
каталоги выпускаются в книжном
исполнении, на видеокассетах, на лазерных
дисках CD-ROM, в сети Интернет. Электронные
каталоги позволяют виртуально путешествовать
по предлагаемым маршрутам, просмотреть
эти маршруты в активном режиме,
получить информацию о стране, объектах
по трассе маршрута, данные о гостиницах,
кемпингах, мотелях и других средствах
размещения, ознакомиться с системой
льгот и скидок, а также законодательством
в сфере туризма. Кроме того, в
этих каталогах обычно приводятся информация
о правилах оформления туристских документов,
туристские формальности, модели поведения
туриста в экстремальных
Использование мультимедийных технологий оперативно предоставляет потенциальному клиенту информацию о любом интересующем его туре и тем самым позволяет быстро и безошибочно выбрать подходящий турпродукт. При этом туроператор (турагент) имеет возможность при необходимости внести изменения в данный тур или сформировать новый эксклюзивный тур, произвести бронирование мест и продать туристу созданную в оперативном режиме туристскую услугу.
На рынке
программных продуктов
Наряду с автоматизацией туристских фирм ведется аналогичная разработка программ автоматизации деятельности гостиниц, ресторанов и других предприятий туристского бизнеса. Применение информационных систем в этой области приводит к существенным изменениям в менеджменте, а также повышает качество обслуживания.
2. Системы бронирования и
2.1 Характеристики компьютерных
систем бронирования и
Бурное
развитие туристской индустрии в
последние десятилетия связано
с двумя факторами: развитием
гражданской авиации и
Несколько позже началась установка терминалов бронирования в крупных туристских агентствах. С появлением таких систем турагенты смогли осуществлять резервирование авиабилетов в режиме реального времени в считанные секунды. Внедрение систем бронирования позволило существенно сократить время обслуживания клиентов и обеспечить резервирование в режиме on-line, снизить себестоимость предлагаемых услуг, в частности, за счет сокращения числа сотрудников, осуществляющих бронирование, увеличить количество и разнообразить предлагаемые услуги. Наряду с этим появилась возможность реализации стратегии гибкого ценообразования, оптимизации загрузки самолетов, стыковки рейсов различных авиакомпаний, оптимизации формирования маршрута перевозки туристов по цене, времени полета и осуществления других задач.
Оценив
эффективность новой технологии
бронирования и перспективы их использования,
авиакомпании существенно расширили
как спектр представленной в системах
бронирования информации, так и функциональные
возможности этих систем. Первоначально
ориентированные на отдельно взятую
авиакомпанию, эти системы превратились
в программные комплексы, обслуживающие
группы авиакомпаний и предоставляющие
ряд дополнительных услуг по бронированию
мест в гостиницах, заказу железнодорожных
билетов, прокату автомобилей и
т.д. Теперь в системах бронирования
заложена информация не только о наличии
мест, но и общая информации о
рейсах, типах задействованных
Развитие
и широкое распространение
В настоящее время в систему Amadeus включены две системы: System One (Continantal Airlines) и Start. К системам, совместимым с Galileo, относятся: Traviswiss, Travicom, TraviAustria.
В 1999 г. туристские фирмы и частные лица произвели более 30 млн бронирований через системы GDS, причем около 90 % приходится на наиболее крупные системы — Sabre, Amadeus, Galileo и Worldspan. Более 30 тыс. гостиниц по всему миру значительно повышают свою загрузку благодаря системам GDS.
Практически все западные турагентства пользуются услугами GDS, так как это является одним из условий успеха в туристском бизнесе.
До недавнего
времени в России в основном использовались
отечественная система