Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 16:47, дипломная работа
Цель дипломной работы:
Создание автоматизированного рабочего места диспетчера транспортного цеха (на примере УТТ Ишимбайского филиала АНК «Башнефть»)
Для решения задачи было рассмотрено программное обеспечение от 1С программный продукт 1С: Предприятие, конфигурация «Путевые листы», но было принято решение разрабатывать и внедрять свою разработку, так как рассмотренный программный продукт очень требователен к рабочей станции и достаточно дорог.
ВВЕДЕНИЕ 3
ЧАСТЬ 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 5
1.1. Изучение места автоматизации 5
1.2. Краткий технический обзор задачи 13
1.3. Описание операционной среды Microsoft Windows 2000 server. 14
1.4. Описание Internet Information Services. 17
1.5. Описание Active Server Pages 20
1.6. Описание Microsoft SQL Server 24
1.7. Описание технологии Microsoft ActiveX Data Objects 28
ЧАСТЬ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 32
2.1. Нормализация базы данных 32
2.2. Расчет базы данных 34
2.3. Создание базы данных 41
2.4. Авторизация пользователя в системе 42
2.5. Работа в системе пользователя 44
2.5.1. Подача заявки 45
2.5.2. Просмотр заявок в режиме «Пользователь» 47
2.6. Работа в системе диспетчера 48
2.6.1. Просмотр заявок в режиме «Диспетчер» 49
2.6.2. Работа с «Автомобильным парком» 50
2.6.3. Работа с базой «Водители» 52
2.7. Работа в системе Администратора 54
2.7.1. Работа с базой «Пользователи» 55
2.7.2. Работа с базой «Цеха, Отделы» 57
ЧАСТЬ 3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 59
3.1. Расчет затрат на разработку программы 62
3.2. Расчет цены разработанной программы 64
3.4. Расчет эксплутационных расходов 66
3.5. Расчет денежного годового экономического эффекта 69
3.6. Определение показателей эффективности инвестиций 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
Таблица «Цеха,отделы»(tceh) | ||||
ceh_id | Int, primary key | Id цеха, отдела | 4 byte | Связан с таблицей «Пользователи» |
ceh_name | NVarchar(50) | Название цеха, отдела | 51 byte | |
Размер одной строки = 55 byte, 1 страница = 8192/55=148 строки |
Составляем прогноз на заполнение базы данных:
Таблица «цеха»: 17 цехов пользуется услугами транспортного предприятия, поэтому наполняемость таблицы 17 строк.
17*55=935 byte
935<8192, т.е. 1 страница
Таблица «Пользователи»: 17 цехов и по 3 ответственных с каждого цеха и 6 диспетчеров, 2 администратора и 10 ответственных, которым необходимым отчеты по транспортным услугам. В итоге:
16*3+6+2+10=66 строк
66*128=8448 byte
8448<2*8192= 16384, т.е. 2 страницы
Таблица «Тип машины»: В транспортном цехе можно выделить 52 типа машины:
52*55=2860 byte
2860<8192, т.е. 1 страница
Таблица «Марка машины»: В транспортном цехе можно выделить 312 марки машины:
312*59=18408 byte
18408<3*8192, т.е. 3 страницы
Таблица «Машины»: В транспортном цехе 630 машин + каждый квартал автопарк обновляется на 5-6 машин:
(630+6*4)*21=13734 byte
13734<2*8192, т.е. 2 страницы
Таблица «Водители»: В транспортном цехе работает 700 водителей + расширение кадров 2-3 человека в год + текучесть кадров 10-20 человек в год
(700+3+20)*220= 159060 byte
3* 65536>159060>8*8192, т.е. выделятся будет 3 экстента
Таблица для учета заявок: В день в транспортном цехе поступает около 500 заявок ежедневно
500*365*221= 40332500 byte
616*65536>40332500>8*
Таблица для учета путевых листов: В день в транспортном цехе выдается около 600 путевок
600*365*142= 31098000
475*65536>31098000>>8*
Считаем общий объем базы: У нас получается 5 маленьких таблиц с общим объемом 9 страниц, т.е. для них будет выделено 2 экстента. Всего экстентов:
2+3+616+475+1(
Общий объем:
1097*64=70208 кб или около 70 Мб
Считаем прирост:
Заявок: 500*365*221/4= 10083125 или 154 экстента, т.е.
64*154= 9856 кб или около 10 Мб
Путевок: 600*365*142/4= 7774500 или 119 экстентов, т.е.
64*119=7616 кб или около 8 Мб
В итоге получаем, что для нормальной работы нам необходима база данных объемом 70 Мб с приростом 18 Мб.
Пишем запрос для создания базы данных:
USE MASTER
GO
IF EXISTS (SELECT name FROM master.dbo.sysdatabases WHERE name = N'putevki')
DROP DATABASE [putevki]
GO
CREATE DATABASE [putevki] ON (
NAME = N'putevki_Data',
FILENAME = N'C:\base\putevki_Data.MDF' ,
SIZE = 70,
FILEGROWTH = 18)
LOG ON (
NAME = N'putevki_Log',
FILENAME = N'C:\base\putevki_Log.LDF' ,
SIZE = 1,
FILEGROWTH = 10%)
GO
Для регистрации пользователя в системе и разграничения доступа к системе было разработано модуль авторизации в системе.
Рис 2.3. Авторизация в системе
При вводе имени в необходимые поля и отправки их на сервер происходит запрос в базе данных по имени пользователя и MD-5 хеш-значения. На основе возвращаемого значения из базы данных принимается решение об авторизации пользователя в системе, то есть:
Если
пользователь не прошел авторизацию, то
ему высвечивается
Рис 2.3. Неудачная авторизация
Если же авторизация прошла успешно, то в зависимости от уровня доступа формируется рабочее меню и соответственно возможности управления работы системы.
2.5. Работа в системе пользователя
Уровень доступа пользователь это самая ограниченная в правах группа в системе, но она так же самая многочисленная, так как к этой группе принадлежат ответственные лица, заказывающие транспорт, от всех цехов, отделов, и сервисных предприятиях. Данной группе доступно только создание заказов и просмотр, редактирование и удаление своих заявок, до тех пор, пока их не обработают.
Рис 2.4. Меню пользователя
2.5.1. Подача заявки
Для подачи заявки пользователю необходимо заполнить форму, представленную на рисунке 2.5
Рис. 2.5. Подача заявки.
Для упрощения подачи заявки и устранения ошибок, поля даты и тип машин не доступны для прямого редактирования. Для того чтобы редактировать эти поля необходимо воспользоваться кнопками «Выбрать», которые вызывает формы для выбора значения (см. рисунок 2.6 и 2.7).
Поля
«Маршрут» и «Комментарии»
При нажатии кнопки «Отправить заявку», происходит занесение заявки в базу данных
Рис.2.6. Выбор даты
Рис 2.7. Выбор типа машины
2.5.2. Просмотр заявок в режиме «Пользователь»
При просмотре заявок в режиме «Пользователь», пользователь может видеть только заявки, поданные им, заявки поданные другими пользователями, для него становятся не доступными.
Рис.2.8. Просмотр заявок в режиме «Пользователь»
Доступные функции «Редактировать» и «Удалить». При редактировании открывается окно с полями как при заведение новой заявки, только все поля уже заполнены и их можно изменить, задать новее значения.
2.6. Работа в системе диспетчера
Работа в системе пользователя с уровнем доступа диспетчера, повторяет работу пользователя, с правами «Пользователь», только становится расширенной.
Для диспетчера становятся видной статистика по заявкам по всем
Рис 2.9. Меню диспетчера
2.6.1. Просмотр заявок в режиме «Диспетчер»
Просмотр заявок в режиме диспетчера позволяет просмотреть все заявки поданные за день или за определенный заданный промежуток времени.
Рис. 2.10. Просмотр заявок в режиме «Диспетчер»
Диспетчер может отказать в рассмотрении и выполнить, то есть создать путевой лист.
2.6.2. Работа с «Автомобильным парком»
Доступ к редактированию автопарка, возможен, только в режиме доступа «Диспетчер» или «Администратор»
Рис 2.11. Работа с «Автомобильным парком»
Возможно добавлять, удалять и редактировать автотранспорт, находящейся в подчинении.
При добавлении автотранспорта необходимо заполнить следующие поля:
Рис. 2.12. Добавление машины в базу
Для редактирования используется точно такая же форма, только поля заполнены и можно изменить любые данные, которые были указаны не точно.
Для удаления надо, подтвердить свои намерения на специальной форме, это сделано для того, что бы не было удалено случайно нужное значение.
2.6.3. Работа с базой «Водители»
Доступ
к редактированию базы «Водители»,
возможен, только в режиме доступа
«Диспетчер» или «
Рис 2.14 База «Водители»
Возможно добавлять, удалять и редактировать водителей, работающие на этом предприятии.
Для добавления Водителя в базу необходимо заполнить следующие поля:
Рис. 2.15. Добавления водителя в базу.
Для редактирования используется точно такая же форма, только поля заполнены и можно изменить любые данные, которые были указаны не точно.
Для удаления надо, подтвердить свои намерения на специальной форме, это сделано для того, что бы не было удалено случайно нужное значение.
Рис. 2.15. Удаление водителя из базы
2.7. Работа в системе Администратора
Меню
системы доступа «
Рис. 2.16. Меню Администратора