Стратегия нейтрального ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:38, реферат

Описание работы

Ценовая политика является важным элементом системы управленческого учета. Она подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях.

Работа содержит 1 файл

ценообразование.docx

— 50.83 Кб (Скачать)

Утвержденный  состав затрат, входящих в себестоимость, определяется по большей части налоговой  политикой государства. Определенные виды затрат, например представительские расходы, входят в состав себестоимости в пределах установленных норм. Поэтому предприятия вычисляют себестоимость продукции по полным затратам.

Себестоимость продукции является минимальным  значением цены предложения.

В процессе обоснования  определенной цены предприятием регламентируются статьи расчета себестоимости одной  единицы продукции. Статьи расчета  себестоимости включают:

1) использованное сырье и материалы;

2) возвратные отходы (они вычитаются из себестоимости);

3) использованные покупные изделия, полуфабрикаты и производственные услуги других фирм и организаций;

4) топливно—энергетические затраты;

5) зарплату рабочих производства;

6) отчисления на общественные нужды;

7) расходы общепроизводственного характера;

8) хозяйственные расходы;

9) потери, связанные с браком;

10) другие производственные расходы;

11) коммерческие расходы.

В случае если производство является многономенклатурным, шесть  первых статей относят к прямым технологическим  затратам, а остальные пять –  к косвенным накладным расходам.

В случае если производство является простым, все статьи расчета  себестоимости относят к прямым технологическим затратам.

Производственная  себестоимость  определяется первыми десятью статьями. Если к ним прибавить одиннадцатую – коммерческие расходы, содержащие в себе расходы на реализацию продукции, то получится полная коммерческая себестоимость.

На практике, как правило, коммерческие организации  сами устанавливают состав статей расчета  себестоимости. Причем чаще всего выделяют:

1) прямые материальные затраты;

2) прямые трудовые затраты вместе с отчислениями на общественные нужды;

3) другие прямые затраты;

4) накладные расходы.

В зарубежной практике в состав статей расчета себестоимости  входят три составных части:

1) прямые затраты на материалы;

2) прямые затраты на заработную плату;

3) накладные расходы.

За рубежом  расчет затрат и себестоимости основывается на теории разделения затрат на постоянные и переменные. Это связано с  тем, что на предприятиях, функционирующих  в условиях рынка, довольно часто  происходят колебания загрузки производственных мощностей, которые вызывают в свою очередь колебания в объемах  продаж. Последние влекут за собой  изменения в себестоимости продукции, а следовательно, и в финансовых результатах.

13. Прибыль в составе цены

Прибыль наряду с себестоимостью, является для предприятия  одной из важнейших составных  частей цены.

Прибыль – это форма дохода, которая определяется как разность между совокупной выручкой от реализации товара и совокупными издержками.

Чистую  прибыль (прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия) получают после уплаты налогов. Она делится в установленном фирмой соотношении на фонд накопления и фонд потребления.

Из фонда накопления предприятие финансирует различные  инвестиционные проекты и подготовку персонала, а из фонда потребления  осуществляются социальные выплаты  сотрудникам и на содержание детских  садов, пионерских лагерей.

Рационально действующий  предприниматель стремится к  максимизации прибыли.

Государство также  должно быть заинтересовано в максимизации прибыли предприятий, так как  в государственном бюджете налог  на прибыль стоит на втором месте  после налога на добавленную стоимость.

Если цены фиксированы, то прибыль зависит от изменений  себестоимости товара. Поэтому прибыль  является показателем экономической  эффективности производства, ее увеличение повышает доходы предприятий и государственного бюджета.

В условиях инфляции увеличение прибыли может быть вкладом  в рост цен.

Рентабельность  – это относительная величина прибыли. Если государство регулирует цены, то регулируется не сама прибыль, а норма рентабельности, так как абсолютная величина прибыли является производной величиной, зависящей от нормы рентабельности. Выделяют много видов рентабельности: рентабельность затрат, рентабельность капитала, рентабельность имущества и т. д.

В ценообразовании  учитывается рентабельность изделий, аналогичная рентабельности затрат. Она является показателем эффективности  выпуска, так как отражает взаимосвязь  прибыли, полученной от продажи товара, и затрат на его производство. Причем прибыль, которая включается в расчетную  оптовую цену, должна обеспечивать эффективную деятельность предприятия  согласно действующим законам без  потерь для бюджета.

Прибыль от продажи  товаров по отпускным ценам исчисляется  как разность между выручкой от продажи  товаров по свободным оптовым  ценам, без налогов и сборов, не включенных в себестоимость, и затратами, вошедшими в себестоимость (на производство и реализацию). Предельных норм рентабельности при этом не устанавливается.

Налоговая практика говорит о том, что при определении  цены конкретного товара в нее  должна включаться прибыль, рассчитанная на основе уровня рентабельности не менее 25 %.

Важной проблемой  в ценообразовании является определение  величины прибыли, включаемой в состав цен на продукцию естественных монополий. В соответствии с законом «О естественных монополиях», одним из способов регулирования  деятельности естественных монополий  является ценовое регулирование  путем установления цен (тарифов) или  предельного уровня цен (тарифов).

Наценки (скидки) посредников в  составе цены

Оптовыми закупками, хранением продукции и ее продажей предприятиям—потребителям или розничным торговцам занимаются снабженческо—сбытовые, оптово—посреднические фирмы и предприятия оптовой торговли. Данные субъекты рынка несут затраты на закупку товаров и их реализацию.

Издержки оптовой  торговли покрываются при помощи снабженческо—сбытовых надбавок, которые представляют собой цену за услуги оптовых предприятий, а следовательно, включают в свой состав затраты и прибыль. В состав снабженческо—сбытовых надбавок к основной цене входят затраты на закупку, хранение, комплектацию, фасовку, транспортировку и реализацию, а также норма прибыли.

Если производители  продают свою продукцию по свободной  отпускной цене, то величина снабженческо—сбытовых надбавок определяется субъектами оптового звена самостоятельно. Причем при определении величины надбавок учитываются спрос и предложение товара на рынке, а также потребительские свойства и качество продукции.

Если товары поставляются в Россию из—за рубежа, то таможенные пошлины и сборы  за таможенные процедуры входят в  затраты снабженческо—сбытовых фирм при продаже продукции по свободным ценам.

Розничные торговые предприятия покрывают расходы  на реализацию товаров населению  с помощью торговой надбавки.

Величина торговых надбавок определяется самим продавцом  на основе существующей конъюнктуры  рынка. В состав торговой надбавки входят затраты розничного продавца, в частности, транспортные расходы, другие затраты  на закупку и реализацию продукции, а также норма прибыли и  налог на добавленную стоимость.

В случае, если торговые надбавки регулируются, розничные предприятия используют установленную торговую надбавку.

В РФ местными органами исполнительной власти устанавливаются  размеры торговых надбавок к ценам  на детское питание, лекарственные  средства, медицинские изделия, продукцию, реализуемую на Крайнем Севере и  т. п.

На продукцию, реализуемую на предприятиях общественного  питания, цены устанавливаются на основе свободных отпускных или закупочных цен и единой наценки.

Величина наценок  устанавливается для сырья и  товаров, реализуемых на предприятиях общественного питания. Наценки  устанавливаются так, чтобы они  покрывали издержки производства, обращения  и продажи, налог на добавленную  стоимость, отчисления в государственный  бюджет (за исключением организаций, освобожденных от уплаты этого налога с дохода) и обеспечивали рентабельность предприятия. В РФ государственные  органы исполнительной власти могут  регулировать размеры наценок на продукцию, продающуюся на предприятиях общественного питания.

Размеры издержек обращения зависят от условий  купли—продажи. Чем большее количество посредников принимают участие  в реализации товара, тем больше будут издержки обращения, тем выше будет продажная цена.

Задача 2 

Рассчитать розничную  цену 1 кг пшеничного хлеба высшего  сорта, исходя из следующих данных: 

- стоимость пшеницы  (1 кг) - 5 руб.; 

- издержки элеваторов - 1,2 руб.; 

- рентабельность  затрат элеваторов - 20%; 

- издержки мельниц  - 1,5 руб.; 

- рентабельность  затрат мельниц - 20%; 

- издержки хлебозаводов - 1,8 руб.; 

- рентабельность  затрат хлебозаводов - 30%; 

- оптовая цена 1кг  хлеба (при норме выхода продукта 140%) - ? 

- НДС - 10%; 

- отпускная цена 1кг хлеба с НДС - ? 

- торговая надбавка - 25% 

- розничная цена 1 кг хлеба -? 

Решение: 

Цена 1 кг пшеницы, поставляемой элеватором мельнице: 

(5 + 1,2)1,2 = 7,44 руб.; 

Цена 1 кг, поставляемого  хлебозаводу: 

(7,44 + 1,5)1,2 = 10,73 руб. 

Цена на хлебозаводе: 

(10,73 +1,8)1,3 = 16,3 руб. 

Оптовая цена при  норме выхода 140%: 

16,3\1,4 = 11,6 руб. 

Отпускная цена с  НДС: 11,6*1,1 = 12,8 руб. 

Розничная цена 1 кг хлеба: 12,8 * 1,25 = 16 руб. 

Ответ: розничная  цена 1 кг пшеничного хлеба высшего  сорта - 16 руб.

 

Заключение

В заключение можно  отметить, что, принимая решение о  выборе того или иного уровня цены, руководству предприятия целесообразно  опираться на несколько цен, рассчитанных для одного и того же товара. Поскольку  это позволит оценить возможности  получения прибыли с различных  сторон: исходя из спроса на товар, качества продукции, воспринимаемой ценности товара потребителем, уровня затрат на производство -- и выбрать оптимальный уровень цены в сложившейся рыночной ситуации.

Что же касается российских предприятий, то подавляющее большинство  из них при установлении цен использует затратный метод ценообразования. Установление цены на товар - это сложный  процесс, который состоит из шести  этапов.

1. Фирма тщательно  определяет цели ценовой политики, такие, как обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли,  завоевание лидерства по показателям  доли рынка или качества товара.

2. Фирма выводит  для себя кривую спроса, которая  показывает вероятное количество  товара, которое удастся продать  на рынке в течение конкретного  отрезка времени по ценам разного  уровня. Чем не эластичнее спрос,  тем выше может быть цена, назначаемая  фирмой. 

3. Фирма рассчитывает, как меняется сумма издержек  при различных уровнях производства. 4. Фирма изучает цены конкурентов  для использования их в качестве  основы при ценовом позиционировании  собственного товара.

5. Фирма выбирает  для себя метод ценообразования.

6. Фирма устанавливает  окончательную цену на товар  с учетом ее наиболее полного  психологического восприятия и  с обязательной проверкой, что  эта цена соответствует установкам  практикуемой фирмой политики  цен и будет благоприятно воспринята  покупателями, собственным торговым  персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными  органами.

В ходе развития экономики  после либерализации цен в  России стало ясно, что на смену  государственной политике цен далеко не сразу приходит ценовая политика отдельного предприятия или фирмы. Для этого необходима определенная среда - конкурентный и стабильный рынок, на создание которого направлены усилия современной экономической теории и экономической политики. И, конечно  же, нельзя обойтись без изучения основ  рыночного ценообразования.

Информация о работе Стратегия нейтрального ценообразования