Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:38, контрольная работа
Жизнь абсолютного большинства людей сопряжена с многообразными потребностями, характеризуемыми учеными как состояние ощущаемой неудовлетворенности, связанной с условиями существования. Потребности могут, в различной степени осознаваться человеком, иметь различную степень интенсивности, быть первостепенными по важности и второстепенными. Не только специалисту, но и обычному человеку приходится размышлять об их «истинности», «ложности» и относительности. Одним словом, возникает вопрос: насколько они настоятельны? Необходимо понятие, которое связывает покупаемые количества (блага) с теми жертвами, которые приходится делать для приобретения этих количеств. У экономистов таким понятием является спрос.
1. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЦЕНУ ТОВАРА.
2. СКИДКИ ЗА ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОДАЖ КАК ИНСТРУМЕНТ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Дисконтные скидки осуществляются на основе дисконтных карт, которые являются идентификационным документом, подтверждающим право на получение скидок на все или определенные товары. Порядок и условия выдачи дисконтных карт определяется продавцом в каждом определенном случае.
Способы
передачи карт покупателю различны: в
собственность и во временное
пользование, бесплатно при осуществлении
первой покупки или путем продажи за
Если дисконтная карта продается за небольшую сумму, которая практически окупается при совершении одной или нескольких покупок, то в данном случае фирмы рассчитывают на завоевание имиджа и приток покупателей для приобретения товара по более выгодной цене, чем у конкурента. Как правило, действие таких карт не ограниченно по времени или же они могут использоваться длительное время (например, пять лет).
Наиболее эффективны для продавца дисконтные карты, которые продаются за достаточно высокую цену. Продавец рассчитывает на то, что покупатель, заплатив за карту существенную сумму, будет стремиться осуществлять покупки у данного продавца в достаточных количествах, чтобы совокупная сумм скидок превысила стоимость карты.
Бонусные
скидки предоставляются, как правило,
постоянным покупателям. Механизм их действия
различен. Нередко продавцы используют
следующий порядок установления бонусной
скидки: в пользу покупателя начисляется
определенная сумма денег, рассчитанная
либо в процентах от стоимости приобретенных
товаров, либо в твердой сумме по каждой
покупке. Покупатель каждый раз оплачивает
поставщику полную стоимость приобретенных
товаров без учета ценовых скидок. Одновременно
поставщик часть суммы зачисляет на лицевой
счет покупателя, который может использовать
ее для оплаты следующей партии товара.
Возврат данной суммы на расчетный счет
покупателя допускается, как правило,
в случае прекращения
Бонусная скидка может предоставляться и всем покупателям (например, в розничной торговле) при приобретении того или иного товара в определенный период времени. Обычно она носит форму подарка и применяется в рамках рекламных компаний с целью ускорения сбыта товара во время сезонных распродаж, представления нового товара и т.д. для получения бонуса покупатель должен приобрести определенное количество товара. Например, покупая три пары обуви, четвертую пару покупатель получает бесплатно.
Однако с точки зрения налогообложения такой порядок предоставления скидки может быть не выгоден продавцу, так как безвозмездная передача товара облагается НДС. Негативных последствий можно избежать, если стоимость «подарка» отнести на всю сумму покупки. В этом случае в учете отражается «комплект из четырех пар обуви». Цена одной пары обуви не увеличивает стоимость комплекта, так как она равна стоимости трех пар обуви.
Купонаж
представляет собой довольно сложную
форму снижения цен. В данном случае владельцу
• определенного процента
• определенной суммы
• снижения цены какого-либо товара, указанного в кулоне.
Применение купонажа наиболее эффективно в период выпуска нового товара с целью заинтересованности потребителя в приобретении товара или выпуска товара на рынок, спрос на который снижается со стороны покупателя.
Систему скидок следует отразить в положении о маркетинговой политике, которое является основным документом для поставщиков, предоставляющих скидки (премии). При этом, по мнению налоговых органов, методика применения скидок должна быть отражена не только в маркетинговой политике, но и в учетной политике для целей налогообложения.
Механизм предоставления скидок должен учитывать различные факторы:
•группы покупателей (постоянные клиенты); определенные юридические лица (благотворительные организации, общественные организации инвалидов); определенные категории населения (пенсионеры, молодежь и т.д.);
• вид товара (новый товар, товар с истекшим или приближающимся сроком реализации, товар несезонного характера и т. д.), его особенности, количество и каналы сбыта;
• место реализации товара (реализация на территории, удаленной от места производства, на новых рынках и т.д.);
• способ оплаты (оплата в счет предстоящих поставок товаров, с помощью кредитной карты определенного банка);
• наступление определенного события (праздники, юбилейные даты и т.д.);
• сравнительные характеристики товара поставщика и конкурентов;
• максимальные и минимальные цены конкурентов, контролирующих наибольшую долю рынка аналогичных товаров;
• характер ценовой стратегии (краткосрочная или долгосрочная);
• бюджет и прибыльность поставщика;
• некоторые другие факторы.
Все
внутренние документы о скидках
и премиях должны подтверждать, что
они способствуют росту покупательского
спроса, увеличению сбыта продаж и
прибыли.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
53/6
Определите расчетную оптово-отпускную цену за коробку
конфет «Парижский десерт» на основе данных табл. 8.
ОЦР = КЦ+П+(А)+И+Р+ТС
Где ОЦР – расчетная оптовая цена товара
КЦ - контрактная цена
П – таможенная пошлина
А – акциз ( подакцизного товара)
ТС – таможенные сборы
И – издержки обращения
Р – прибыль
ОЦР
= 38,71руб. + 25,37руб + 47 руб. + 0,43руб. + 13% = 126
руб.
НДС = ОЦР*ННДС/100
НДС = 126руб*18%/100 = 22,68руб.
ООЦР = ОЦР + НДС
Где ООЦР - оптово-отпускная цена расчетная
ООЦР
= 126руб. + 22,68руб. = 148,68руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Ковалева А.М. Финансы:
Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп.
- М.: Финансы и статистика, 2004 г.
2. Ковалев В.В. Финансы: Учебник. - М.: ПБОЮЛ,
2001г.
3. Колчина Н.В. Финансы предприятий: Учебник
для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001г.
4. Кондраков Н.П. Основы финансового анализа.
- М.: Главбух, 2003 г.
5. Кондратова И. Г. ''Основы управленческого
учета'', '' Финансы и статистика'', М.;2002
г.-150 стр
6. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: Фин. и стат., 1999
7. Ценообразование\Герасименко В.В.,-Инфра-М, 2007 г.
8. Цены и ценообразование \ Под ред. И.М. Селимжанова. – М.: Проспект, 2003
9. Ценообразование \ Под ред. Г.К. Тактарова. – М.: Фин. и стат., 2003
10. Ценообразование.
Шуляк П.Н.-Инфра-М,2007
Информация о работе Спрос и предложение как факторы определяющие цену товара