Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 00:13, курсовая работа
Цель курсовой работы рассмотреть стратегии конкурентного ценообразования, приобрести навыки формирования цен.
Задачи:
Рассмотреть основные стратегии конкурентного ценообразования;
Выполнение расчетов цены при различных внешних и внутренних условиях.
Введение 4
Стратегии конкурентного ценообразования 6
Практическая часть. 13
Задача 1. 13
Задача 2. 18
Заключение 20
Список использованных источников 21
Следовательно, экспертные оценки оказывают существенное влияние на результаты расчета цен. Очень важно на сколько каждый из этих параметров оценят эксперты, т.к. это прямым образом влияет на цену товара.
Суть стратегии конкурентного ценообразования заключается в том, что цены устанавливаются исключительно из условий конкуренции на уровне выше или ниже рыночных цен. Постоянная зависимость от затрат или спроса отсутствует.
Фирма, выбравшая данную стратегию, сохраняет цену на свой товар даже при изменении величины своих затрат или уровня спроса на товар только потому, что ее конкуренты не меняют своих цен. И наоборот, фирма изменяет цену на товар, как только изменяют свои цены конкуренты, хотя ее собственные затраты или уровень спроса остаются без изменений.
При планировании объема продаж необходимо четко представлять, почему потребитель отдает предпочтение тому или иному товару. Это предпочтение определяется степенью удовлетворения потребностей потребителя и затратами на приобретение и использование товара. Конкурентоспособность продукции тесно привязана к конкретному товарному рынку и требованиям определенных групп потребителей.
Экономические показатели конкурентоспособности характеризуют суммарные затраты потребителя на удовлетворение его потребности посредством данного товара, составляющие цену потребления. Цена потребления включает затраты на приобретение товара (покупку, аренду) и расходы на эксплуатацию изделия в период срока его службы (ремонт, обслуживание, энергообеспечение).
При формировании цен с учетом качественных характеристик товара очень важными являются результаты экспертизы параметров качества продукции. От компетенции эксперта зависит правильность формирования цены с учетом ее потребительских свойств.
Проанализировав изменение рентабельности при изменении наценки торговых организаций, ставки отчислений в республиканский целевой бюджетный фонд и при введении оптовой скидки, можно сделать вывод, что в рентабельность зависима от этих показателей. И при их изменении рентабельность будет изменяться.