Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 05:42, курсовая работа
Современное общество невозможно представить без компьютера. Они настолько широко и глубоко внедрились в нашу жизнь, что очень трудно назвать какую-либо сферу деятельности человека, где бы они не использовались. В связи с этим серьезные требования предъявляются и к аппаратной части современных компьютеров, и к используемому программному обеспечению. В основном именно программное обеспечение, обеспечивают возможность широкого использования компьютеров.
Введение………………………………………………………………………….6
№ Варианта………………………………………………………………………7
1.Проектирование базы данных………………………………………..7
1.1 Алгоритм работы программы………………………………………7
1.2 Анализ предметной области……………………………………...…9
1.3 Инфологическое проектирование…………………………………10
2. Физическая реализация базы данных «Школьная библиотека.…………..12
3.Создание Базы Данных средствами Microsoft Access…………………….13
3.1Создание таблиц «Школьная Библиотека»………………………13
4.Создание Новой Базы данных………………………………………………17
5.Создание таблиц……………………………………………………………..19
6.Создание Схемы данных…………………………………………………….21
7.Ввод и редактирование данных в таблицах………………………………..22
8.Создание запросов……………………………………………………….…..25
9.Создание форм……………………………………………………………….30
10.Отчет……………………………………………………………………….…39
11.Макросы…………………………………………………………………...…41
Заключение………………………………………………………………….…..42
Список литературы……………………………………………………………..43
Рис 1.2 Сохраняем БД «Школьная библиотека»
Рис1.3 Новая только что созданная БД
Выбираем создание таблиц в режиме конструктора
Конструктор таблиц - используется как для создания и настройки свойства новых таблиц, так и для изменений в свойствах уже существующих таблиц. Например этом режиме можно полностью создать таблицы «Школьной библиотеки» по описаниям, приведенном в разделе «Постановка задачи: проект Школьной библиотеки.
Чтобы открыть конструктор таблиц для создания новой таблицы нужно щелкнуть кнопку Конструктор таблиц в разделе Таблицы вкладки Создание.
Откроется режим конструктора для новой таблицы, можно сказать что это «пустой бланк» конструктора таблиц в котором мы будем создавать таблицы «с нуля».
Рис1.4 «Пустой бланк» конструктора таблиц
Рис 1.5 Определение полей, типов данных,
задание первичного ключа
Рис 1.6 Сохранение таблиц в базе.
Аналогичным образом создаем все остальные таблицы.
Рис 1.7 Отображение всех созданных таблиц БД.
6. СОЗДАНИЕ СХЕМЫ ДАННЫХ
Для того чтобы создать единую информационную структуру, все таблицы БД необходимо объединить, создав для этого связи между их полями. Связанные таблицы дают возможность объединить все данные на основе совпадающих значений полей. Только после того как связи заданы можно создавать запросы, формы и отчеты, отображающие сведения из разных таблиц БД. Связи устанавливаются между ключевыми полями таблиц. В большинстве случаев с первичным ключом одной таблицы, являющимся уникальным идентификатором каждой её записи, связывается внешний ключ другой таблицы.
Связанные поля могут иметь разные имена, но должны иметь одинаковы тип данных, а значение свойства Размер поля у них должен совпадать (исключение составляет поле типа Счетчик, для которого можно составлять связь с Числовым полем такого же размера.)
Чтобы установить связи «один к одному» или «один ко многим» :
Рис1.8 Схема данных и вкладка Конструктор (Работа со связями) Ленты предназначены для задания, просмотра и изменения связей между таблицами
7. ВВОД И РЕДАКТИРОВАНИЕ ДАННЫХ В ТАБЛИЦАХ
После того как в базе созданы все необходимые таблицы и связаны в схему данных, можно приступать к заполнению данными БД.
Рис1.9 заполнение данными таблицу «Книги»
Поле Обзор в таблице «Книги» заполняется следующим образом: тип поля мы выбрали Поле OLE для того чтобы там можно было отображать книгу. Нажимаем правой кнопкой мыши на этом поле и в диалоговом окне выбираем пункт Вставить объект:
Рис 2. Диалоговое окно добавления в объект нового рисунка
Здесь уже выбираем создать новый объект или создать из файла, мы выбираем Создать из файла
Рис 2.1 Диалоговое окно выбор рисунка из документов
Рис 2.2 Отображение рисунка
Чтобы создать поле Вложения в таблице можно использовать как режим конструктора, так и режим таблицы. В заголовке (и в пустых записях) нового поля появится значок в виде Скрепки.
Для того чтобы заполнять это поле используется специальное диалоговое окно Вложения. Чтобы его открыть, дважды щелкнем ячейку таблицы. Щелкнем кнопку добавить, чтобы открыть диалоговое окно Выберите файл, в котором мы находим необходимый файл, а затем щелкнем кнопку Открыть, поместить его в список вложений. Аналогичным образом мы добавляем столько вложений, сколько нам нужно. Когда добавления будет закончено, щелкнем в диалоговом окне Вложения кнопку ОК, чтобы упаковать файлы в поле таблицы. В записях таблицы вложение отображается как значок скрепки с указанным рядом (в скобках) количеством файлов.
Для задания и изменения
Рис2.3 Таблица «Электронные книги» с заданными Гиперссылками
и созданными Вложениями
Запросы используются для представления, просмотра и изменения данных самыми различными способами. Можно считать что запрос – это просто вопрос, который мы задаем БД.
Любой запрос, существующий в БД, относится к одному из следующих типов:
Запрос любого типа можно создать в режиме конструктор запросов, начиная с пустого бланка. На ленте переходим на вкладку Создания. Справа, в разделе Другие, щелкнем кнопку Конструктор запросов. Открылся пустой бланк запроса, диалоговое окно Добавления таблицы и вкладка Конструктор(Работа с запросами) ленты.
Рис2.4 Диалоговое окно конструктора запросов, с добавленными в него таблицами.
Рис2.5 Диалоговое окно добавления таблиц
В области
таблиц запроса всегда можно добавить
необходимые объекты с
В зависимости от того, запросы какого типа необходимо реализовать в бланк запроса могут быть добавлены либо исключены те или иные поля.
Переход
к необходимому виду запроса осуществляется
с помощью соответствующих
Кроме того, кнопка Групповые операции в меню соответствует кнопка позволяет добавить в бланк запроса - групповая операция.
Кнопка расширяет возможности создания запросов : в окне построителя выражений можно конструировать вычисляемые поля и задавать сложные условия отбора записей…
Итак, заполнение табличной формы конструктора запросов MS Access включает следующие этапы.
Первым запросом у нас будет: Определить какие книги находятся на руках у читателей, и когда они их получили.
Рис 2.6 Отображение данных выбранных для запроса
Рис 2.7 Задание имени Запросу
Рис 2.8 Готовый запрос
Для перевода учеников в следующий класс будем осуществлять с помощью Запроса на обновление. Изменения должны быть внесены в таблицу Список читателей.
Рис 2.9 Запрос на выборку
2. После выполнения запроса на выборку получим результат.
Рис 3. Готовый запрос на выборку
Этот результат промежуточный, обновления в таблицу еще не внесены.
Поле класс обновлено.
В то время
как таблицы и запросы
Формы в MS Access используются для поддержки следующих задач: