Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 19:45, курсовая работа
Введение
Экономико-математическое моделирование – эффективный инструмент изучения экономических объектов и способ принятия решений по их поведению в реальных жизненных ситуациях.
Вместе с тем потребность в экономико-математических исследованиях реальных объектов всё время возрастает, а разрыв между спецификой математических методов и необходимой глубиной познания реальных объектов при их моделировании увеличивается.
Наилучшие работы в области исследования операций основаны на совместном применении аналитических и статистических моделей. Аналитическая модель дает возможность в общих чертах разобраться в явлении, наметить как бы контур основных закономерностей. Любые уточнения могут быть получены с помощью статистических моделей.
Имитационное моделирование применяется к процессам, в ход которых может время от времени вмешиваться человеческая воля. Человек, руководящий операцией, может в зависимости от сложившейся обстановки, принимать те или другие решения, подобно тому, как шахматист, глядя на доску, выбирает свой очередной ход. Затем приводится в действие математическая модель, которая показывает, какое ожидается изменение обстановки в ответ на это решение и к каким последствиям оно приведет спустя некоторое время. Следующее «текущее решение» принимается уже с учетом реальной новой обстановки и т.д. В результате многократного повторения такой процедуры руководитель как бы «набирает опыт», учится на своих и чужих ошибках и постепенно выучивается принимать правильные решения - если не оптимальные, то почти оптимальные.
Целью данной курсовой работы является определение понятия имитационного моделирования, выделение её основных особенностей и возможностей, рассмотрение её видов и областей применения, а также рассмотрение одного из видов этого моделирования – Метода Монте-Карло.
Введение…………………………………………………………………….3
Алгоритмы решения задачи о назначениях……………..…………….4
Применение задач о назначениях……………………...……………....7
Практическая часть……………………………………………………….29
Заключение………………………………………………………………..34
Список используемой литературы………………………………………36
Приложение 1
В этих целях используются:
Разработанные
заранее правила поведения
В проектах могут предусматриваться также специфические механизмы стабилизации, обеспечивающие защиту интересов участников при неблагоприятном изменении условий реализации проекта (в том числе в случаях, когда цели проекта будут достигнуты не полностью или не достигнуты вообще) и предотвращающие возможные действия участников, ставящие под угрозу его успешную реализацию. В одном случае может быть снижена степень самого риска (за счет дополнительных затрат на создание резервов и запасов, совершенствование технологий, уменьшение аварийности производства, материальное стимулирование повышения качества продукции), в другом - риск перераспределяется между участниками (индексирование цен, предоставление гарантий, различные формы страхования, залог имущества, система взаимных санкций).
Как правило, применение в проекте стабилизационных механизмов требует от участников дополнительных затрат, размер которых зависит от условий реализации мероприятия, ожиданий и интересов участников, их оценок степени возможного риска. Такие затраты подлежат обязательному учету при определении эффективности проекта.
Здесь работает балансировка между риском и прибыльностью. Если на этом этапе удается снизить риск так, что НОУ становится меньше 30%, и есть выбор среди такого рода вариантов проекта, то лучше выбрать тот из них, у которого коэффициент вариации меньше. Если же не удается снизить риск до указанной отметки, проект отклоняется.
2. Риск < 30%
Проекты с риском менее 30% (НОУ<30%) лучше подстраховать. Предлагается создать страховой фонд в размере определенной доли от основной суммы инвестирования. Как определить эту долю - это вопрос методики. Можно принять ее равной значению показателя риска (нормированный ожидаемый убыток). То есть, например, если риск равен 25%, то необходимо, скажем, предусмотреть отчисления от нераспределенной прибыли в процессе осуществления проекта или заключить договор со страховой компанией на сумму в размере 25% от основной суммы инвестирования и направить эти деньги в резерв, подлежащий использованию только в случае наступления крайних ситуаций, связанных, например, с незапланированным недостатком свободных денежных средств, а также другими проблемами в целях нормализации финансово-экономической ситуации. На самом деле, источник оплаты страхового фонда скорее всего будет зависеть от периода осуществления проекта. В самый трудный в финансовом отношении начальный момент осуществления проекта у предприятия вряд ли найдется возможность обойтись без внешнего окружения при создании страхового фонда, например, на базе страховой компании. Но по мере осуществления проекта у предприятия накапливается прибыль, ежегодные отчисления от которой могли бы составить страховой фонд.
Проанализируем
Анализ рисков
|
Заключение
В
конце данного курсового
1. Имитационное моделирование является одним из мощнейших методов анализа методов экономических систем.
2. Моделирование применяется в случаях, когда проведение экспериментов над реальной системой невозможно или нецелесообразно: например, по причине хрупкости или дороговизны создания прототипа либо из-за длительности проведения эксперимента в реальном масштабе времени.
3. Имитационные модели воспроизводят сложные объекты, при разумном подходе они обеспечивают большую близость модели к моделируемому объекту, чем при применении какого-либо одного точного математического метода. Большая близость получается путём воспроизведения тех или иных свойств объекта или воздействий на него в форме, понятной большему числу людей, являющихся специалистами по различным аспектам деятельности данного объекта. Таким образом, экспертами при имитационном моделировании может выступать больший круг людей, а следовательно, обеспечивается большая адекватность модели реальному объекту.
4.
Одним из методов
5.
Области применения
В практической части данной работы была проимитирована стратегия поставки телевизоров за 12 месяцев с применением метода Монте-Карло, в которой без всякого экономического риска можно было узнать количество поставок за этот период, объём спроса за каждый месяц, а также повторный заказ и сроки её поставки. А также в конце были известны объём заказов за 12 месяцев и издержки этой стратегии. Сверяя все эти цифры и сроки реализации данной операции, можно определить прибыльность этой стратегии и сделать выводы о дальнейшем сотрудничестве по реализации телевизоров.
Метод
имитационного моделирования
Список используемой литературы