Автор: P**********@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 11:40, реферат
Процесс выработки ценовой политики включает в себя определение
приоритетных целей предприятия в области ценообразования, разработку
ценовой системы, обоснование ценовых рыночных стратегий, выбор
метода ценообразования и другие аспекты.
Существуют несколько основных целей политики предприятия в
области ценообразования:
- удержание рынка (сохранение стабильного положения на рынке);
- расширение доли рынка;
- максимизация текущей прибыли
Введение......................................................................................................3
1. Сохранение стабильного положения на рынке…………………........4
2. Расширение доли рынка……………………………………………….5
3.Максимилизация прибыли……………………....................................10
Заключение................................................................................................18
Список используемых источников..........................................................19
Максимизация текущей прибыли гарантирует устойчивое развитие предприятия и возможность получить дополнительные средства за счет выпуска в обращение новых акций предприятия, позволяет использовать гибкую систему скидок с цен для различных потребителей. Это способствует расширению и закреплению постоянных клиентов.
Максимизация текущей прибыли позволяет выделить значительные средства на разработку товарных новинок.
Эту цель предприятие ставит:
· когда на рынке имеется большая группа потребителей с высокими доходами, которая интересуется качеством товара;
· если предприятие имеет устойчивую репутацию производителя высококачественной продукции;
· если предприятие
имеет хорошее оборудование и высококвалифицированных
работников.
Заключение
Ценовая политика,
как часть маркетинговой
на практике реализуется в виде принятия той или иной ценовой стратегии
относительно данного товара (товарной группы) на определённый период
времени. Выбор конкретной ценовой стратегии определяет рабочие
принципы определения цены на товар и тем самым создаёт основу для
планирования доходов и рентабельности. Кроме того, наличие ценовой
стратегии способствует снятию неопределённости в принятии
управленческих
и экономических решений
службами предприятия.
Список
используемых источников
1. Васюхин О.В.,Основы
ценообразования – СПб: СПбГУ ИТМО, 2010.
2. InvenTech [Электронный ресурс]. – URL:
http://www.inventech.ru/lib/
3. Marketing Guide [Электронный ресурс]. – URL:
http://markguide.ru/theory/
4. [Электронный ресурс]. – URL:
http://organization-economy/