Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 12:45, контрольная работа
Стратегия – это выбор предприятием определенной динамики исходной цены товара, направленный на получение наибольшей прибыли в рамках планируемого периода. В самом общем виде рыночные стратегии ценообразования могут быть подразделены на четыре группы, каждая из которых, в свою очередь, включает несколько частных стратегий:
Стратегии скидок или стратегии дифференциального ценообразования
Конкурентные стратегии
Ассортиментные стратегии
прочие расходы (страхование имущества, платежи по кредитам банков, земельный и экологический налог, расходы на рекламу и др.).
Важную часть цены на продукцию строительства представляет прибыль, или плановые накопления. За счет прибыли строительные организации уплачивают налоги в соответствии с законодательством (на недвижимость, на прибыль, местные сборы), отчисляют средства на прирост собственных оборотных средств и создают фонды стимулирования и социального развития.
В соответствии с действующей методикой определения цен на строительную продукцию в Республике Беларусь утверждены обязательные предельные нормы накладных расходов и плановых накоплений для строек, финансируемых за счет государственного бюджета. Нормы накладных расходов и плановых накоплений установлены в процентах к сумме основной заработной платы строительных рабочих и заработной платы машинистов в составе эксплуатации строительных машин и механизмов, учтенных в сметах затрат, в базисных ценах 2006 года. Предельные нормы накладных расходов и плановых накоплений установлены отдельно для зон промышленно-гражданского строительства, включая город Минск, и строительство в сельских районах.
Порядок включения налогов и неналоговых платежей в себестоимость и цену строительной продукции.
В себестоимость строительно-
Особенностью расчета отчислений от фонда оплаты труда (ФОТ) в строительстве является то, что кроме заработной платы основных рабочих, необходимо выделять заработную плату, которая отражается в стоимости эксплуатации машин и механизмов, накладных расходов и плановых накоплений, в затратах на возведение временных зданий и сооружений, зимнего удорожания строительства. В связи с трудоемкостью расчетов заработная плата может определяться с учетом ее удельного веса в стоимости перечисленных статей затрат.
Земельный налог определяется в зависимости от размера земельного участка, принадлежащего подрядной организации на основании земельных паспортов, годовой ставки налога на землю, сроков и объемов выполненных работ, по следующей формуле:
Нз = Пл × Коэф. × Сзн., (5.3)
где Нз – земельный налог; Пл – площадь земельного участка; Коэф. – коэффициент к ставкам земельного налога, устанавливаемый ежегодно правительством республики; Сзн – годовая ставка земельного налога за 1 гектар, в рублях.
Экологический налог включается в стоимость строительно-монтажных работ по ставкам в пределах установленных лимитов использованных природных ресурсов, выбросов в окружающую среду по передвижным источникам, от стационарных источников при выполнении работ по нанесению лакокрасочных покрытий, размещения отходов производства и др.
Отчисления в инновационный фонд формируются за счет средств инвесторов в размере, установленном правительством республики, (в 2007 и 2008г.г. – 13,5%), от стоимости строительно-монтажных работ и определяется по формуле:
ИФ = (Ссмр – ПН + Нс) × Сиф / 100 – Сиф., (5.4)
где ИФ – отчисления в инновационный фонд; Ссмр – стоимость строительно-монтажных работ в текущих ценах; ПН – плановые накопления в текущих ценах; Нс – налоги относимые на себестоимость СМР; Сиф – ставка отчислений в инновационный фонд в %.
Фонд развития строительной науки создан в 1993 году постановлением Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по совершенствованию финансирования строительной науки» и формируется за счет средств инвестора в размере 1% от стоимости СМР, по формуле:
Фрсн = (Ссмр + Нс) × Сфрсн / 100, (5.5)
где Фрсн– отчисления в фонд развития строительной науки; Нс – налоги относимые на себестоимость; Сфрсн – ставка фонда развития строительной науки.
Свободные (договорные цены) на строительную продукцию устанавливаются инвестором (заказчиком) и генподрядчиком на равноправной основе при заключении договора подряда (контракта) на капитальное строительство или капитальный ремонт зданий и сооружений. Эта цена формируется с учетом спроса и предложения на строительную продукцию, стоимости материалов, применяемых машин и механизмов, обеспечения прибыли подрядной организации, уплаты налогов.
В республике разработано
Положение о порядке
Договорные цены на строительную продукцию формируются по стройкам в целом, с распределением по объектам и комплексам. В состав свободной договорной цены, включаются также налоги, рассчитанные от текущего уровня сметной стоимости СМР – сбор в Республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки (1%), и НДС (20%).
Сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельхозпродукции, продовольствия и аграрной науки рассчитывается по формуле:
СЦФ = (Ссмр + Фрсн) × Ссцф / (100 – Ссцф) (5.6)
Налог на добавленную стоимость определяется по формуле:
НДС = (Ссмр + Фрсн + СЦФ) × С ндс / 100 (5.7.)
В соответствии с указом №361 “О совершенствовании порядка определения стоимости строительства объектов и внесении изменений в некоторые указы президента Республики Беларусь”, который вступает в силу с 1 января 2012 года вносятся следующие изменения в ценообразование на рынке недвижимости:
Документом предусматривается
разрабатывать сметную
Согласно Указу проектная (сметная)
документация должна разрабатываться
ресурсным методом, предусматривающим
применение действующих (текущих) цен
или средневзвешенных цен на основании
нормативов расхода ресурсов, утверждаемых
в организации, а при их отсутствии
– на основании укрупненных
Это позволит застройщику формировать цену объекта строительства с применением прогнозных индексов цен в строительстве, разработка и утверждение которых должны будут осуществляться в установленном порядке для определения неизменных договорных (контрактных) цен на строительство объектов.
Внедрение предлагаемой системы ценообразования обеспечит снижение стоимости строительства.
Указ также содержит нормы, обеспечивающие
совершенствование организации
инвестиционно-строительного
Данная мера направлена на создание практических рычагов по ограничению роста стоимости строительства жилья. В этой связи Министерство архитектуры и строительства уполномочено регулировать цены не только на выполняемые работы при строительстве объектов, но и на оказываемые услуги, строительные материалы, изделия, конструкции, используемые при строительстве этих объектов.
Что касается строительства жилья
и объектов, возводимых за счет средств
бюджета, то регулирование цен на
строительные материалы, изделия и
конструкции будет
Принятое решение позволит совершенствовать
ценообразование в